О Божестве и религиозной Вере

Александра Савинцева
Часто можно читать - даже известные уважаемые ученые склоняются к мысли, что Вселенная не существует сама по себе, без управления. Не может такое совершенное создание возникнуть из первозданного хаоса без помощи некоего Высшего Разума или Бога.

Вообще то может , только надо понимать, что Вселенная это по сути гигантский мозг и этот мозг вселенную и создал. То есть Бог это не старик за кулисами сцены управляющий всем мирозданием - сама вселенная и есть Бог.

Правда надо сказать, что Вселенная это мозг весьма примитивный - нечто подобное муравейнику или грибнице.
И создавал и создает этот мозг Вселенную весьма нехитрым способом - из хаоса возникает Нечто более упорядоченное, если это Нечто удачно , то оно продолжает существовать, все негодное разрушается.

Идет простой отбор , как и в социальных биологических видах.

Человеческий мозг намного совершенней. Тут есть и рефлексия, есть сфера воображения,  есть    возможность виртуального планирования действий и много еще чего.

Возникает вопрос - стоит ли поклоняться примитивному мозгу - Богу Вселенной? Да никто ему не и поклоняется за исключением самых дикарей тотемистов , почитателей Природы, да еще нынешних западных леваков всех мастей.

Более развитые общества давно Бога-Вселенную заменили человекообразными Богами-идолами. Это и Иисус и Магомет и Учитель Будда.
И это очень удачное решение вопроса ибо отсутствие антропоморфных богов приводит к скатыванию в языческий тотемизм , что сейчас ярко видно на Западе. Потепление, зеленая энергетика , животные и прочая мура, неожиданно попавшая на мировую божничку.

Вообще потребность в религиозном поклонении имманентно присуща людям - это чисто невротическое проявление на почве ранних воспоминаний о матери и вообще родителях. И в более общем плане память о древних вожаках стай предков.

И так с богами вроде все более менее ясно. Но есть еще важный вопрос - что такое религиозная Вера и как ее понимать?

Вера это не твердая уверенность в чем-то , а лишь высокая степень допущения такой уверенности. Обычно происходит какая-либо верификация и человек от веры переходит в уверенность.

Но с верой в Бога все гораздо сложнее . Никакой божественной верификации быть просто не может, но многие люди явно не верят, а именно твердо уверены с реальности Божества. В чем тут дело?

А дело тут в малопонятных механизмах психики. Многие наверное слышали , как чань-буддисты часто достигают просветления? Там идет целенаправленное нарушение логического механизма мозга.

Ученик постоянно обдумывая некий дурацкий коан ( некое абсурдное утверждение) приводит свою психику в спутанное состояние.  Известный пример - как звучит хлопок одной ладонью? Ответ - звук этого хлопка - тишина...

Опытный наставник уловив это состояние ученика внезапно ударяет его палкой по плечу или по голове. У ученика в психике происходит скачкообразный процесс - обретение просветления. Обычно это приступ дикого веселья.

Приступ однако не прекращается - просветление это надолго... Все это очень напоминает многочисленные эпизоды внезапных православных "уверований" - человек не веривший в Бога внезапно впадает в Веру и испытывает сильный восторг. Верую ибо нелепо!

Важно знать, что именно внезапно просветление не случится - для этого нужна длительная предварительная концентрация на предмете. Кроме того есть коварная возможность получить "плохое просветление" , у православных это возможность стать юродивым. И некий православный оппозиционер явно получил "плохое просветление"...

И просветление и уверование это по сути искусственно вызванные приступы шизофрении. И заблуждаться тут не нужно...

Человек ломает свой логический механизм - то, что было объектом веры, становится объектом уверенности . При чем без всякой верификации. Это и есть шизофрения - "кривое мышление".

Тут возникает проблема оценки этого явления. Вера, точнее патологическая уверенность, это хорошо или плохо? Сколько встречала верующих людей - похоже все они довольны жизнью. Совершенно не поддаются разубеждению.

Как говорится - Бог с ними!