Сказка о волчьей жалости...

Алексей Анатольевич Андреев
Жил-был жалостливый волк. Конечно, сначала он был самый, что ни наесть, обычный - серый, злой и голодный. Но однажды он забрался на скотный двор и загнал в угол маленького козленка с колокольчиком на шее.

- Не ешь меня, волчище, - взмолился козленок, еле стоя на дрожащих ножках, - у меня папа есть, у меня мама есть, братик, сестренка. Им будет скучно играться без меня.

- Ну, это не довод, - усмехнулся бирюк, - ведь моему желудку тоже, ох, как будет скучно без тебя.

- Да, ты прав, - позвякивая отозвался козленок, - может быть тогда ты хоть отсрочишь мою участь. Приходи через год, я вырасту, буду большой, нагуляю жирок на лугу, и ты славно мною отобедаешь.

- Ты хитрый малый! Клянусь за всю свою жизнь, я не встречал более смышленого обеда. К твоему несчастью, я не могу ждать, ведь если ты будешь раздаваться,то я сохнуть, к тому же поститься некрещеным только во вред.

- Ну мне же будет больно! - взмолился маленькое копытце.

- Тебе больно, а мне вкусно,- ответил бессмертной фразой волк.

- И кто же тебя такого создал? - со вздохом спросил козленок.

- Лес, больше некому... Охотник постреляет, медведь поломает,лиса обманет, а заяц убежит...

- Подожди-подожди, волкушка. Вот смотрю я на тебя и понимаю, что все в тебе есть и сила и отвага и острые зубы, а одного нет…

- Чего же это? - изумился лесной разбойник, - чего во мне нет?

- Жалости! И капли жалости нет!- чуть осмелев отвечал козленок.

- Почему нет, есть! - засмеялся волк.

- Да, ну нет же…

- Есть-есть…

- Нет, нет в тебе жалости…- уже разыгравшись мекал козленко.

- Есть и я тебе докажу, - сказал волк и щелкнул пастью так, что перекусил малого надвое.

В один присест вовчар съел его, и даже не заметил, как проглотил колокольчик. Сладко отобедав козлятинкой, он был верен своему слову и оставил на сене рожки, да ножки. Оглянувшись на то, что осталось от козленка, сказал: "Вот вам волчья жалость: рожки, да ножки, играйте веселее, растите пожирнее", и убежал в лес…

С тех пор колокольчик в волчьих кишках так и застрял, и нет-нет, да позвякивает, и тогда уж он вспоминает того смышленого козленка и обязательно с волчьего плеча оставляет добыче не жизнь, а рожки и ножки… Козленка нет, а колокольчик звенит!

А ты, мой дорогой маленький читатель, не слыхал ли случаем, с которой стороны звучит твой колокольчик? И кто ты есть — козленок или волк?