Antinoir или Воины Света. Часть 1

Андрей Нижегородский
Итак начнем...

… Я стою на верхнем ярусе откоса, чудесная  картина радует взор, греет душу. Панорама природного ландшафта простирается передо мной. Полноводная Волга ждёт, на стрелке, младшую сестрёнку Оку, чтобы с новыми силами продолжить путь до Каспия.  За спиной возвышается величественный и могучий Кремль, сзади остались – советский период, перестройка, капитализм с «добрым» лицом, впереди светлое будущее и вера в людей. Промелькнули времена, когда мальчик в холщовой рубахе съезжал на пятой точке по снежному покрову, создавая завихрения и сумасшедшее настроение,  догоняющие беглеца. Другой образ с азартом скользил по траве, сырой от росы, нещадно жалящей крапивой и другими чертополохами. Их разделяют эпохи – но как они похожи. Многое изменилось с тех пор, когда вокруг все казались взрослыми, или на худой конец – старыми. Теперь ул. Маяковского – Рождественская, а Свердловка – Большая Покровская. Время течет, а люди не меняются...
... Что-то я стал сентиментальным, наверное детский заряд бодрости прошел, пора включать «вторую скорость».


Находясь на работе, я не перестаю думать о деле Историка.
Что с ним, где он, и как открыть загадку креста ?...

...Недавно у нас был юбилей города, поэтому немалые бюджетные средства были вложены в бывшую крепость, а ныне в Кремль. Он прекрасно выполнял свои   функции, защищая моих предков от ворога.
 Заметно похорошел и помолодел ( невзирая на возраст). Все 13 башен соединились, и выглядят, как многодетная семья,  похожие внешностью, с разными характерами.  Вроде бы - нет предела совершенству, но, чтобы окончательно убедить туристических людей и местных, в реинкарнации истории,  было принято решение, – построить фуникулёр. Точнее восстановить историческую справедливость, так как  при царском режиме, – он уже был, точнее их было, аж два, и называли их - элеваторами.
Кстати они прекратили работу  более 100 лет назад, выезд из горы был завален ( потом расскажу - почему). Ещё для справки - они двигались без электричества (потом расскажу - как, если   будет интересно)...

Конечно вы понимаете, что они были построены в современном исполнении?
Так вот, даже я, буду причастен к открытию этого сооружению. Мне поручили   очень важную миссию (для многих она – невыполнима), - протереть огромные люстры, находящиеся  на одной из станций, сохранившиеся ещё с  времён, открытия всемирной выставки в НН (1896 г). Так, как они подвешены очень высоко,  обслужить их, мог только Герой, – типа меня (хотя я просто – Этнический Маляр). Это вам не «человек – паук», он бы сорвался вниз и плакал бы, растирая липкие слезы.
Работать я должен был с «передвижной туры» (лесов, подмостей), высотой в несколько секций. Итак, с утра, я приступил к небольшому подвигу, – забрался на верхотуру, чтобы прикоснуться к истории.
 Приступив к работе, я понимал, что становлюсь причастным к истории НН, особенно, за небольшие деньги, – значит я, - настоящий патриот своего края.
Освоив метод ускоренной чистки осветительного прибора, я понял, что могу претендовать на звание стахановца (правда, сейчас не знают, – кто это). Оценив себя, как, – «Ударник кап. труда»,  я с удовлетворением, продолжил мыть вторую люстру.
 Не забываем, они находились в разных  частях вестибюля, поэтому тура должна была перемещаться каким то волшебным образом( только, почему-то, болели мышцы и руки, после волшебства).
Наконец, проворные руки дошли до третьей (и последней), которая изменила ход событий, моей story.
 Проникнув, по пояс, в абажур – источника света, рука зацепилась, за что-то,  в одном из канделябров. Я чуть не упал с высоты, подумав, что кто-то  вцепился в руку мастера. Но, так как, я самый хладнокровный  любитель колора (в центре города ), поэтому схватился за люстру, и удержался (армейская подготовка).
Путем непростых манипуляций, мне удалось добыть источник беспокойства, – это был  свёрток, он был обернут грязной тряпицей и  обвязан лентой, явно от исподнего. В нем находился сапожный нож и  газета « Огонек», 1914 г. В ней была заметка, очерченная карандашом, в которой   описывалась находка в Кремле, точнее под ним. На маршруте  фуникулёра, произошел обвал и открылась древняя дверь, за которой, -  тайное хранилище. Место загородили, элеватор остановили, поставили городового.
Сбоку репортажа  была приписка, – типа того, что нужно,  ночью  пойти и «устроить шмон»( точного написания, не помню).       
Кстати, у меня до сих пор сохранились  несколько газет ( больше похожих на толстушку КП). По моему, первые в печати, с цветными рисунками, а все остальное – фото и текст,  черно – белые. Издание начала того века, прижизненные фотографии М.Горького, Николая Второго, наших нижегородских купцов и даже Гришки Распутина. Газеты были найдены мной в стене, за кирпичом (меня привлекла трещина).
 К сожалению, того листка не сохранилось
А в одной из газет, сообщалось, что случившееся на днях ЧП,– получило продолжение. Прибывшая комиссия была крайне озадачена, на месте происшествия, полицейского не было обнаружено, а вход завален огромной массой земли. Было решено не поднимать шум, а «потихому спустить на тормозах». Якобы полицейский полез, из любопытства,  вскрывать дверь и его завалило. Его вдове назначили пенсию и списали все на случайность.
 Дополнительно обрушили проход, чтобы больше не было «желающих посмотреть», и последней точкой, в этом деле,- явилась  метровая кладка из кирпича.
  Видно фортуна была на моей стороне!
Надеюсь, что проходов к сундукам,  было больше одного.

