Иван да Марья. 8

Француз Из Одессы
Начало читайте здесь:http://proza.ru/2023/11/12/1071


Когда чаепитие закончилось, Маша сказала:
-Ваня! Посидим ещё немножко. Расскажи мне о себе, о войне, о том как тебя ранило пока я со стола уберу. Мне всё интересно. Я войну только из подвала видела. А о твоей жизни  до 24-го февраля 2022 года мне сестричка много рассказывала.
-Какая сестричка?
-Света, соседка твоя. Мы же с ней троюродные сестры. Она так тебя расхваливала. И               
красивый, и умный, и добрый. Английским с ней занимался. Сто пудов, она в тебя влюблена тогда была.
-Кто? Светка? Она же тогда в седьмом классе училась. Вообще молекула.
-По-твоему влюбляться только старушки могут?
Иван улыбнулся.
-А что я могу о войне сказать? Это, Машенька, просто труд. Очень тяжелый труд...и опасный. Мы стреляем, но и в нас стреляют. И тут побеждает тот, кто раньше попадет. В самом начале, когда я был заряжающим в расчете "Смерча" приходилось нам с напарником полчаса с тяжелыми болванками бегать на подгибающихся от усталости ногах и трясущимися руками вставлять их в трубы установки. И ещё скажу. Несмотря на то,что за полтора года сотни или даже тысячи, выпущенных нашим расчетом ракет, отправили немало федерастов на концерт Кобзона, мне один только раз довелось взглянуть в глаза убитого мной, лично мной, человека.
-А кто же тогда тебя ранил?
-Не знаю. Его визитки у меня нет. Какой нибудь Паша с Уралмаша или Ахмед-Оглы с Йошкар-Олы. На этой войне большинство людей умирает, так и не узнав, кто им в этом помог.
-Тогда, хотя бы, расскажи как это случилось?
-Это довольно долгая и банальная история. И не из тех, которые можно слушать на сон грядущий. Боюсь, всю ночь спать не будешь. В другой раз расскажу как-нибудь.
-Расскажи сейчас, прошу тебя. И не бойся. Я за тот месяц в осаде столько ужасов насмотрелась. Как за воду для раненых и детей наши бойцы своими жизнями расплачивались, и как раненные умирали, потому что лекарств не было, и как ползали на нейтралку чтобы у убитых патроны пособирать.
-Ладно. Тогда слушай. Случилось это месяц назад. Я тогда после переподготовки в Германии занимал должность командира расчета РСЗО "HIMARS" в составе ракетного дивизиона...ОМШБр, дислоцированной в районе...
-Ты был в Германии? А что ты...
-Не перебивай, а то не не буду дальше продолжать.
-Прости. Молчу.
-Так вот. Вызывает меня наш командир, старший лейтенант Звягинцев Анатолий Николаевич и говорит:
-Иван! Бери наш джип. Поможешь водителю снять задние сидения и дуйте на склад МТО* бригады в...ну ты ж там был. По этой накладной - даёт он мне бумажку - получишь комплект резины для твоей машины и привезешь в расположение. А завтра, если не поступят другие распоряжения, с самого утра организуешь замену покрышек. Я сказал - слушаюсь, товарищ старший лейтенант! - и направился в сторону посадки, где была укрыта наша штабная техника.               
Вдвоём с водителем джипа, Сашкой с позывным "Гараж" мы быстро сняли два задних сидения, занесли их под навес, уселись на оставшиеся передние и покатили по знакомой дороге в наш тыл. На складе мы тоже управились на удивление быстро.
Пожилой прапорщик забрал мою бумажку, разбудил своего молодого напарника и вчетвером  мы быстро загрузили нашу машину. Но тут Сашка взмолился:
-Ваня! Может ты поведешь до развилки? Я с утра уже две ходки в...сделал. Глаза сами закрываются. Я пожалел друга, сел за руль и мы поехали. На развилке я разбудил Сашку, мы перекурили, поменялись местами и продолжили свой путь. Нам оставалось километров восемь до места назначения, когда позади нас на расстоянии около восьмидесяти метров раздался сильный взрыв. Я обернулся и присвистнул.
-Гараж! Гони! - крикнул я - по нам 152-м калибром работают!
Но тут уже впереди, гораздо ближе первого, раздался второй такой же взрыв и меня словно палкой ударили по левому плечу. Что-то тяжелое навалилось на мой бок. Я инстинктивно нажал на тормоз. Джип завизжал колодками и остановился...в пяти метрах от воронки. Скосив глаза, я увидел, что это Сашка, бросив руль, навалился на меня и его голова лежит у меня на плече. Между тем дым и пыль, поднятая взрывом, развеялись. Я открыл правую дверь и, задрав голову вверх, высоко в небе  увидел российский дрон-разведчик Орлан, уплывающий от меня в сторону фронта. Когда я тянулся к двери, чтобы открыть её, Сашкина голова соскользнула с моего плеча и теперь свешивалась между сидениями. Я вылез из машины, двумя руками взял безжизненное тело водителя за подмышки и одним рывком перекинул его на своё сидение. Этот рывок отозвался такой резкой болью в моем левом плече, что я еле сдержавшись чтобы не заорать, упал на своего побратима. Когда боль заметно утихла, я осторожно поднял голову и оказался нос к носу с сильно побелевшим Сашкиным лицом. И мои пессимистические предположения получили неоспоримое подтверждение. В центре высокого лба я увидел слабо кровоточащую рваную рану размером с двадцатипятикопеечную монету и понял, что уже ничем не смогу помочь своему товарищу. Тогда я занялся собой. Мой вид сильно напугал меня. Вся левая сторона форменной одежды от плеча до колен была в крови. Решив, что это не моя, а скорее Сашкина кровь, я немного успокоился. Однако боль в плече не проходила, а, наоборот, заметно усилилась. Сцепив зубы, я стал разоблачаться. Сначала снял разгрузку, затем броник**, куртку и, наконец, футболку. В верхней части предплечья красовалась рана, отличающаяся от Сашкиной лишь более сильным кровотечением. Не обнаружив в положенном месте аптечки, я ругнулся, но тут же вспомнил, что при погрузке в каком-то углу багажника видел моток капронового шнура. К счастью этот моток нашелся быстро и я  при помощи ножа, зубов, ногтей и широкого спектра матерных выражений перетянул этим шнуром, вместо жгута, руку выше раны, что если не становило полностью, то заметно уменьшило кровотечение.
Затем я попробовал завести мотор джипа...я не помню как я проехал эти восемь километров и не разбил машину, как меня о чем то спрашивали и я что-то отвечал, как мне что-то кололи, а потом долго куда-то везли.Временами я   терял сознание, а скорее просто засыпал.
На этом Иван закончил свой рассказ. Маша смотрела на него широко расширенными глазами.
-Ты знаешь о чем я подумала? А что было бы, если бы ты не уступил водительское место своему сослуживцу?
-А что было бы, если бы мы не задержались на той развилке? Одно из двух. Либо мы благополучно проскочили этот восьмой километр, либо наш джип вместе с нами накрыло прямым попаданием тяжелого снаряда. Хотя бабушка окрестила меня в младенчестве, я не считаю себя верующим. Однако в таких вот ситуациях закрадывается мысль. Есть такая неведомая сила, которая своей рукой ведет всех нас по дорогам жизни...и по дорогам смерти. Вот послушай:

