Неуклюжи, 31 Неукротимая Лидия

Хельга Вепс
С Кирой мы продолжали заниматься.

Иногда девочка приезжала ко мне в новый загородный дом, иногда я навещала ее в страшной темной коммуналке, где по углам тихо  скреблись знакомые крысы и шуршали призраки погибших в блокаду ленинградцев.

Часть комнаты занимал  советский  электронный орган "Прелюдия". Половина регистров в органе не играла, но мы  с ученицей с  удовольствием включали старую развалину  -  какой-никакой, а все же король инструментов! - и старательно учили под него оперные арии, с которыми девочка мечтала когда-нибудь захватить мир.

Едва мы начинали занятие, в комнату принималась ломиться сумасшедшая соседка Лидия - подвывала, тоже жаждала исполнить Генделя.

 Я иногда впускала ее и предлагала пропеть пару распевок и вокализов. Через два-три месяца у новой ученицы прорезался неплохой звонкий голосок,- слегка дребезжащий, но чистый. Я из озорства начала учить с ней арии из канаты Вивальди "Неблагодарная Лидия", хоть название и не соответствовало истине - ученица моя была кроткой и очень приветливой. Все хотят прозвучать, пока живут на этом свете.

Лидия поражала своими внезапными перевоплощениями. Иногда она могла выглядеть элегантнейшей, моложавой и умной дамой - длинное пальто, каблуки, косметика, изящный остроносый зонт. Разговаривала быстро, шутила, сияла приветливой  улыбкой - а через минуту вдруг начинала невнятно  бормотать, бледнела и превращалась в безумную старуху.

Уползала в свою комнату, что-то яростно  выкрикивала, кому-то грозила. Впрочем, проблем она не доставляла, была безобидной, с нехитрым бытом  справлялась без помощи доброжелательных  родственников, давно мечтавших упечь ее в специальное заведение и прибрать к рукам комнату в центре города. С Елизаветой Андреевной и Кирой Лидия всегда ладила - а что ещё нужно для спокойной совместной жизни?

Пробираясь от метро к квартире своей любимой ученицы, я старалась обойти церковь Святой Цецилии по самым отдаленным улицам: отчаянно не желала ненароком встретить кого-нибудь из старой музыкальной компании.

Как только я обрела свободу - немедленно обнаружила, что кругом  существует много интересных людей и  возможностей выступать, и при этом никто не требует от меня отмывать до блеска концертные залы.