Ну и времена

Инна Симхович
     С утра вроде всё было нормально.  Погода на улице стояла замечательная. Выпив все предназначенные мне таблетки, позавтракала, покормила мужа, проследив за принятием и его лекарств, и со спокойной душой отправилась по делам. 
Приехав в поликлинику, постояла в небольшой очереди в аптеке, затем зашла в продуктовый магазин и направилась домой.               
Дома тут же включила интернет, чтобы узнать наши военные новости. У нас война…               
Ну а потом – домашняя рутина. Кухня. Готовка. Муж. Обед…               
Затем, почувствовав, что сил уже почти нет, я решила немного отдохнуть и прилегла.   
Минут через пять раздался первый звонок по городскому телефону. У меня уже не было сил снять трубку…  Ещё минут через десять зазвонил мобильник – я проигнорировала и его… И заснула.  Где-то через час опять подал голос мобильник и я, решив, что отдохнула достаточно, взяла трубку. Звонила моя давняя приятельница, с которой мы много времени не общались, и сообщила, что у нас на днях будет выступать Дина Рубина!
Она дала мне номер телефона, по которому можно заказать билет, и отключилась. Я слегка взбодрилась. Тут же зазвонил городской телефон. Сняв трубку, я услышала вежливое приветствие. Звонившая представилась Светланой. Она хотела поговорить со мной об интернете, спросив, кто его оплачивает. Когда я решила узнать, зачем ей это нужно, она сказала, что нам хотят изменить сумму оплаты. Когда я вновь поинтересовалась, в какую сторону её хотят изменить, она сказала, что это будет зависеть от некоторых обстоятельств.  Для этого мне нужно лишь дать номер своего теудат зеута (паспорта).               
- Да-да,- подумала я, - сейчас!               
И сказала, - нет, девушка, не надо!  До свидания!               
- Но почему?  - закричала она. - Ведь мы же хотим сделать вам лучше…               
Я твёрдо попрощалась и положила трубку.
– Нашли дуру, - подумала я, - то из банка звонят, что-то сообщают, то с почты - о несуществующих переводах, а теперь уже в интернет перебрались! Нет, мы научены!               
Не успела я подсесть к компьютеру, как раздался звонок в дверь.               
Я в уже некотором нервном состоянии подлетела к двери и посмотрела в глазок.               
За дверью стоял датишник (религиозный человек)! Он был одет в традиционную одежду, на голове у него была кипа (ермолка) и были завитые пейсы(неподстриженные волосы на висках).               
– Переодетый террорист! – мелькнуло у меня в голове. Нас предупреждали, что они сейчас ходят по домам, переодеваясь в религиозных, и звонят в двери жителей, потом врываясь и убивая их!               
- Ми зе? (кто там?), - крикнула я из-за двери.В ответ послышалось что-то   непонятное…               
- Лэх! Лэх ми по! ( Иди! Иди отсюда!), - снова закричала я, - Ани миткашерет ле миштара! (я звоню в полицию!)               
И тут я услышала, что он за дверью громко говорит: – Инна?  Инна Крыжановски?!               
Всё ещё боясь, я приоткрыла дверь. Он не сделал попытки ворваться и я, к тому же, заметила, что он, вообще, – рыжий. Арабы, всё-таки, смуглые….      
Но я всё же спросила, знает ли он идиш (верующие, в основном, кроме иврита говорят и на идиш), он сказал пару слов на идиш, и я почти успокоилась. Осталось узнать, что ему надо.               
Он принёс мне какую-то карточку и попросил показать теудат зеут.
Я снова насторожилась.
Но он только сверил его номер с какой-то записью в своём списке и вернул мне. Карточка оказалась продуктовой. На ней есть определённая сумма денег, которую выделили пожилым людям на продукты.               
Я же знала об этих карточках. Но совсем забыла из-за всех событий, происходящих теперь с нами… Ну и времена.               
Я, конечно, извинилась и поблагодарила своего гостя.
А он тепло улыбнулся и пошёл дальше по своим делам.

26.11.23 г.