Патриотизм

Салам Кхан
Маленький рассказ из жизни в России:

Патриотизм
******** Салам Кхан


В самом начале компьютерного бизнеса в России, 25 января 1989 года, возвращаясь с компьютером из Лондона, я сидел в первом кресле первого класса самолета Аэрофлота в аэропорту Хитроу и очень внимательно читал газету «Правда», когда попутчик рядом со мной обратился ко мне по-русски так: "Ты так внимательно читаешь газету, что я сел на сиденье рядом с тобой и ты даже не поднял глаз. Ты очень молод, надеюсь, ты не против, что я к тебе обращался на «ты»».


Совершенно неподготовленный, я запнулся и ответил: "Все в порядке. Никаких проблем. Вы конечно можете обращаться ко мне на «ты». Я приехал из Москвы неделю назад. Сейчас в России многое меняется каждый день. Поэтому во время моего отсутствия, что происходил в России, я внимательно читал новости этого периода».


Потом он спросил: «Ты читаешь российскую газету и все понимаешь?»


В ответ я говорил: «Да. Я учился в институте в Москве на русском языке».


Когда он услышал это и посмотрел на меня, я сразу узнал его, вскочил со своего места и поприветствовал его так «Салют, господин Штирлиц!».


Он немного удивился и сказал с улыбкой: "Спасибо! Ты сразу узнал меня. Но, мое настоящее имя Вячеслав Тихонов, а не Штирлиц".


В ответ я говорил: «Вы известны под этим именем благодаря своей несравненно смелой и умелой роли красноармейского шпиона в гитлеровской нацистской армии по имени Штирлиц во всемирно известном русском фильме «Семнадцать мгновений весны» о Второй мировой войне. Ваш фильм каждый год показывают в России в «День Победы» 9 мая и в другие праздничные дни. Это самый любимый фильм всех жителей России. Я видел этот фильм много раз по телевизору.  И снова и снова, я хочу увидеть его. Лучше этого фильма о Второй мировой войне в мире фильма нет. Какая красота! Какое профессиональное исполнение!  Какая преданность к родине! Каждый зритель во время просмотра чувствует себя словно в зоне боевых действий. Это не фильм, а икона патриотизма, и ни один язык не сможет закончить восхваление этого фильма. Находясь на самой центральной базе самого могущественного врага в мировой истории, рискуя своей жизнью, как победить врага и работать на победу родины посредством шпионажа высочайшего качества, вы показали в этом фильме в своем бесподобном исполнении. Людей этого мира на долгие годы будут мотивировать патриотизм после просмотра вашего фильма. Спасибо вам большое за это».


В ответ он сказал: «Вторая мировая война — самое трагическое событие в истории человечества. Двадцать пять миллионов советских людей отдали свои жизни ради победы в этой войне. Спасибо, что так красиво рассказал о моем фильме, о Второй мировой войне».


После того, как самолет поднялся с взлетно -посадочной полосы, через  минуту он  дал мне свою визитную карту и спросил меня: «Как тебя зовут? Из какой ты страны?»


В ответ я говорил: " Меня зовут Салам. Моя страна Бангладеш".

Он был очень рад, услышав мой ответ, и начал говорить: «Вы тоже стали независимыми после девяти месяцев борьбы с Пакистаном. В этой войне погибло три миллиона человек. Наша страна несколько раз «накладывала вето» в Совете Безопасности ООН против геноцида пакистанцев в Бангладеш в 1971 году, а после обретения независимости помогла в разминировании порта Читтагонг, построении разрушенной войной экономики и инфраструктуры, разработке электроэнергии».


В ответ я говорил: «Народ Бангладеш всегда будет помнить эту помощь и вклад России с благодарностью и уважением».


Затем он сказал: «Очень печально, что шейх Муджибур Рахман, основатель вашей страны  и главный герой независимости Бангладеш в 1975 году, был убит со своей семьей международной бандой. Экономическое развитие Бангладеш серьезно подорвано. Это необходимо изменить».


Немного удивившись его ответу, я сказал: «Спасибо вам большое за то, что вы так много знаете о нашей маленькой бедной стране, следите за новостями. Вы думаете о развитии нашей страны».


На этот раз в шутку он сказал: «Только в фильме я сыграл роль русского героя. Вы нация героев. Всего за девять месяцев настоящей войны, вы разгромили могучую пакистанскую армию.Если я не буду держать вас в уме, тогда кого я должен держать в голове?"


Услышав это, я еще раз поблагодарил его. В это время стюард принес еду.

 
После еды,  через пару часов отдыха, он спросил меня: «Что ты делаешь в Москве?»


В ответ я сказал: «После получения степени магистра наук в России в 1985 году я переехал в свою страну со своей русской женой. Я проработал в Совете по развитию электроэнергетики Бангладеш три года. Я был вынужден вернуться в Россию, поскольку моя жена не могла жить в очень жарком и влажном климате Бангладеш. Сейчас я работаю научным сотрудником в Московском техническом университете».


В ответ он сказал: «Очень хорошо. Но, твое поведение показывает,  что ты настоящий патриот! Ты любишь Бангладеш. Так что ты всегда будешь помнить эту страну даже из России. Ты всегда будешь играть свою роль в развитии своей страны. Настоящий человек – тот, кто любит свою родину. И тот, кто найдет в этом истинную радость».


В ответ я говорил: «Нет лучшего учителя патриотизма, чем вы. Обязательно прислушаюсь к Вашим ценным советам! Желаю Вам крепкого здоровья и долгих лет жизни. Большое вам спасибо"!


Пока я говорил, самолет уже приземлился в московском международном аэропорту Шереметьево и вскоре мы пошли к выходу из самолета.
**********************************
 Дача, Софрино, Московская область, Россия, Август, 2018 г,
Примечание: Россия сейчас является правопреемником тогдашнего Советского Союза.Фото из интернета.
**********************************