несовместимые с реальностью

Доба Каминская
я не автор Произведения Рецензии Поиск Магазин О портале Вход для авторов
Несовместимые с реальностью
Алевтина Абель
- После контузии у меня начались проблемы со всем: с восприятием, с реакцией, она стала заторможенная, с общением, с пониманием. Я забываю слова. Порой я не могу вспомнить имена. Перебираю весь алфавит, останавливаюсь, как мне кажется на нужной букве и всё. Я чувствую себя дебилом. Я иногда не могу признать человека. У меня совсем  хреново со зрением. Я понимаю, что как раньше, одевать очки только когда читаю не пойдёт. Мне нужно постоянно носить очки. Полгода назад, выключив свет, я обнаружил странное восприятие темноты: пол комнаты я видел намного светлее, чем другую. вторая половина комнаты, погрузилась в непроглядную темень. Я перепугался. Я понял, что что-то произошло со зрением. Когда я его проверил, то мне сказали, что оно стало хуже и сменили оптику. Я без очков не вижу ни черта на этом долбанном в смартфоне. Да весь мир - это будущие слепошары. Знаете, вы  наверное мне не поверите, но ещё в школе, я написал сочинение, что в будущем у нас будут карманные телевизоры. Конечно, я не мог предположить, что они будут называться сотками. И это в то время! Когда во всех домах стояли ламповые телевизоры. А потом начался выпуск полупроводниковых. Отец сам собрал мне магнитофон. По тем временам это было круто, ведь у большинства были магнитофоны, где крутились огромные, круглые диски... Как их там называли? Забыл.  И вот, когда я увидел такие магнитофоны и телевизоры, то просто предположил, что и дальше вся эта электроника будет уменьшаться. Это просто. Мой папаша алкоголик с мозгами эрудита, чинил телеки каждому и синий дымок, поднимающийся над его склонённой головой, вызывал у меня чувство восторга, что мой отец понимает в таких конструкциях. Я же слонялся позади него, наблюдая за его действиями. Он, конечно,  пытался меня обучить, но водка была дороже и все его друзья и бабы. Он ремонтировал телевизоры своим друзьям, у которых  были высшие технические образования, но знали они только теорию, а не  практику, Мой папаша за шесть месяцев в ДОСААФ, изучил ремонт телевизоров. Плюс ко всему у него были курсы токаря, ещё электрика с допуском до 1.000 кВт, слесаря, сантехника, отделочника. Короче, на все руки от скуки. Вот почему его взяли в армию раньше срока? Он как ученик токаря смастерил револьвер в тихушку и устроил перестрелку на кладбище. Армия его спасла. Больше он нигде не учился. Имел семь классов образования. Кстати, у него сертификаты были по изобретениям. Сертификат на замену предохранителя и что-то ещё. Да, папаша оказался башковитым, но с повреждёнными генами, отвечающими за зависимость от алкоголизма. Известно, что у нас их четыре и если два гена повреждены, то человек обречён. А у меня тоже была тяга к ремонту телевизоров и я закончил курсы, но после них у меня началась сумасшедшая аллергия. Курсы эти были дрянные. Преподавал дурак, ибо в наш век плазменных телевизоров, мы изучали ламповые. Прохождение сигнала в схемах ламповых телевизорах, я понял быстро и спокойно мог отремонтировать. и я здорово злился, когда на мой взгляд такие пустячные проблемы, не могли понять другие. Я пытался им спокойно объяснять, но они всё равно не понимали прохождение сигнала. Я тогда думал, зачем люди мучаются, если это им не дано. Среди нас, на курсе была девчонка, забавная такая, но программу понимала. Мы с  ней вдвоём были первые. Я почему-то запомнил один разговор её с учителем. Этот разговор здорово меня разозлил тогда; она хотела больше знать и иметь больше практики и поэтому попросила, чтобы учитель брал её с собой, когда у него будут частные заказы. Но преподаватель отказал, ссылаясь на свою жену, что она будет ревновать. Знаете, более глупого ответа я не слышал.
