Страшная сказка

Олег Скоморох
Страшная сказка

Давно это было. На краю деревни в избенке, где окна, как подслеповатые глазенки,  жил с престарелой матушкой добрый молодец. Жил не тужил, честью дорожил. Хозяйство хоть махонько, да своё. На дворе - петушок, да две его подружки курочки-несушки, бычок – серый бочок, добрый конь -  в работе огонь.
Это ещё не сказка, а присказка. Сказка то впереди будет, слушай, чай не убудет.
И пришло время молодцу  жениться. Нравилась ему девушка, хороша така, работяща да весёла. С коромыслом идёт -  ни капли не прольёт, песню поет - слеза течёт. Красива, аж вянет крапива. Мать не нарадуется, советует жениться, семьей обзаводиться.
Да не бывает всё сладко, да гладко.
Замечать стала матушка: суженую позабыл, на другую глаз положил, не ест, не пьёт, во сне  другую зовет. Та другая супротив энтой никакая, неказистая такая. Что в ней нашёл, лучше б в армию пошёл. Не иначе приворот, вот такой вот поворот!
Маялся молодец, маялся, да сватов заслал, стало быть, пропал. Свадьбу справили, молодых поздравили. А у матери сердце болит, сына выручать велит. А чего тут скажешь, чем докажешь.
День живут, два, да только сохнуть стал молодец. Раньше был полон сил, один борону тащил. Вся деревня поняла – это ведьмины дела.
Однажды молодец на рыбалку в ночное пошёл. Сетишки поставил, а топор то дома оставил. Ни дровец нарубить, ни кол заострить. Решил сходить домой, знакомой тропой. Идти то пришлось мимо болота, страсть, кому охота. Идет, туман ногами разгоняет, храбрость на себя нагоняет. Вдруг, гля, на кочке посреди болота у чахлого деревца фигура ему мерещиться. Фигура поет, танцует, видать чью - то жизнь ворует. Наворожилась ведьма, за камнем, за бурьяном исчезла с туманом. По воде прошла, аки посуху, не замочив посоху.
Интересно молодцу, что там на кочке на сыром пенёчке. Пробрался, а на ветке его выходной ремешок, что на ярманке куплен, за овса мешок. На нем письмена, аж от страха вспотела спина. А рядом то, матушкина брошь, вот и делай, что хош. В руки не возьмешь, а не то, лютой смертью умрешь. Понял тут молодец, ведьма она, его родная жена. Натаскал молодец валежника, дождался рассвета, да поджёг всё это. Раздался страшный крик и вой. Молодец бежать, дверь в дом закрывать. Матушке всё рассказал, что видал. Пошли к кровати, пусты полати. Батюшки, давай всё святой водой окроплять, вокруг избы солью посыпать. Слышат, идёт, да через соль не пройдёт. Ведьма дерево грызть стала, чтоб оно упало. По дереву через соль прошла, к крыльцу подошла. Стала грызть крыльцо, только доски трещат, опилки летят. Оставалось уж мало, да зубами в доске застряла.  Солнышко красно взошло, краешком ведьму задело, та и сгорела.
А добрый молодец женился.  Деревня вся гуляла, вина было мало, пока день не кончился.
А потом пришла ночь…