Шнурование...

Светлан Туголобов
     На первый взгляд - не такой уж важный процесс, шнурование, но ботинки не слетают с ног, когда зашнурованы.

      Трудно установить, как обстоит дело в действительности, но иногда в бегущего человека зашнурованная обувь вселяет уверенность, что он бежит быстрее, чем с обувью, которая не зашнурована.

     Так и сочинитель - в его труде должно быть то, что похоже на шнурование.

      Среди сочинителей есть те, которые работают нервами. Для того чтобы что-то "создать", то есть сочинить, или  придумать, записать, предъявить читателю, они должны разволноваться. Поднять до небес волну своей чувственности.

      Запись результатов высокой взволнованности сочинителя  напоминает незашнурованные ботинки на ногах бегущего человека.

      Любители писать в крайнем волнении, сами, наверное, никогда не читают итоги записи своей взволнованности.

      Если бы сильно волнуюшиеся сочинители читали то, что они записали в своём волнении, то у них, вполне возможно, возникало бы желание "зашнуровать" собой написанное!

     "Шнурование" собой записанного, если бы его осуществлял сочинитель, могло бы включить в себя:

     Первое. Исправление орфографических и других ошибок.

     Второе. Обращение внимание на чрезмерную "разнузданность" каких-то кусков текста и появление желания эту разнузданность немного снизить.

     Третье. Принятие решения о том, чтобы разнузданность в смехе оставить без изменения, а разнузданность в слезах и соплях, действительно - немного снизить.

      Четвёртое. Осуществление саморедактирования, то есть улучшения кусков записанного, являющихся слишком "слёзовыделяющими" и чрезмерно сопливыми.

      Пятое. Определение уместности, в определённых кусках записанного текста, использования художественных образов вместо мыслей, и мыслей - вместо художественных образов.

      Шестое. Замена, там, где не является уместной мысль, её на художественные образ, а того образа, который где-то не является уместным - на мысль.

       Седьмое. Установление необходимой степени "зашнурованности"  записанного текста, и, если в каких-то местах получилась чрезмерная зашнурованность - ослабить шнурование, а где текст остался чрезмерно разнузданным - добавить крепости шнурованию.

      Рассмотрев сочинительское шнурование, можно сделать вывод: есть сочинители, которые, даже имея привычку читать собой написанное, никогда не уберут из текста чрезмерную "слёзовызываемость" и сопливость.

      И есть другие сочинители, которые свой литературный вкус считают требованием обязательного шнурования, например, чрезмерной, для читателей, чувственности своих литературно-художественных произведений.