  Эдик сидел в кабинете Инны Алексеевны, врача психиатра и пытался изложить свою проблему. Инна Алексеевна помнила это всё, он неоднократно ей рассказывал и пыталась понять насколько Эдик зациклился на своём состоянии и прошлом, связанным с его отцом.
Инна Алексеевна внимательно слушала своего давнего пациента и чувство неясной тревоги не покидало её. С Эдиком, как она его называла ласково, была знакома лет десять или больше, и он уже лечился у неё после постравматического состояния. Она прекрасно помнила, что те полгода лечения, довели его до полного изнеможения, болезнь протекала тяжело. Эдик с каждым днём всё больше походил на мумию, у которой остались лишь глаза. Он высох, щёки впали, но огромные глаза, которых он сам боялся и несколько раз говорил ей об этом, пугали его. Он перестал смотреться в зеркало, говоря, что видит  там глаза убийцы. Он боялся сам себя. Его страхи сковывали его настолько, что он слёг и ничего не ел. Приступы сердца, давали повод вызвать скорую, но приезжавшая бригада ничего не находила, разводила руками, выписывала успокоительное и уезжала. После вызова скорой мама Эдика, звонила ей и сообщала каждую деталь о его здоровье. Она вспомнила, как он длительное время не мог самостоятельно выйти на улицу. Он боялся расстояний. Прошло полгода. Наступила весна.И, несмотря на то, что он не особо ел, не более трёх ложек каши или супа, он продолжал попытки иногда выходить из дома, в сопровождении матери. Совсем отчаявшись, мама Эдика, услышала о знахаре, лечившего всех, кто к нему приезжал, в том числе из других стран. Попасть к нему было трудно. Нужно было заранее записаться, приехать пораньше на другой конец города, отстоять свою очередь. Когда Эдик услышал о целителе, то как одержимый попросил мать, срочно записаться к нему. В шесть утра машина подъехала к старому дому. Народ уже стоял,  либо сидел в машинах, Заняв очередь, Эдик с  матерью стали ждать. Когда же очередь его подошла  и Эдик зашёл в небольшую комнату, то его попросили снять верхнюю одежду по пояс. Вид скелета не напугал старца. Он ничего не спрашивал, просто стал выливать над головой, предварительно положив на голову  полотенце, расплавленнный металл. Трижды вылитый металл над головой Эдика показывал крест. "Вас заговорили насмерть"- это единственные слова, что Эдик помнил. Старец дал траву, сказал заваривать и пить. Эдик ничего не заваривал и не пил. Придя домой, он почувствовал дикий голод. В тот день его тётя, зная о его болезни, принесла молока, свежих булочек и отварную курочку. Эдик толком не мог глотать, он схватил стакан молока и булочку, убежал в дальнюю комнату, забился в угол и стал понемногу кушать, с особой жадностью. Вкус молока и этих свежих булочек, он запомнит на всю жизнь. С того момента он стал набирать вес и выходить сам на улицу, с каждым разом увеличивая расстояние. Он учился заново ходить, разговаривать с людьми и если к нему кто либо обращался,то он с таким неподдельным вниманием рассматривал человека, что у прохожих складывалось мнение, что человек, словно упал с луны, словно видит и разговаривает впервые.
- А помните, Инна Алексеевна, как вы мне насчитали года жизни?
- Зная дату рождения, можно составить график в жизни любого человека. Недавно один знакомый решил меня проверить, и дал мне дату рождение человека, которого уже не было в живых, а мне преподнёс информацию о нём, как о живом.
Я сделала график и увидела, что ноль у человека указывает на то, что его нет уже. Недоумевая я сказала, что вычисления говорят об обратном.
- Вот сволочь неверующая.
- Эдик, людей тоже можно понять, ведь их постоянно обманывают.
 " Надо же было родиться такому  впечатлительному ребёнку в такой семье, с таким отцом, загубившем психику. Конечно, мать тоже виновата. Неужели стоило сохранять брак с алкоголиком в ущерб здоровью ребёнка.  И сколько таких семей. Рождают нормальных, а потом.." - мысли психиатра оборвал вопрос Эдика.
- Ближе к пятидесяти  у меня опять всё повторится?
- График указывает на спад, но всё же зависит от тебя, насколько ты будешь спокоен все эти годы. Как ты спишь? Кошмары мучают?
