Золотой читатель

Ирина Полонская
 
- Боже мой! Куда делся ключ? -  я лихорадочно проверяла все карманы у сумочки,
 а за дверью в закрытой квартире надрывался звонок. Ключ нашелся не сразу. Когда я наконец вставила его в замок и дважды повернула, звонок прекратился.

- Ну, и ладно, - вздохнула я,  устало садясь на сиденье у порога. Было тепло и тихо. Я прикрыла глаза, наслаждаясь уютом и покоем...

 Где-то в глубине квартиры снова раздался звонок...
- У аппарата, - выдохнула я в трубку.
- Ирина, привет! Никак не могу тебе дозвониться. Уже третий раз пытаюсь, - заговорил чуть взволнованно далекий голос.

- А...я Вас не узнаю, - удивленно протянула я.
- Я - Лиза Рябинина. Мы с тобой в одном классе учились, в 10 -а, - произнес незнакомый голос в трубке.
 Я принялась  перебирать в памяти своих одноклассников. И вспомнила. Лиза была скромной девочкой в очках с двумя  вьющимися русыми хвостиками. Она обычно сидела на первой парте рядом с учителями и очень заинтересованно слушала объяснения. Училась она средне, между тройкой и четверкой, никакими особыми способностями не выделялась, разве что усидчивостью и ответственностью.

- Привет, Лиза. Я вспомнила тебя, - вежливо сказала я, не зная, как продолжить разговор.
- Вот и хорошо. Ир, мне сказали, что ты стала писательницей. Правда?
- Хм... Нет, конечно! - хмыкнула я смущенно. - Я стала пенсионеркой. Правда, в свободное  время пишу понемножку. Но это так,  увлечение.  А как ты узнала мой номер телефона?
- Через Свету Шитикову. Она у нас про всех все знает. Помнишь ее?

 Мне вспомнилось, как года три-четыре назад мы случайно встретились со Светой в автобусе. Я сидела у окна, когда кто-то с размаху плюхнулся рядом со мной на свободное сиденье. Недовольно поморщившись, я повернула голову в сторону неуклюжего соседа. Оказалось, что рядом уселась немолодая полная женщина. Мне показалось, что я ее где-то видела, и я снова внимательно на нее взглянула. Тут и она удивленно вскинула брови:
- Ир, это ты что ли?
- Да. А Вы кто?
- Не узнаешь? Я - Света Шитикова. Правда, последние сорок лет я уже Павлова, - улыбнулась соседка, с интересом рассматривая меня.

 Мы ехали с ней вместе несколько остановок и за это время обменялись телефонами и договорились  созвониться. Помнится, в разговоре я упомянула, что балуюсь в свободное время написанием рассказов. Света обещала почитать. Но я этому не поверила, а вернувшись домой, за делами быстро забыла про эту встречу и потом  ни разу не вспомнила.

- Теперь понятно, - вздохнула я. - Мир, как говорится, тесен.
- Ну, вот. Я недавно встретила Свету. Вот она мне и рассказала. Говорит, ты и повести, и даже романы пишешь.
- Ну... Написала один роман и несколько повестей. Но все равно я не писательница. Это просто мое хобби. Ты вот в свободное время чем занимаешься?
- Я вяжу. А что? - ее голос сделался удивленным.
- А я пишу. Только и всего.
- Света  тебя хвалила. Советовала мне почитать.
- Почитай, если хочешь, - я постаралась сказать это как можно равнодушнее.
- Ну, ладно. Ты наверно занята.  Когда прочитаю что-нибудь, я тебе еще позвоню, хорошо?
- Договорились.

 ***

 Неделю спустя она снова позвонила.
- Ир, привет, это я. Ты знаешь, я всю неделю зависала у тебя на сайте. Прочитала несколько рассказов.  Вот только что дочитала повесть про Катю. Там она еще к психологу ходила после того, как мужик ее бросил и другую себе завел.

