Ницше, Аполлон, Дионис

Теург Тиамат
1. В «Рождении трагедии из духа музыки» Ницше постиг истину дуализма Аполлона и Диониса. И здесь бы ему и остановится… но он пошёл дальше… а дальше начались петляния и прыжки в сторону. Ему бы остановится и стоять, как стоит эрегированный фаллос, а он потёк… потому как всё в мире течёт и меняется… ну и мне, значит, тоже нужно течь и меняться… А всё ли течёт?.. нет, не всё! Течёт только Дионис, Аполлон же стоит. Эрегированный вертикальный фаллос символизирует дуализм аполлонийского и дионисийского. Аполлон – это форма, структура и скульптура; Дионис – это аморфность, хаос и музыка. Внутри вертикального, твёрдого, скульптурного фаллоса таится неопределённая аморфность, кромешно-тёмный хаос и бесконечная музыка. Аполлон неподвижен как статуя, Дионис подвижен как музыка. Аполлон – это индивид, «я». Дионис – это бездна. Ницше стал на скользкий путь, ведущий в бездну, поскользнулся, упал и, бездна всосав его, растворила в себе. Этот путь и эта участь ждёт любого, кто игнорирует Аполлона. Дионис – это ночь, Аполлон – это день. Но граница между ними – это сумерки. Именно в сумерках, в полуснах и грёзах происходит зачатие творения. Ницше уйдя от «Рождения трагедии из духа музыки» и порвав с Вагнером, захотел ясности и афористичности, а в результате оказался в темноте. Нужно пребывать в сумерках и созерцать их. Там, где будут сумерки, там будет и ясность. В сумерках зари рождается ясность дня.

2. Разрыв Ницше с Вагнером и переход его к Демокриту знаменует начало его конца. Ницше начал за здравие, а кончил за упокой. Красота Аполлона-Диониса, светлая, таящая в себе кромешную тьму, не смогла удержаться в видении Ницше, уступив место антикаллической бесконечности. Пока мы находимся в биосфере, в биосферальном теле, то высшей формой искусства является скульптура и поэзия поэта-ваятеля Гомера, то есть пластическая поэзия. Музыка, оказывающая столь мощное воздействие на чувства, отражает бесконечность, но не может выразить мгновение зримой красоты. Раз цель всегда рядом, как говорил Ницше, то эта цель в этом трёхмерном мире – зримая пластическая красота, то есть человеческое тело, то есть в сфере искусства – скульптура и пластическая поэзия, и незримая красота, то есть человеческая душа, то есть в сфере искусства – музыка.