Пошлая история 32

Мари Митчелл
Адам держит мои руки в своих. Со стороны выглядит очень романтично. Бесцветная особа с синевой под глазами и синеокий румяный тореро. И оба мы знаем, что на арене кое-кого не хватает. Быка с глазами, налитыми кровью. Но кажется, Адам охотится не за быком, он пришёл по мою душу. А ведь он далеко не вегетарианец.

Я трясу головой, отгоняя мрачные мысли.

Наш тет-а-тет нарушает аккуратное покашливание.

— Это к тебе. Я, пожалуй, пойду, — Адам тактично откланивается, целуя меня в лоб на прощание.

— Можно присесть?

Пара. Приятный мужчина восточной наружности, дорогой костюм. Высокая женщина-блондинка, её я точно где-то видела. На телевидении? Нет, в журналах! Эва Хеденстэд, шведка, топ-модель. А её спутник, стало быть, Мурад Хамитов, российский нефтяной магнат. Родители Алины.   

— Алина о вас спрашивала. Говорит, вы с ней на санках по траве катались.

— Верно, — говорю, — звучит странно, но так и было. В сущности.

— Мы перевозим её в частную клинику. Вы где-то здесь будете, в Москве?

Трудно сказать. Не знаю, что ответить. Потому что не знаю, пока не знаю, где мне быть.

Хамитов видит сомнения на моем лице и понимает по-своему. Дотрагивается до плеча:

— Я найду вас, ведь я вам должен.

— Нет-нет! — говорю я. — Ни в коем случае. Обнимайте Алину и привет ей. Она у вас девочка сильная.


Что ж, мне тоже пора. Я ухожу, переодевшись в зелёный хирургический костюм. Таксистам всё равно. Они таких усталых медиков возят из больницы пачками каждый день.

Формальности в посольстве. Приятного мало, вечный балаган в любой географической точке. На столе у служащей сводка происшествий. Сопру на зло вам, учитесь не оставлять бумаги без присмотра.

В сводках:
 
— дебош датишных* (ультрарелигиозных евреев) в самолете,
— задержано четверо без регистрации,
— трое в больницах в состоянии тяжелого алкогольного опьянения,
— один турист сломал ногу,
— один задержан в городе Загорске, на охраняемой территории Завода им.Иванова.

А почему в сводке по Москве? Потому что уже больше месяца, при отягчающих. Ждёт освидетельствование психиатра. А что он там натворил, этот Дани Вайсман, хаяль бодед* (солдат-одиночка)?


Выясняю, да, Корнеев в стране, да, в городе. Я могла бы связаться с Томером.  Но зачем? Какое нам дело до парнишки, у которого крышу снесло? Кто мне даст разрешение говорить напрямую с Корнеевым, патроне РосТактик, оборонного концерна, подобного “Микеланджело”? Он же главный интересант в деле о “кроте”.

Сижу в сквере у Андреевского моста на Фрунзенской набережной. Мне везёт, не придется пробиваться в Минобороны через охрану в его конторе. Он в городе, на консультациях по финансовым вопросам, это проще. Банковскую структуру я хорошо знаю, плюс связи.

Шанс на миллион. Лучше сделать и жалеть. А хуже уже не будет.


Никто не ожидает, что неприятель войдёт через парадное. Однако все мраморные лобби укомплектованы по последним требованиям современной науки о безопасности.

Проверьте черный ход и будьте бдительны. Я прохожу внутрь, минуя арки металлодетекторов и сканирование пропусков. Сегодня заменяю заболевшую маляршу. В подвале ремонт.

В туалете снимаю комбинезон, приглаживаю руками юбку, расправляю бант на блузе. И без особого труда поднимаюсь в нужный мне кабинет. Люди в сером развлекают себя телефонным творчеством и едва успевают заорать “женщина, вы куда”. Я распахиваю дверь и через все пространство иду к Корнееву.
 
— Здесь совещание, — кричат мне.

— А вот и нет. Уже не совещание, — говорю. — Я по поводу сына.

Я веду себя нагло, как никогда. Как Фёдоров, мой Андрюша Сладкоголосый, далёкий от меня как все планеты, вместе взятые. Эта несвойственная мне напористость щекочет нервы и заставляет голос звенеть.

