Путешествие во времени

Нина Калашникова
Было это в 1997 году.
Моей маме исполнилось 74 года. Мы решили провести генеральную репетицию её юбилея, и всей большой и дружной семьёй собрались в нашем доме. Времена нелёгкие, и мы собирались вскладчину: кто что привезёт, то и ставили на стол.
     День рождения мамы - 21 сентября, в Рождество Пресвятой Богородицы. Стояла чудесная, тёплая золотая осень. Стол накрыли на улице под навесом.
     Отгуляли прекрасно! Столько воспоминаний и рассказов. Столько тепла было в этот вечер. Я никогда его не забуду.
     Мы пережили в семье первую потерю. Ушла от нас замечательная женщина: Антонина Андреевна Белова, тёща моего старшего брата. Мы все почувствовали, что это - начало ухода поколения наших родителей. Наверное, поэтому было так много душевных разговоров и воспоминаний. Спиртным у нас никто не увлекается. Чисто символически, для тоста. А я - и вообще, со своим сердцем. Да ещё такая нагрузка, столько гостей... Выдержать бы.
     Но!.. Всё имеет начало и конец. Закончился и этот удивительный тёплый, душевный вечер в семейном кругу.
Молодёжь убрала посуду, и поздно вечером, уложив всех в доме, наконец я и сама отправилась на покой.
     Тут же под навесом стоял большой удобный диван. Ночь была необыкновенно звёздная, тёплая, тихая. Я положила подушку и тёплое одеяло, стала укладываться на ночлег. Одна мысль в голове: "Какой же счастливый сегодня день у меня! Спасибо, Господи! Спасибо за маму, детей, любимого мужа, за брата, за внуков! Спасибо за всех родных! Спасибо.
Это, наверное, самый счастливый день в моей жизни!
     Удачно всё получилось. Мы красиво убрали навес, закрыв тюлями. Украсили осенними цветами. Такая нарядная сервировка стола. Осень, фруктов полно. Такие вкусные блюда и закуски! Всё удалось на славу! И я всех люблю! Сильнее любить - невозможно!
     Как же душа моя рада! Наверное, счастливее я не была никогда". Я подбила подушку, собираясь уже лечь... и вдруг...

     Я иду по тропинке. Чудесный осенний вечер. Запахи прелой листвы. У меня не возникает ни вопросов, ни удивления, всё нормально. Я иду. Но как? Тело моё - сильное и энергичное, шаг упругий и быстрый. Это первое, что меня удивило. Мне 50 лет и так энергично я уже не хожу, да и не ходила со своим слабеньким от рождения сердцем.
     Это ещё не всё. Обувь... В чём я обута, если подошвой ног чувствую камешки и веточки на дорожке? Я смотрю на свои ноги и понимаю, что мои глаза гораздо выше, чем я привыкла их ощущать! Я - намного, намного выше ростом!
     Теперь, сознавая необычность происходящего, оглядываюсь с любопытством по сторонам: я иду по садовой дорожке, ранняя осень, запах прелости, вокруг колючие кусты, покрытые золотящейся листвой, и незнакомые деревья. Из-за них мелькает замок с множеством башенок со стрельчатыми окнами. Я лечу туда и знаю, что там меня ждёт счастье!
     Наконец дорожка поворачивает, и передо мной открывается замок. На первом этаже, высоко над землёй в раскрытом стрельчатом окне сидит девушка, наклонившаяся над чётками. На ней светлая одежда и высокая шапочка, как колпачок с шарфом, прикреплённым сверху.
     Ветерок подул, и шарф закрыл лицо девушки. Она, не поднимая головы, отвела его рукой.
     Я замираю на мгновенье и меня охватывает... такое чувство любви... такой любви... такой...

     Почему?
Почему я в этой жизни такого не испытала?! - вскрикиваю я, роняя подушку на колени под своим навесом! Всё исчезло: замок, девушка в окне, дорожка в осеннем парке.
     Я ещё долго не могу прийти в себя. Не даёт покоя это щемящее, невероятное чувство потрясающей, всё поглощающей любви!
Что за путешествие во времени?
     Но! Забыть это невозможно.
До сих пор ощущаю камешки и веточки под ногами своего сильного молодого тела. В нашей современной обуви мы этого не чувствуем. Удивительно и то, как высоко мои глаза над землёй. Я понимаю, что там я была молодым, высоким и сильным юношей.
     Что это? Не знаю!
Как быстро пролетели годы. Нет многих из тех людей, что сидели за тем прекрасным семейным столом. Подходит и наш черёд.
     Только это воспоминание! - такое же яркое и такое же отчётливое - живёт в моей душе!
Был бы это сон, - забылся, стёрся, поблек.
Но сейчас, как и тогда, помню все ощущения, до мелочи.
     Что это значит? Непонятно! Знаю одно: в этой жизни я таких ярких и сильных чувств не испытывала, как в той. И душа мне это показала...
     Зачем?