Польза проверена на себе. Т. Дума

Татьяна Дума
Начну с того, что пришлось пережить летом. На город опустился густой туман. Мне довелось наблюдать этот процесс в аэропорту, я по ошибке приехала на час раньше нужного времени. Лето, тепло, хотя и очень раннее утро. В здание заходить не захотелось. Я устроилась на скамейке, было безлюдно, пауза между рейсами в расписании. Перед моими глазами раскинулось зеленое поле, где-то далеко виднелся лес. Природа просыпалась. Над землей стелился молочный туман. Медленно вставало солнце, красота.
Я не сразу заметила, что замерзла - залюбовалась поднимающимся все выше туманом.

Когда я вошла внутрь здания и поднялась на второй этаж - за окнами стояла уже плотная белая стена. Дальше произошло то, чего больше всего опасаешься пускаясь в дорогу - задержка рейсов. Все было как обычно. Людям негде было стоять, народ все прибывал, а рейсы все откладывали. Нам не повезло больше всех. У экипажа нашего рейса закончилось летное время, замены не было, они оправились спать в соседнем городе, где посадили самолет. Нам удалось улететь только вечером.
В Питере я оказалась поздно вечером. Устроившись в гостинице, я не смогла отказаться от прогулки по вечернему Невскому проспекту. Он был, как всегда, прекрасен.
На этом мои радости завершились. Проснувшись утром я поняла, что все суставы воспалились, каждый шаг отзывается болью. Туристы - народ подневольный, надо выполнять то, что намечено. И я пошла, тихо, преодолевая боль. Вечером, вернувшись  в гостиницу, я встретилась с трагическим для меня известием. Сломался лифт. Здание гостиницы дореволюционной постройки, потолки более четырех метров над полом. Мне предстоял подъем на пятый этаж. Я с огромным трудом преодолела подъем, еле добралась до номера.
Поломка оказалась серьезной. Сутки работал мастер. Позволить себе сидеть в номере - непозволительная роскошь, особенно если из своего окна ты видишь Казанский собор, людей, сплошным потоком идущих по Невскому под твоими окнами.

Спускаться оказалось еще больнее.  Не буду утомлять вас дальнейшими подробностями. Скажу просто - пять раз мне пришлось за эти сутки совершать выходы из гостиницы, пять спусков и подъемов. Утром я по привычке уже, пошла сразу к лестнице. Только внизу узнала - лифт запустили.
К моему удивлению последний спуск не вызвал никаких прблем. Суставы востановились и перестали болеть. До конца поездки они меня больше не беспокоили, хотя ходить приходилось очень много, с утра и до ночи. Конечно, были послеобеденные перерывы, не без этого.
Лестница есть у всех, кто живет в многоэтажном доме. В моем, к сожалению, она отделена от вестибюля. Первым встечаются лифты, редко я иду дадьше,к леснице. А напрасно.
Статья напомнила мне о ее пользе. Я решила напомнить вам. Мы все это знаем. Вот бы еще и выполнять.
Возможно, мы так устроены, по пословице - пока гром не грянет - мужик не перекрестится...

"Кардиолог Дронова назвала простой и доступный способ улучшить состояние сердца и сосудов
Это можно делать, не выходя из собственного подъезда.

unsplash.com
Врач-кардиолог Клиники Фомина Анна Дронова объяснила Здоровью Mail.ru, как, не выходя из подъезда, укрепить свою сердечно-сосудистую систему. 

Исследователи из США доказали, что путь к здоровому сердцу и сосудам ближе и короче, чем кажется. Ученые выяснили, как ходьба по ступеням влияет на нашу сердечно-сосудистую систему.

Исследование шло 5 лет, и в нем приняли участие 458 тысяч взрослых людей. Часть из них ежедневно ходили по лестницам, другие делали это нерегулярно, а участники третьей группы избегали такого вида нагрузок.

Результаты получились следующие: ежедневный подъем на 5 и более лестничных пролетов связан со снижением на 20% риска развития сердечно-сосудистых заболеваний. И важное уточнение: таким эффектом обладает только регулярная ходьба по ступенькам.   

В целом, любые регулярные занятия спортом, который вам нравится и по силам, хорошо влияют на сердечно-сосудистую систему и являются профилактикой многих болезней. Это могут быть горные или беговые лыжи, танцы, йога и другие виды активности".