Уже пора бы

Ольга Реймова
     Утром проводила дочь на работу - это я ей с балкона помахала рукой, потом на синтезаторе сыграла «Листья желтые над городом кружатся» и меня ждали домашние дела, вымыла посуду после завтрака, собрала мусор…
Захотелось чего-то рассказать  о чем-нибудь. Я редко выхожу прогуляться. Выхожу, если есть какое-нибудь дело, например, вынести мусор, как сегодня.
Просто так выйти и гулять, оглядывая все вокруг, уже надоело. Море видела во всех его проявлениях: и тихое,  и нежное, шумное и сердитое, когда выплескивает свой гнев на берег, не щадя никого. Облака тоже разные бывают, иногда не налюбоваться, глядя как они плывут по небу.
Однако, последнее время у меня настроение грустное и печальное. Мне в ноябре исполнилось 84 года, это солидный возраст и заставляет задуматься всерьёз о будущем. И  вот сегодня выдался прохладный, но солнечный день и я вышла погулять и вынести мусор из квартиры. И пришла на набережную. Ходьбы до набережной всего пять минут. Села на скамеечку, тепло и тихо, море не шумит, ветер улетел в другие края. Тихо.
Идёт Дима со скандинавскими палочками, он тоже в солидном возрасте, но младше меня на 10 лет. Он уже три раза падал и решил совершать прогулки с помощью этих палочек. На набережной гуляют в основном пожилые и мамочки с малышами.
Дима присел ко мне на лавочку и стал рассказывать как вчера хоронили здесь банкира, сколько было народа на кладбище, сколько было на поминках.
 - Вот знаешь, я пошёл посмотреть как у них. Оказывается  как и у нас, родные, близкие и любопытные, всех хватает. На отпевание набралось  около
 120 человек, а на поминках около 100. Из еды пирожки с овощами, с травами и разное питие. Пирожки бери сколько хочешь и остальное тоже, но такой разблюдовки, как у нас на поминках, нет.
Когда гроб опускают , то сверху ставят крышку и следующего из этого семейства, когда подойдёт срок, хоронят поверх этой крышки. Остров то не большой , мест для захоронения не так уж много, вот и придумали такую экономию мест.
Я его слушаю и думаю о своём. Он здесь живет с начала 90-х годов, уже давно.
А он дальше рассказывает.
- Я, - говорит он- себе место здесь уже забронировал. Была акция, мне прислали сообщение, если хотите то можно своё место на кладбище забронировать.  Цена очень незначительная, но это если заранее, а если уже во время произошедшего события, то это очень  дорого.
- Дима, а мне бы тоже надо об этом подумать, мне исполнилось 84 года.
- Да - говорит Дима - солидный возраст, уже пора бы… 
И мы с ним распрощались.
Я пошла домой и очень долго думала о его последней фразе про «уже пора бы». Но мне грустнее от этого не стало. Раз пора значит пора! И надо уже об этом подумать.
«Судьба индейка, а жизнь копейка». Все в эту копейку упирается…

29 ноября 2023