- Как хорёк, еле встаю и становлюсь Винни-пухом. Всю жизнь был дистрофиком, а теперь хоть бы не раздуться до спортсменов сумо.
- Ты не раздуешься. Твоя наследственность этого не предусматривает.
- А временами я перестаю кушать и резко худею, а потом вновь кушаю и возникает ощущение, что у меня нет чувство сытости.
Инна Алексеевна повела бровью, вздохнула, прицелилась проницательным взглядом и молвила:
- Эдик, страхи бывают? Чувство тревоги?
- Нет. Лень бывает, скорее она стала уже моей сиделкой и лежалкой.
- Апатия как часто?
- К людям всегда апатия даже чаще агрессия. А вот работу я люблю. Приходится постоянно много читать и просматривать материал. Если бы не работа, то точно сошёл бы с ума. Я полюбил покой и полное уединение от двуногих.
- Сколько прошло времени с твоего первого заболевания?
- Первый заход был где-то в 28 лет, а потом ещё спустя четыре года. Вы же помните что меня сняли с учёта?
- Да, помню.
- Вы у нас последний врач такого плана!
- Какого плана?
- Всеобъемлющего гуманного. Вы не только помните клятву Гиппократа, но и своим отношением к больным, следуйете высказыванию " лечить нужно не только тело, но и душу, ибо душа неотделима от тела". К  вам приедешь, услышишь слова поддержки и уже порхать охота.
Нина Алексеевна заулыбалась: - Спасибо большое, Эдик.
- Я когда смотрю на нынешних медсестёр, то вспоминаю Найтингейл. Девушка из богатой, аристократической семьи бросает всё и становится сиделкой для больных. Она первая кто внедрил уход за больными, разделение вновь прибывших с выздоравливающими. Она проработала комплексный подход к содержанию больных: обязательное проветривание помещений, безупречную чистоту комнат, где находится больные и самих пациентов. Богатая семейка Найттингейл отвернулась от дочери, посчитав её деяния настоящим позором. Но несмотря ни на что она продолжила свою работу. Во Франции её самоотверженный труд признали заслуженным и представили к награде, так что в Англию она вернулась героиней, после чего отношения с семьёй возобновились.
- Ты как прежде много читаешь. Это похвально. Об Найтингейл наши медсёстры навряд ли знают.
- В нашем СВА обращение с больными самое паршивое. К ним подходишь что-нибудь спросить, а они отворачивают голову и делают такой презрительный вид, произнося при этом певучее  " ой, ба а а й". или же откровенно говорят: "Что вы здесь так часто ходите?"После этой фразы меня всё взбесило и  я  высказал всё по полной программе. И отношение ко мне резко изменилось. Они испугались. Оказывается быть добрым нужно лишь с избранными людьми. С большей же частью, если и общаться,то давать каждый раз понять, что их держат на дистанции и в ухудшающихся моментах пощады не будет.  А какие там врачи, так это отдельная тема. Это СВА можно назвать  полным гадюшником. От одной врачихи такого вообще не ожидал. Она присвоила себе деньги  для онкобольного., а  когда её заставили выплатить жене умершего, то возненавидела последнюю, за то что она пожаловалась на нее и ей как врачу вынесли строгий выговор. Весь медперсонал невзлюбил эту женщину и показывали к ней неприязнь, когда она появлялась в больнице.
- Ну, это  уже преступление!
- Это трагедия нашего общества и полный упадок нравственности, совести, чести. Моя знакомая как-то рассказывала, что на одном из застолье старшая медсестра психиатрической клиники хвасталась, что уносит с собой лекарство, выделенное  для больных  и хлеб ей покупать не надо. Она забирает его в больничной столовой. Я как-то читал, что внезапная проверка психоневрологического диспансера, выявила грубейшие нарушения со стороны медперсонала: больные были под номерами и откликались на номера; лежачие были неухоженные и лежали в собственном дерьме. Медперсонал разогнали.
- Таких нелюдей масса.
- И такие никогда не попадут в психиатричку, ибо считается нормальными. - зло рассмеялся Эдик.
- Эдик, Как твоя мама?