       Кому дано измерить все пути,
       Которыми нам суждено скитаться?

       Кому решать:- с кем быть нам, с кем расстаться,
       И чьей руке(быть может статься)
       Нас до конца по ним вести?

-Это ты написал?
-Нет. Это один бабушкин хороший друг, Сергей Петрович. У него в инете страница.
Там и стихи, и рассказики прикольные. Зайди, почитай.
-А в твоём ноутбуке нет интернета. Я, прости, только иногда по вечерам  его включала, чтобы в пасьянсы поиграть.
-Это я, когда уходил в ТРО, позвонил девчонкам в "Тенет"***, чтобы они меня временно отключили. Теперь позвоню, чтоб включили.
-А как я его найду? Этого твоего Петровича.
-Легко и просто! Загуглишь Француз Из Одессы. Он сам придет. Да, вот еще что!  Завтра утром мне по делу нужно в одно место зайти. Ты мне дай свой номер телефона. Если задержусь там, позвоню, чтобы ты не волновалась.
-Вань! Так у меня нет...
-Чего нет? Номера нет?
-Телефона нет. Он у меня разбился,когда я его в подвал уронила. Там еще. В Мариуполе.
-Это плохо! - сказал Иван и почесал макушку - но это решает одну проблему - подумал он.

Примечания: *-Материально Техническое Обеспечение.
            **-бронежилет.
            ***-одесская фирма провайдер телекоммуникационных услуг.

Продолжение следует:   http://proza.ru/2023/12/05/913