Бриллиантовый Almas. Из серии Я, Рашид и Вася

Нусрет Саркаров
   
Не открою секрет, ежели скажу, что студенты постоянно сталкиваются с необходимостью корректировать свои расходы, чтобы "и волки были сыты, и овцы целы". Например, если вы купили ливерную колбасу, то, возможно, придется отказаться от посещения бани. Если не помылись, то девушка может отвернуться. Если она ушла, то останутся деньги на ливерную колбасу. Именно поэтому студентам, чтобы не быть прижимистыми, приходится подрабатывать. Мы тоже "вкалывали": выгружали цемент, уголь и костную муку. После разгрузки угля, наглотавшись пыли, целую неделю плевались черной мокротой, а после костной мукой, особенно свиной, от нас пахло, как от скунса. Более того, работодатель не спешил раскошелиться: обещал рассчитаться потом, пропадал и отказывался платить. Но на этот раз нам повезло – Рашид нашел работу "для белых людей" на городском продуктовом складе-холодильнике. Кстати, это произошло накануне моего дня рождения.

Завскладом встретил нас у ворот и сразу вызвал неприязнь. Его низкий лоб, поросячьи глазки, квадратная челюсть и наколка на руке в виде кобры вызвали отторжение. Похоже, что неприязнь была взаимной. Забрав наши паспорта, Кобра уставился на меня и прошипел:

- Глиста в скафандре! Надеюсь, не загнешься, иначе проблем с тобой не оберешься. Зарубите на носу: работаете без перерывов. Тариф – 80 копеек за тонну. Одевайте фуфло, – добавил он, бросив в тачку засаленные ватники.

- А зачем нам ватник в такую жару? – удивился Рашид.

- Переход из жары в холод вызывает спазм сосудов мозга, а у вас их и так мало.

- Надо бы... – начал было Вася, но завскладом его грубо оборвал:

- Вот этого делать не советую! Что надо, я знаю и без ваших советов! Ваше дело – грузить много, везти быстро, а пока катите тачку – отдыхайте. Усекли?

Вася сплюнул вслед фигуре завсклада.

- Съездить бы ему в челюсть!

Не успели мы переодеться, как подъехал первый грузовик с рыбой. Картонные ящики с мороженной простипомой, перевязанные проволокой, не были тяжелыми, и мы легко перебросили их на склад. "Если так пойдет и дальше, – подумал я,-то к полудню справимся с разгрузкой рефрижератора". Если бы все было так просто! Вскоре машины стали подъезжать одна за другой, не давая нам отдохнуть. Даже сходить "до ветру" не удавалось. Мало того, эти проклятые ящики, вопреки закону всемирного тяготения, становились все тяжелее и тяжелее. После полудня от перенапряжения ноги задрожали, появились боли в шее и пояснице, пересохло в горле. В голове всплыли мудрые народные поговорки: "Работа не волк – в лес не убежит!", "От работы и кони дохнут", а также жуткие истории о японских "кароши", которые умирали на работе от переутомления.

Разгрузку удалось завершить только к вечеру. Рашид, еле дотащив последний ящик до вершины штабеля, там и свалился, а Вася в изнеможении распластался у подножья пирамиды. В живых остался только я. Ребята, жалея меня, основную нагрузку брали на себя.

Пока они приходили в себя, я, хрумкая морковкой, направился вглубь подземелья. Кто бы мог подумать, что под городскими застройками находится гигантский холодильник со множеством галерей, расходящихся, словно щупальца спрута. Склад был забит всевозможными продуктами, начиная от овощей и заканчивая спиртными напитками.

Вдруг мне показалось, что в конце галереи, словно старик Хоттабыч сквозь стену, просочился Савочкин и скрылся за поворотом. Снедаемый любопытством, я побежал к этому месту, надеясь раскрыть секрет таинственного появления. Тщательно осмотрев стены и не найдя ничего подозрительного, я разочарованно отправился к друзьям. Вспомнился случай, когда сотрудник КГБ в мавзолее Ленина запретил мне вертеть головой, лишив возможности поиска потайной двери, через которую члены политбюро выходили на трибуну. Не успел я вернуться, как появился кладовщик.