- В своём амплуа, если же программа записана с рождения, то она сбоев не даёт.
   Эдик мечтал стать предпринимателем, но с чего начать и как работать на себя особо не представлял. Экономику понимал с трудом, но китайская поговорка ему втемяшилась в память.  «Тому, кто не умеет улыбаться, не стоит открывать свою лавку». Прикупив б/у ноутбук и принтер для распечатки, сняв место в торговом доме, занялся своей деятельностью. В первый месяц было глухо, но потом общаясь, как можно приветливее с клиентами, стараясь быть более внимательным к деталям и пожеланиям, стал наблюдать,  что  поток клиентов  увеличивается.
Эдику было  за тридцать, но он все ещё не был женат, хотя очень мечтал встретить такую спутницу, которая была бы просто доброй, порядочной девушкой. Он знакомился, но вскоре разочаровывался. Какие то искусственные, меркантильные девицы кружили вокруг него. Он отвергал сразу тех, кто был с разрисованными бровями или губами, не выносил тату на теле. Такие дамы ему напоминали бежавших из леса индейцев. Мысленно он им вкалывал перо в волосы и давал отворот.
Эдик жил с матерью, с крайне властной и деспотичной. Все дамы, о которых он  рассказывал или пытался познакомить, ей не нравились. Если же она замечала влюблённость сына в кого то, то развязывала настоящую войну, поливая без разбора руганью, и твердя сыну, что ничего не понимает в этих коварных и развратных особях женского пола. Она говорила, что им нужна только его квартира и больше ничего.  Эдик часто вспоминал ту, к которой  мечтал уехать. Видя серьёзное отношение к ней, и решимость
 покинуть мать, она пошла на крайние меры. Подняла против них всю родню. Требовала у него номер возлюбленной, а когда он всё таки уехал, позвонила избраннице. Прося, чтобы она ничего ему не говорила, расплакалась, что она бедная, несчастная женщина и видит свою жизнь только рядом с сыном, что  расставание с ним станет для неё ударом. Она сделала всё, чтобы их поссорить. И ей удалось вернуть, как она говорила 'блудного' сына домой.
В тот Валентинов день народу было много. Приближалось время закрытия  торгового центра. Эдик сходил за чашкой кофе и достал бутерброд.  Отпив пару глотков,  услышал
- Вы можете мне распечатать этот текст?
Эдик повернул голову. Перед ним стоял паренёк с воспаленным взглядом и какой-то весь взбудораженный.
- Сбросьте мне текст на ватсап. Номер на витрине записан.
Эдик взглянул ещё раз на паренька. От него не ускользнул мелкий тремор его рук. Он явно был доведен до срыва. Бульканье оповестило, что сообщение принято. Эдик послал его на распечатку.
- Сколько с меня?
- Пятнадцать - ответил Эдик.  Парень схватил распечатку и скрылся.
Эдик продолжил наслаждался своим кофе. Распечатанный текст ещё висел на экране, когда он  покосился на него и решил  прочесть.
‘ Мне пришлось напечатать этот текст, поскольку мой почерк весьма скверный и никому не понятен. Я хочу подать жалобу на услуги почты. Все дело в том, что я послал своей девушке, вернее теперь уже бывшей девушке,  посылку. В ней было отправлено кольцо из серебра  925 пробы в синем футляре и мягкая игрушка козы. Этот год,  является годом козы и у людей принято  дарить то, что его символизирует. Вот я и купил эту игрушку. Я выбрал говорящую, она блеяла, как коза и пела какую то песенку.  Моя девушка проживает в России.  Так вот, посылка до неё дошла с козой, а кольца в футляре не оказалось.  Моя девушка позвонила мне и сказала,  что я сам козёл. И что большее от меня и не ожидала. Я пытался  оправдаться, но она меня блокирует. Я пошёл в то отделение связи, но мне сказали,  что дело о краже должна начать та сторона, где было это обнаружено, то есть с российской стороны. Как понимаете, действий с той стороны не будет. Я не могу доказать своей бывшей девушке, что я вовсе не хотел над ней посмеяться. Подскажите,  как мне быть и все - таки наказать виновного?’



я не автор