 
 Немного истории,– 31 марта 1375г. произошло событие, которое повлияло на освобождение русских людей от монгольско – татарского ига. Не сразу, но  дело сдвинулось с мертвой точки. В нижегородском плену держали посла Сары – Ака ( Сарайка,– на наш лад), представителя темника Золотой Орды Мамая, со своей свитой. Надоело платить    сборщикам дани, проще -рэкетирам и дармоедам. Прибыл он в составе 1– 1.5т человек, но после «объяснения, что он неправ», гораздо меньше.
Далее он пытался бежать со своими  воинами, но смог, только, захватить нижегородскго епископа Дионисия, на местном подворье. Жители были не согласны с такими бесчинствами, начали штурм.
Если коротко, то во время осады Сарайка  пытался убить священнослужителя, но гласит легенда, – стрела попала в мантию  главного священника, не причинив вреда. Закончилось всё  это, для оккупантов, – плачевно !
-К чему это я?
- Ах да, вот к чему!
В наличии,  у ханского посла имелось много богатств и сокровищ, собранных на русских землях. Сундуки и баулы были под надёжной охраной. Хранились они в подземельях Кремля.
Будучи неглупым сборщиком налогов и представителем ставки Мамая, он понимал, что желающих поживиться будет достаточно, поэтому начал перепрятывать имущество. Но не успел, только часть ценностей  была спрятана.

Дальше вы знаете.
По моему, экспертному мнению, я с детства, искал эти несметные богатства. Оказывается ещё в царское время охотились, за «моим золотом», хорошо, что не вышло, а то я, остался бы честным, но небогатым  человеком...   

... Уже пару дней я бился над загадкой  в книге. Нужен был,  какой то другой подход. Чтобы расслабиться, я стал вспоминать давний поход искателей приключений и любителей авантюр. Стоп...
А ведь, мой друг Цеден, что-то говорил о кресте, захлебываясь от эмоций.
Кажется по описанию, даже похож.
Эх, если бы...
  ...Воспоминания  детства опять подкатили, несмотря на давнюю историю, озноб  пробежал по стволу позвоночника скользкой змеей. Как мне не хватает моего доблестного Дона, повергающих врагов в страх своей доблестью и отвагой.

Срочно нужно искать  умного советчика, иначе беда. Я посмотрел на Микки, мысленно советуясь, но оппонент равнодушно отошёл в сторону, и поднял ногу в углу. Пока я искал тряпку, чтобы отшлепать «советника», он куда – то телепортировался. Лишь пятно красноречиво демонстрировало равнодушие к человеку, который его кормит, без малого 16 лет.

Обессилев морально, я погрузился...
Хрррррр-р...!

... Стёрлись границы сознания, мысли проникли дальше понимания бытия, открытый космос принял сигнал с земли. Знакомая картина проявилась, как на дагерротипе – и вот он Белый домик (то - бишь белокаменные палаты купца Афанасия Олисова). Видно на совесть строил чувак, что спустя 400 лет, строение на загляденье. Жаль, что не сохранился третий этаж, где располагались господские палаты. Не тот ли дьявольский огонь сжег часть дома, а спустя 200 лет и дом Ивана Петровича, стоящего рядом с палатами. Надеюсь, вы поняли о ком это я, ну, конечно же, о нашем великом нижегородце – изобретателе Кулибине. На этот раз неведомая сущность проявилась на верхнем этаже палат купца,  рука держащая сосуд казалась бестелесной, будто капюшон ожил и манипулирует предметами.   Язычок пламени из светильника, быстрой саламандрой, вырвался из склянки и осветил богатое убранство известного мецената. В углу, на мгновение, блеснул золотой обрез книги, она раскрылась и явно проступил Крест, указующий на церковь.     Существо беспорядочно металось, не имея возможности остановиться, что – то не давало ему покоя. Песок продолжал струиться, каким – то образом влияя на ход событий, - иначе, на всю историю. Испокон веков – эта «Суть» перемещалась сквозь время, не испытывая трудностей и эмоций, теперь    в ней, зародилось зерно сомнения. Причудливая лампа, испещренная вязью, дрогнула, - искра спрыгнула из хранилища огня, и  полыхнуло зарево огня. 

Это место сейчас называется – Започаинье. Это моя малая родина. Здесь даже переулок имеет имя, – «Крутой».  Так, что мне повезло с «место – рождением»(новое слово  для Даля и Ушакова). Только это секрет, а то все захотят жить в этом, – Клондайке. 
Открыв глаза, я понял, как открыть секрет креста. Нужно повторить, как было в «реале» обстановку и учесть направление, которое всплыло в забытьи, и указывало на Успенскую церковь.

P.S.  Теперь я знаю, что делать, но не знаю, - с кем.
Кстати события и факты, были реальные, за исключением некоторых фантазий.
Но это сугубо между нами.