- Чего разлеглись, – нахмурился он, – марш по домам! За деньгами и паспортами зайдете завтра. За вычетом стоимости моркови.

- Как завтра?- возмутился Рашид, - они нам нужны сегодня!

— Сказал завтра, значит, завтра! — отрезал он и повернулся к нам спиной.

— Ну подожди, гад! Ты еще пожалеешь об этом! — не сдержался я. — Завтра жди ОБХСС! Посмотрим, как ты перед ними оправдаешься.

На следующий день мы отправились за зарплатой. В конторе за столом, щелкая костяшками счетов, сидел инспектор ОБХСС, окруженный пыльными папками. За ним бесстрастно наблюдал кладовщик. Увидев нас, он презрительно отвернулся, играя желваками.

— Здравствуйте! — поздоровался я. — А Виктор Егорович где?

— На складе, проводит следственные действия, — ответил инспектор, не поднимая головы. — Вы к нему?

— И к нему, и к этому человеку, — ответил я, указав на Кобру. — Обещал рассчитаться за разгрузку рыбы. Кстати, о рыбе! Вы не расстраивайтесь, что из-за сегодняшнего рейда не удалось порыбачить. Я вам покажу одно место, где рыбу можно ловить руками!

— Спасибо, будем признательны, — буркнул инспектор. — А сколько Савочкин обещал заплатить?

— 80 копеек за тонну.

— Нет, нет! — всполошился он. — Мы договорились по рублю за первый рефрижератор и по два за разгрузку второго.

"Вот жулик", — разозлился я. "Оказывается, мы, не зная этого, разгрузили два вагона!" В это время распахнулась дверь, и вбежал Виктор Егорович в расстроенных чувствах. Он не обратил на нас внимания и вопросительно посмотрел на инспектора. Тот молча развел руками, показывая, что документальная проверка ничего не выявила. Виктор Егорович этого и ожидал. Такого прожженного негодяя, как Савочкин с кличкой Сявка, трудно провести на мякине. Обыск не дал результатов — обнаружить самую дорогую в мире икру "бриллиантовый Almas" не удалось.

Следователь посмотрел на подозреваемого:

— Ну что, Савочкин, вы все еще утверждаете, что не имеете отношения к икре? — спросил он устало.

— Понятия не имею, гражданин начальник!

— Тогда потрудитесь объяснить, как в вашем столе оказалась банка с икрой, которая продается только в бутиках Лондона?

— Оттуда и прислали, помогает при расстройствах желудка, — усмехнулся завскладом.

— Шутить изволите, сэр Сявка? Ну-ну.

Тут вмешался я:

— Извините, Виктор Егорович, кажется, я знаю, где такие банки могут быть спрятаны.

Услышав это, Сявка издал болезненный стон и сполз на пол.

Как оперативники нашли и вскрыли потайную дверь, я не знаю, но то, что было в тайнике, потрясло всех: там была и рыба "голубой тунец", килограмм которой равен стоимости автомобиля, и "суп из ласточкиных гнезд", порция которого стоит 100 долларов, не говоря уже о мясе шелковой черной курицы и какой-то "фуа-гра", способные будоражить умы гурманов. Икра в золотых банках хранилась в специальном холодильнике.

День рождения мы отметили на славу! Стол был уставлен самой изысканной едой, вплоть до баклажанной икры и кильки в томатном соусе. Кроме, конечно, ненавистной простипомы, которую одесситы почему-то обожают, считая, что "Пелядь, бельдюга, простипома украсят стол любого дома". После застолья Рашид смущенно признался:

— Извини, братец! Я, грешным делом, подумал, что ты блефуешь, когда пригрозил Кобре устроить проверку. Оказывается, ты действительно знаком с майором.

— Нет же, на складе и встретились. А с обыском я ляпнул наугад, от безысходности и злости. Кто же знал, что рейд запланирован.

Вася удивленно поднял брови:

— Позволь, откуда же ты знал, как зовут майора, и сокрушался по поводу неудавшейся рыбалки?

— Милиционер у ворот оказался разговорчивым, — улыбнулся я. — А вам, друзья, огромное спасибо за организацию незабываемого вечера!


 Рисунок Николая Крутикова.