Иван да Марья. 7

Француз Из Одессы
Начало читайте здесь:http://proza.ru/2023/11/12/1071

Дома Мария действительно сразу же скрылась с пакетами из магазина за дверями кухни и, пока Иван поднимался на второй этаж сначала с Настей, а потом с коляской, начала там вовсю шерудить. И уже через полчаса оттуда раздалось приглашение:
-Ваня! У меня всё готово. Неси личный состав на ужин.
Настена спокойно сидела у Ивана на коленях и, не капризничая, ложечку за ложечкой
глотала кашку, которой кормила её мама.
-Вот молодец! С таким аппетитом ест. - похвалил Иван ребенка.
-Она у меня всегда после прогулки так молотит, аж за ушами трещит.
Когда тарелка опустела, Маша, вытирая салфеткой Настину мордашку, попросила Ивана:
-Посиди там с ней немного, пока я нам накрою...я тебя позову.
Уже через пять минут она подошла к открытой двери в спальню и увидела такую идиллию. Иван сидел возле детской кроватки и что-то тихо говорил. Маша прислушалась.
...и тогда Иванушка крикнул: Избушка, избушка, стань ко мне передом к лесу задом  ... - не прерываясь, Иван на миг приложил палец к губам и, махнув рукой, продолжил:
...избушка со скрипом развернулась и оттуда вышла Баба-Яга...но тут Иван скорчил страшную рожу и таким же страшным голосом, однако так же тихо, продолжил дальше:
...чего ты, Иван-вдовий сын, к старушке привязался? Спать ей не даешь... и опять
с нормальным лицом и нормальным голосом:
...Ты куда, карга, Марью-царевну дела?...вновь приложив палец к губам, Иван сделал рукой приглашающий жест. Облокотившись о спинку Ваниного стула, Маша через его плечо заглянула в кроватку, где уже сладко спала её  дочь. Её волосы щекотали
щеку, от груди, прижатой к его спине шло приятное тепло. Ивану не хотелось вставать и куда-то идти, так бы и сидел, но Маша потянула его за рукав и её губы возле самого уха еле слышно прошептали:
-Выходим аккуратно.
Когда Маша вслед за ним вошла в кухню и закрыла за собой дверь, она засмеялась и сказала:
-Ну ты и мастер девушкам сказки рассказывать.
-Так что тут плохого? Я же не виноват, что девушкам нравятся мои сказки. И это далеко не всё, что у меня получается неплохо.
-Ты сильно голоден?
-Ты знаешь, я совсем не проголодался после такого обеда. Мне бы кофейку чашечку с               
каким нибудь бутербродом.
-Какой кофе на ночь глядя? Я сейчас нам чай с мятой заварю. - Она включила чайник и вынула из холодильника одну за одной три тарелки. Одну с тонко нарезанной колбасой, другую с сыром и третью, вроде бы, с так же тонко нарезанным окороком. А из подвесного шкафчика баночку Nescafe Gold, и две большие чашки. Одна с розовой каемочкой, а вторая с голубой. Блюдечко с маслом и, накрытая чистым  полотенцем, хлебница уже стояли на столе.
Глядя на эти чашки, на старую сахарницу с одной ручкой. Вторую он сам отбил нечаянно когда был еще маленьким  и неуклюжим, на стол, накрытый, знакомой до каждой царапинки и каждого пятнышка, клеёнкой, и ему вдруг показалось,
что ничего этого с ним не было. Ни далекого январского снегопада на Западном кладбище, когда колючие снежинки падали на бабушкино лицо и не таяли, а они вдвоем с Софьей Борисовной, стояли  над вырытой ямой и он рыдал, зарывшись головой в шубу соседки, ни того горячего майского дня, когда их взвод так  удачно отработал по переправе рашистов через Северский Донец, за что он в числе других побратимов получил свою первую медаль, ни Сашки, водителя с позывным "Гараж", упавшего пробитой головой на его плечо, заливаемое и его и Сашкиной кровью. А просто он пришел с работы и они с бабушкой сели пить чай.
-Вань, тебе сколько сахара класть? Хлеб маслом намазать? - донеслось до него словно из далекого далека - Ваня, ау. Чайник закипел.
-Извини. Задумался.
Тем временем Маша насыпала в обе чашки сахар, чай и сверху по ложечке сушеной мяты. Наполнила чашки кипятком и, накрыв их все тем же белым полотенцем, стала готовить бутерброды.
-Так о чем ты задумался?
-О жизни. О бабушке. О войне.
Маша закончила мазать хлеб маслом и придвинула к нему чашку.
-Вот! Твоя будет синенькая, а моя красненькая. Пей!
Иван сделал первый осторожный глоток и сказал:
-Спасибо. Давно за мной так не ухаживали.

Продолжение следует: http://proza.ru/2023/11/30/1423