1989. Трамвай желания. Переосмысление

Сергей Десимон
Слева солисты группы «Roxette», справа девушки конкурса «Московская красавица» 1988
***

В 1989 году я услышал, как мне казалось, забойную композицию «The Look» (Красотка) шведской поп-рок группы «Roxette». И вспомнил свою самонадеянно-глупую юношескую «философию» по поводу красоты как девушек, так и парней. Когда-то давно я рассуждал так: на каждую красивую, соответственно красивого, можно встретить более красив(ую или -ого)… и так может продолжаться теоретически бесконечно. Посему, делал вывод: не важно на ком останавливаться. Вы скажите: глупо! И я с вами соглашусь. Но понятие «красоты» от этого в тёмные закутки сознания не затолкнёшь и оттуда силовым приёмом не вытеснишь, – «красота», как не крути, всё равно вылезет при случае на свет божий, и может сыграть с вами в забаву: «выбери меня».

Красота для девушки/женщины нужна для того, чтобы привлечь к себе как можно больше мужчин, подобное утверждение применимо и для мужчины относительно женщин. Тех, кто это будет категорически отрицать, со всей очевидностью, можно причислить к лицам нетрадиционной ориентации. КрасОты последних нас интересовать не будут, ибо они решают свои устремления внутри своей однополовости. Не станем также отрицать, что красив(ая-ый), как правило, избалованы избыточным вниманием противоположного пола, и привыкли к состоянию поиска. Но всегда остаётся вопрос: на какой остановке, образно говоря, «трамвая желания» выйти?

«Связался с небесами, / Но небеса удивляют, – поёт группа «Роксэт», – Когда она меня обводит вокруг пальца, / Поцелуй – лишь предлог, / Её любовь – бродячая собака, / Она такая красивая!»

И оба уже оказываются в упомянутом мною трамвае, в который впускают только тех, кто перестаёт думать, кто купил билет пусть на кратковременную, но безумную страсть.
«Она такая сногсшибательная! / Что на свете может заставить кареглазую девушку загрустить? / Когда все, что я ни сделаю, я буду делать для тебя. / И я напеваю:/ Она такая красивая!»

И наконец то, к чему бездумно стремились оба, объятые страстью:
«Любовь – это океан, / Поцелуй – влажный песок, Её красота сбивает с ног! / Это сокрытие влюблённых. / Выстукивает ритм на большом барабане, / Дёргается, как бешеный буйвол, / Она такая красивая!»

Однако всё когда-нибудь заканчивается – думаю я. Наступает момент, когда красотке или красавцу предлагают выйти: «Ваша остановка! Не задерживайте других! Что значит не хотите? У вас билет только до этой остановки. Немедленно на выход! Не задерживайте других, все хотят ехать»

«Она такая красивая!» – кричит очередной высаженный, в след уходящему «трамваю желания» … А красавица отправляется по маршруту дальше … пока трамвай не окажется в тупике.

Рекомендую чтение сочетать с песней на ютубе по ссылке: Roxette - The Look (Countdown, 1989)