К моим истокам...

Светлана Геннадьевна Бирюкова
Я люблю всей душой свою родину Россию - по месту моего проживания с 16 лет и по месту рождения и проживания моих родителей. Я благодарна моим дедушке Ивану и бабушке Акулине, у которых проводила почти все свои летние каникулы.
А родилась я в городе Гулбене Латвийской ССР, с 4 лет до 16 прожила свои детство и юность в городе Алуксне Латвийской ССР. Это были годы восстановления страны после войны, 1952-1969 годы. Детство было не таким уж беззаботным, но светлым.

Все мы дети - и латыши, и русские, дружили, играли вместе в разные игры, разговаривать старались так, чтобы понимать друг друга. Дети быстро учатся языкам.
Я быстро научилась понимать простую разговорную речь на латышском языке. Мои друзья - дети из латышских семей также свободно владели русским языком, хотя и разговаривали с акцентом. Мы старались подсказывать слова, когда было не очень понятно, о чём говорит твой собеседник, и, помогая друг другу, уже понимали даже, о чём говорят взрослые.

В городе Алуксне были две школы: с обучением на латышском языке - школа №1, и школа №2, с обучением на русском языке. В обеих школах дети изучали и русский язык, и латышский язык, а также ещё иностранный язык по выбору - немецкий, или английский.

Каждый год, 1 сентября, нас приходили поздравить с началом нового учебного года представители латышской школы, а ученики русской школы поздравляли учеников латышской школы с этим радостным праздником.
 Не было никакой национальной вражды, а была дружба среди детьми  и отношения "на равных", когда ты помогаешь, чем можешь, и тебе помогают, когда есть возможность...
Что же стало теперь с моим любимым краем, как живут в Латвии сейчас - латыши, русские и другие национальности? Играют ли также все вместе дети и учатся друг у друга языку, как общаются?
Также существует возможность обучения на родном языке - русском, или латышском, по выбору? Сохранились ли школы для обучения на русском языке?

Захотелось сказать и узнать, возможно, кто-то откликнется на мой рассказ-воспоминание...О своих истоках вкратце... Если не сейчас, то, возможно, никогда... Время течёт, всё меняется, и, к сожалению, не всегда к лучшему...