Исповедь Сары

Алексей Суслов
Она такая старая, что у неё практически не осталось волос. Рядом с ней стоит санитар в фиолетовой робе, и хищно улыбается. Говорят, это самая лучшая психиатрическая клиника в округе. Лучше чем ад. Хотя кто может это опровергнуть?

- Сара, расскажи о своих родителях? Кто они и чем занимались?

Сара вытаскивает пальцы изо рта и невинно оглядывается по сторонам. В этом кабинете чего-то не хватает. Может, того, чего вообще нет на свете?

- Мой отец однажды меня изнасиловал. Больше я о них ничего не помню.

Я всё записываю, всего пару строк. Моя газета прославилась скандальными публикациями. Мы с Бернардом ездим по штату и опрашиваем всех фриков. Обычные заключённые или пациенты особенных клиник. Только так можно откопать тёмное, закрытое временем. Только так можно стать тем, кем хочешь. Быть самим собой.

- Ты пыталась покончить жизнь самоубийством, Сара?

Сара выпучивает по-жабьи глаза, руки санитара напрягаются.

- А ты откуда об этом знаешь?

Я отвечаю что мне известно её личное дело. Там описаны все её поступки и слова, которые она оброняла как дерево свои листья. И вот наступила осень Сары и она сидит на этом поломанном стуле и пялится на меня.

- Сара, скажи, ты пыталась покончить с собой?

- Да! Будь ты пооклят! - Сара пытается встать и убить меня. Её зрачки наполняются кровью, её рот полон пены.

Санитар начинает гладить её по голове и что-то шепчет ей на ухо. Сара расслабляется и взор её становится туманным.

- Я убила этого старика.

Бернард делает рисунок Сары карандашом. Его быстрые движения сбивают меня с ритма. В голове рождаются и умирают сотни, миллионы вопросов. На некоторые я сам и отвечаю. Вообще у меня привычка всё проговаривать, ко всему готовиться.

- Скажи, Сара, ты убила его специально?

- Я убила его потому что он хотел умереть. Так и запиши. После того как овладел мной.

- То есть, Матиаса мучила совесть и он об этом говорил?

- Да, его ужасно мучила совесть. Он сказал что хочет смерти, потому что сделал со мной больное, нездоровое движение, нездоровый поступок. И у него стала болеть голова. Он говорил, что наверняка лопнул сосуд во время того самого движения.

- Да, Сара, такое бывает иногда. А Матиас говорил, почему он пошёл на этот поступок?

Сара склоняет голову вниз, словно её задавили ремнём, казнили ядом.

Она что-то пытается произнести, я прошу санитара приподнять её голову, вернуть её в изначальное положение.

- Сара, ответь на мой вопрос, пожалуйста.

- Старик боялся что его посадят в тюрьму и продержат там много-много лет.

- Но ведь он был болен, так, Сара?

- Им овладел дьявол. Обычно дьявол так и поступает. Сперва хитрит с человеком, а потом ищет жертву.

Я переворачиваю страницу и пишу "дьявол" и ставлю знак вопроса.

- Сара, ты говоришь о дьяволе. Откуда ты знаешь что дьявол существует?

- Старик сам об этом говорил. Он видел его.

- Видел дьявола?

- Видел себя. А потом узнал из книги что это и есть дьявол.

- Но разве Адам был похож на дьявола?

- Какой Адам?

- Твой отец.

- Когда мой отец был молодой и я была маленькая, он был ангелом, а потом постепенно стал привращаться в злое, страшное. Он пил, принимал наркотики, бил прохожих. Да, он стал дьяволом. А потом он овладел мной, хотя я ему говорила, что я его дочь.

Рисунок Сары почти готов. Мне он нравится своей правдивостью. Тяжело смотреть на человека, когда видишь его не в том виде, в котором его создал Бог. Если человек теряет рассудок, значит он уходит от Бога? Если тьма это ад, то всякий, кто пребывает в безумии, отходит к князю Тьмы?

- Сара, ты молчала об этом два десятка лет. Почему?

- Я боялась что он убьёт меня. А получилось что убила его я. Но он сам так хотел. Я просто выполнила его просьбу.

- А как ты его убила?

- Я не хочу об этом думал, мне плохо...

- Но это важно!

- Зачем?

- Чтобы понять твой поступок и тебе стало легче.

- Но он сам так хотел. Он мучился, потому что стал дьяволом и ему хотелось ТУДА.

- Куда?

- ТУДА, откуда он пришёл.

И сильная судорога сокрушает всё тело нашей пациентки. Её словно бьёт током. Нас просят покинуть кабинет. Мы быстро садимся в машину и едим в Стокгольм. Вскоре утром выходит свежий выпуск нашей газеты. На первой полосе "Исповедь Сары. Мой отец - дьявол".