Скажи мне что-нибудь важное...

Людмила Благова
В ответ на стихотворение Виктора Николаевича Левашова
" Я умру, наверно, утром... "


В апреле 2017 г.  умер поэт Евгений Евтушенко.  Я была дома и по радио услышала эту печальную новость.

Друг его семьи Михаил Моргулис рассказал,  что последние дни жизни поэта  он был рядом с ним,  и в одну из
их  последних встреч  Евгений Евтушенко обратился к нему с такой просьбой:  " Скажи мне что-нибудь важное... "

Я до сих пор не могу забыть эту его просьбу...

Трудно представить, что чувствует и, о чём думает человек в такую минуту.
Могу только предположить,  какой невероятной силы мысли  и  чувства может испытывать он,  столкнувшись
с неизбежностью.  Это - тот момент,  когда человек в полной мере понимает  и  весь трагизм ситуации,  и  весь
великий  обман,  и  всю  чудовищную  иллюзорность  дней  жизни  этой,  которая  пролетела,  как  один  день...

Мне кажется,  если человек  к этому времени не успевает прийти к Богу,  если он  не оставляет место даже
сомнению  в  вопросе веры,  о которой  он ровным счётом  ничего не знает,  поскольку всю свою жизнь с
фанатичным упорством  больше верил  в  вечную смерть,  чем в вечную жизнь своей души,  то это,  конечно,
бывает  для него  полной  катастрофой...

Думаю,  мало что  может усмирить неверующего человека  в эту  минуту.  Мысль такого человека,  как птица
в клетке  бьётся  и  на вопросы:  « А зачем я родился-то ?... А  зачем  я  жил ?! »  достойного  ответа  найти  не 
может.

Ни  воспоминания  бытового характера,  ни  чувственные воспоминания,  ни  "имения" всякого рода,  которые  не
известно  на  что пойдут  и  не понятно  кому достанутся.  Ни воспоминания  об увлекательнейших  путешествиях, 
ни  мысль,  что умирает  он  полный  впечатлений   от  этих  самых  « ни  с чем  несравнимых  путешествий », 
его не  утешат...

" Скажи  мне  что-нибудь  важное... "

Такой степени важное  хочет услышать поэт  и  просит сказать ему  «это важное»  своего лучшего друга,  чтобы
оно,  «ЭТО» важное  было равноценно тому,  "ЧТО"  он  в  эту минуту  теряет  навсегда.  Он  просит  помощи  у 
друга,  потому что его память,  "листая" страницы прожитой жизни,  ничего значимого  и  равного  этой  потере 
найти  не  может.

Когда  я  буду  умирать,...  я  хотела  бы,  чтобы  со мной  рядом оказался  не мирской  человек,  который  хлопнув
по  плечу,  бодро  скажет:  " Держись!  Прорвёмся!  Всё будет хорошо! "

Я хорошо почувствую и пойму его растерянность и его "святую" ложь, продиктованные отчаянием  и незнанием
того,  что надо говорить в такую  минуту.  Он только прибавит свою печаль  к  моей  печали,  потому  что у  меня
не  будет  уже  сил  ни  поддержать,...  ни  утешить  его.

А я хотела бы,…  чтобы  рядом со мной оказался верующий человек, который бы  мне сказал:  " Мать,... здесь  на
Земле  ещё  никто  не задержался  навсегда...  Ты - человек верующий,  давай  помолимся  Тому,  Кто  и  жизнь,  и 
смерть  нашу содержит  в  Своей  руке.

" Давай... "  -  ответила бы  я.   И  про  себя  помолилась  бы  так:

"Господи  Милостивый,...  не хочу...  и  страшно мне умирать...  Я знаю, Господи,  что  на всё – воля  Твоя  святая.
И,  если  окончены,  Господи,  дни жизни  моей,  то,  если хочешь,  сделай так,  чтобы  я  ушла   как  православная
христианка:   исповедавшись,  причастившись,  никого  не  смутив,  не обидев,  не утрудив,  всем  и  всё  простив.

Если хочешь, Господи,...  молитвами Пресвятой Богородицы,  дай мне Благодать Твою,  и  сделай так,  чтобы уход
мой  был  безболезненным,  не  постыдным,  мирным.
   
Не достойна я и говорить перед Тобой, но, если хочешь, Господи, пошли Архангела  Михаила  встретить и оберечь
душу мою от силы вражией.

Но,...   если  есть,  Господи,  у  меня  хоть один  шанс,...   то  помоги.

УКРЕПИ !
ПОДНИМИ  МЕНЯ !!
ВОССТАВИ !!!

Чтобы  я  уже  проживала  неповторимую,  яркую  и  единственную  жизнь  свою  не  скучая,  не  ропща,
не  тщеславясь  и  не  тратя  её  по  пустякам !

Чтобы  каждый  её  миг  я  воспринимала  бы,  как  подарок,  бесконечно  благодаря  Тебя  за  каждое  её   
мгновенье !

Чтобы  я  уже  жила  и  трудилась  не  для  немногих  дней  жизни  сей  проходящей,  а  для  вечной  жизни
души  моей,  во  Славу Твою !

Да  будет  так,  Господи !!!
Да  будет так !