Я садовая фея

Мартюкова Ольга
Я даже не сомневаюсь, что всякая хозяюшка, работая или отдыхая в своем саду- огороде, чувствует, что она находится в неком царстве. Вот и я сейчас ощущаю себя садовой феей, когда в воздухе витает густой черемуховый аромат, на клумбах распустились радующие глаз первоцветы. И всё вокруг тебя благоухает, порхает, жужжит, летает и поёт.

Я слышу, как в траве возятся мыши. Я замечаю, как в листве мелькают мелкие пташки.

Смотрю, что почти все птички подлетают или пролетают надо мной парами.
Парочка щеглов уселась передо мной на грядку. Они от своей смелости даже замерли на мгновение- забыли, зачем и прилетели. Я пошевелилась, они тут же вспорхнули и улетели.

В черемухе спрятались снегири- самец и самочка. Выдают себя своим "разговором" - хочется им, знаете ли, полакомиться цветом яблони. Насмелились - вылетели, устроились на ветках. Вместе с ними лакомятся и чечевицы. Если не присматриваться, то их можно принять за снегирей. Вот думаю, оставят ли они цветочки или все съедят. Хотелось бы, чтоб и мы - люди-человеки - яблоки в августе покушали.

Запищали истерично в небе кулики - значит, ястребов отгоняют. Они смело бросаются на них , тем самым выпроваживают хищников со своей территории, уводят их от своих гнезд.

Пара ласточек, потом вторая пролетели не раз надо мной. Посидят на электрических проводах, потом снова снуют туда- обратно.

Шмели зарываются в цветочки- рады им очень, бабочки порхают- играют.
Горихвостка уселась на крышу сарая и устроила сольный концерт на весь огород. Мне очень понравилось её выступление. Она старательно выводила птичьи ноты. В это время, кажется, все примолкли и замерли на своих местах - все слушали артистку.

А я вспомнила, что ни разу ещё в этом сезоне не видела сову в деревне. Не показывается совсем, жива ли, матушка? Когда собралась я уходить домой, остановилась на минутку полюбоваться закатом и вдруг увидела её. Летела моя большая белая красавица через всю деревню бесшумно, не торопясь. Пролетела вокруг березы, улетела за черемуху,потом за старый дом и вылетела в поле, на открытое пространство. Настала ее пора выйти на прогулку.
А песенный концерт продолжил соловей.
май 2023 год