Как поточнее узнать

Пётр Вакс
Я свою Марьянку часто не понимаю. К примеру, сидим мы дома, она задумчиво так говорит:
– Надо выйти прогуляться, пока не вечер. Велосипеды наши на ходу?
– Конечно! – радуюсь я, потому что она редко соглашается со мной прокатиться.
Через некоторое время она зовёт:
– Ты идёшь?
– А велосипеды?
– При чём тут это? Я просто так спросила. Ты же знаешь, я лучше пешком.
Или зову я её на новый крутейший блокбастер в кинотеатр, Марьянка вроде кивает, а потом:
– Ой, так это же фантастика! Пойдём лучше на мелодраму.
А я не хочу мелодраму. Поэтому иногда она гуляет одна, пока я катаюсь, и льёт свои слёзы на девчоночьих фильмах без меня.
И вот недавно – опять. Планируем совместный отпуск.
– Лучший отдых – это море! – заявляю я. – Целый год без моря, так и заболеть можно.
– Да, – соглашается любимая. – Люблю море, только тёплое.
– Тогда Испания?
Сидим у компьютера, ищем город, прикидываем цены на билеты и жилье. Я уже заранее слышу плеск прибоя, чувствую пощипывание солнца. А Марьяна на следующий день говорит:
– Надо к родителям съездить в посёлок, на огороде помочь.
– Ты же море любишь!
– Родителей я больше люблю. И вообще, на море сейчас толпы отпускников, плюнуть некуда.
– А не нужно плевать!
Я раскипятился: моё долгожданное море медленно уплывало вдаль и исчезало за горизонтом. Очень мне надо на огороде горбатиться, когда море ждет! Попытался объяснить, подбирая выражения. Но она ни в какую. Тогда я перестал подбирать. Тут мы поссорились и разбежались.
Долго сидел я один в нашей съёмной квартире, обижался. Почему женщины совсем другие? Ведь ничего мы про них не знаем, кроме этого факта. Может, они с другой планеты? Как же поладить, если они так непредсказуемы? Непонятно. Сидел, сидел, потом соскучился. Ладно, думаю, поеду к ней и ее родителям, устрою приятную неожиданность. Там река, луга красивые, можно лодочку взять, поплавать. Подойду к ней, скажу: «Пусть будет по-твоему». Любимая обрадуется, что я уступил, и поцелует.
Сел на электричку, приехал.
– А Марьяша сказала, что вы в Испанию отправились отдыхать, – удивились её родители.
И посмотрели на меня с таким подозрением, будто я их дочь куда-то спрятал.
Позвонил ей впервые за три дня. Она сказала:
– Приезжай, есть разговор.
– Куда приезжать?
– К нам домой, куда же ещё.
И отключилась. Пока я ехал обратно, всё на свете передумал, вплоть до окончательного разрыва. Приехал, захожу с опаской.
– Милый, я купила тур в Испанию.
И обнимается, ластится как кошка. Я ничего не понимаю.
– Ты же хотел, ну я и решила: пусть будет по-твоему.
Тянет ко мне губы, хочет поцеловать, я отворачиваюсь, сержусь: ведь она заставила меня так нервничать! Потом поцеловал, конечно. Хотя чувствую, придется потом, после моря, и на огород ехать.
И всё-таки женщины с другой планеты. Как бы это поточнее узнать?
Неужели жениться?