Почему у нас не получаются исторические фильмы

Виталий Овчинников
Или

Горькие мысли после просмотра сериала про Екатерину Великую


Несколько раз пробовал смотреть сериал  про Екатерину Великую и ее фаворитов. И бросал после десяти-пятнадцати  минут осмотра. О чем этот фильм? О ее шикарно-праздной жизни в России. Больше ни о чем. Так в чем ее Великость? По фильму – в ее роскошных платьях и бесчисленном количестве любовников. Больше ни  в чем другом. Даже глаз закрыли у Потемкина не тот,  какой надо. Могли бы и выяснить перед съемками.

А зачем? Ведь  им не надо ничего выяснять. потому что создателям фильма  все равно.  Ведь они сняли не исторический фильм, про великие времена Российской Империи, а простую «развлекаловку» на исторические темы. Как и французский фильм «Три мушкетера», где ничего исторического даже в намеке нет.  А так, нечто очень даже  развлекательное на историческую тему.

А ведь в советское время исторические фильмы были явлением искусства не только СССР, но и всей мировой кинематографии. Вспомните фильмы Суворов, Минин и Пожарский, Кутузов, Богдан Хмельницкий,  Ушаков,  Борис Годунов,  Нахимов, Броненосец Потемкин, Приваловские миллионы, Иван Грозный, Тихий Дон,  Виват Гардемаринам, Война и мир, Маленькие трагедия, Бег, Звезда пленительного счастья, Оборона Севастополя,  и еще  много, много других.

Там была жизнь тогдашней России. Там была наша история. История нашей дореволюционной России с точнейшим выражением фактуры того времени, перенесенной в фильм.
 
А что сейчас? Пустота. Историческая Пустота, закрывая для убедительности  шикарными платьями Императрицы и ее женского окружения. Но, если глянуть на музейные портреты женщин тех времен, то увидишь, что платьев «таких» тогда не носили.

Для меня этот фильм является такой же пустой  «белибердой» как и фильм о полете третьей собачки космонавта в Космос. Раньше были Белка со Стрелкой, сейчас к ним еще добавилась и  красавица  Персильд.  Или же наш вариант костюмированных французских «Трех мушкетеров». Там тоже истории нет. Так, свободная интерпретация на историческую тему.
 
Так почему рухнул наш исторический кинематограф?

Потому что у нас в нынешней России властвует идеология прославления  богатой жизни правящей элиты царской России. Вот отсюда шикарные платья и шикарная сексуальная жизнь героев. И ничего другого

Ни на что другое наш нынешний  кинематограф России не способен. Больше ничего за его душой и его мастерством не стоит.  Одни деньги..

***