- Это повесть " В поисках счастья", - уточнила я.
- Вот-вот! Слушай, а эта Катя - знакомая твоя?
- Нет. Это просто современная женщина чуть за сорок. Собирательный образ.
- Надо же! А я подумала, что какая-нибудь твоя подруга. Хотела спросить, как она сейчас живет, встретила ли кого?
- Не знаю. Я оставила ей шанс кого-нибудь встретить.
- А продолжение-то будет? - взволнованно спросила трубка.
- Пожалуй, нет. Ты сама можешь придумать то продолжение, которое тебе хочется. Для себя самой.
- Хотелось бы, чтобы она встретила хорошего мужчину, - горячо произнесла трубка и замолчала.
- Давай  пожелаем ей этого, - согласилась я.

- Ир, а вот еще я читала рассказ про парня, которому жена изменила и квартиру у него отжала. А ведь эту квартиру ему мать с отцом на свадьбу подарили, да еще со всей обстановкой.
- Да, есть такой рассказ. "Просто рай" называется.
- А ты как про это узнала? Тебе рассказал кто-то?

- Ну, в общем... Лет пятнадцать назад мы наняли одного парня отремонтировать нам кухню. Во время ремонта он иногда что-то рассказывал о себе. Вот  и доложил, что ему на свадьбу родители подарили квартиру, а там было все необходимое, вплоть до чайных ложек. Года через три он поругался с женой и развелся, а квартиру ей оставил. 
- А-а, так это он тебе рассказал.
- Да. Идею он рассказал. А все остальное я придумала сама. Про мать и отца, про его жену, про то, почему они расстались. И про него самого.
 
- В смысле, как придумала?
- Просто взяла самые типовые проблемы, из-за которых люди ссорятся, и описала их в рассказе.
- Жалко его, Федора этого. Хороший парнишка. Стеснительный только, - сочувственно вздохнула трубка.

- Тот парень, который делал у нас ремонт, стеснительным не был. Наоборот, был такой разбитной говорун. Но мне захотелось придумать другой характер своему герою.
- Молодец! У тебя хорошо получилось. Жалко прям этого паренька, - горячо поддержал голос в трубке.
- Мне тоже было его жалко. Зато он повзрослел и стал сильным мужчиной.
- А про него продолжение есть? Он там потом-то женится?
- Скорее всего, женится. Все у него будет нормально.
- Ир, а что бы еще мне почитать? Посоветуй.
- Ты про любовь любишь?
- Конечно!
- Ну, тогда выбирай. "С любимыми не расставайтесь", "Судьба", "Незабытая быль", "Новогодняя история".  Все это о любви.
- Ладно. Я потом тебе еще позвоню, хорошо?
- Звони, конечно.

 ***

 Недели через три она снова позвонила.
- Ир, привет! Я прочитала "Новогоднюю историю", а потом все отзывы перечитала и узнала, что у тебя есть большой роман про Бориса. Я его быстро проглотила.  Второй день под впечатлением. Все же, жалко мне его. Так он один и остался!  Ир, а этот Борис настоящий или придуманный?
- Придуманный. Но на основе  одного памятного впечатления.
- Как это? Расскажи!

- Однажды на прогулке я увидела странного мужчину. Одет он был прилично, в руках нес кожаный портфель. Но вид у него был, словно  не от мира сего.  По виду,  он был похож на ученого. Потом я его еще несколько раз встречала во время своих прогулок. И каждый раз он шел, глубоко задумавшись. Я решила сделать его героем романа и придумать ему жизненную историю.

- Так ты с ним  познакомилась?
- Нет.
- Так все написала, как будто всю жизнь его знала. Прям с самого детства и до старости почти.
- Ну... Так получилось.

- Понравилось мне. Настю тоже жалко. Такая женщина милая! Хорошо, что она в конце концов замуж вышла за хорошего человека.
- Да, это хорошо.
- Посоветуй, что мне еще почитать. То ли "Незабытую быль", то ли "С любимыми не расставайтесь".
- Сначала одно, потом другое, - засмеялась я.
- Ладно, Ирин. Почитаю. Душевно ты пишешь. Мне нравится. Ну, пока.
- Всего доброго!

 ***

 Я поймала себя на том, что улыбаюсь. Еще бы! У меня появился еще один золотой читатель!