Корнеев прикрывает глаза ладонью:

— Да уберите её отсюда.

— Вовсе нет, — говорю я. — Советую вам их убрать. Я — Маудиша из Лондона. По поводу Васи.

Корнеев всех отправляет, закрывает обеими руками широкие двери и оборачивается ко мне. Я расстёгиваю блузку.

— Это шантаж “застали с бл*дью”?

— Нет, иллюстрация “на мне нет микрофонов”. Юбку снимать? Давайте всё же выйдем на лужайку, пройдёмся.

Мы выходим из зала совещаний в просторный внутренний двор, обрамлённый деревьями. Поют птицы. Я вкратце излагаю ему суть визита, пересказываю обстоятельства, при которых познакомилась с его сыном, и оглашаю своё предложение.

— Вы кто, — спрашивает он, — авантюристка? Так дела не ведут. Ворвались, устроили шум… Мне теперь объясняться.

— Скажете, я — ваша дочь, они и отстанут. ... Вадим Борисович, мне, правда, жаль, что так случилось. Когда всё плохо, а со мной часто так бывает, одно взвешенное решение может отодвинуть хаос. ...Помогите мне. Отдайте “крота”. А я помогу вам похоронить… вашу историю.

Он выглядит уставшим и даже симпатичным.
 
— Дорогая моя, не получится. Я, кстати, не представляю, о чём вы. А если б представлял, то не пытался бы прощупать, кто работает на той, вашей стороне. Ни при каких обстоятельствах. Опасно и бесполезно. 

Да ладно! А до этого он сахарные вишни по тортам раскладывал?

— Тогда купите его. Купите проект “Лебедь”!

— Ого! Не равноценная сделка.

— Равноценная, уж поверьте. Да, я беру ещё и мальчика, что задержали у территории завода.

— Мальчик-то зачем? Он ваш родственник? Он преступник.

— С его точки зрения, вы — тоже.

— Милочка, ракеты вам не кардиостимулятор, установили и всё. Их перепродают, к вашему сведению. Ну, вы лучше меня разбираетесь в вашей реальности.

— Я с этим не спорю. Нарушение границ частной собственности — правонарушение. Но то, что мальчик квадрокоптер игрушечный бессмысленно запускал, без всякой начинки, без камер  — так у него посттравма. Мы лечить его будем. Дома. Вы подумайте. ...И мои соболезнования. Ваш сын был очень умным.


Я спускаюсь на два этажа, перехожу в грузовой лифт. Потом таскаю грязную посуду минут пятнадцать на минус первом этаже. Под подозрительными взглядами двух узбечек-посудомоек. Я прихватываю платье одной из них позже, из шкафчика в рабочей раздевалке.

Два года назад “Корнетами” с территории Ливана расстреляли наш армейский джип у посёлка на границе. Дани Вайсман пострадал, но выжил. Среди погибших был его лучший друг, тоже “русский” парень.


Я хочу домой, к моим детям.


А до отъезда нужно сделать кое-что ещё. Быть в Москве и не попасть на Красную Площадь? ГУМ открыт с десяти до десяти, удивлюсь, если нет. Как же без мороженого?

Адам ждёт меня в Охотном ряду.

— Нельзя было место найти приличное? Время обеденное, не протолкнуться.

— Это приличное. Только Штирлиц выбирал маленькие кафе для личных встреч, я тебя прошу. Мы же не в кино.

— Штирлиц, кто это? Русский шпион?... А ты красивая, —  говорит он и целует меня в лоб.

Мы берём блинчики и чай, оглядываемся в поисках свободного места.

Адам усаживается напротив, руки на столе, пальцы сцеплены в замок. Ты хочешь казаться спокойным, Адам, а на самом деле разочарован, даже зол. У меня пропадает аппетит.

— Ты забыла спросить, Ана.

— В самом деле? О чём? — говорю я.

Мой взгляд расслаблено скользит по лицам и витринам.

— Как я узнал, что ты в особняке.

Жаль, что блинчик такой безвкусный. Я ждала большего.

— На будущее учту, что не доверяешь. Мне, твоему связному Омега.

Я даже не удивился, что ты в этой каше. Понял, ты его искала. Надо же выяснить, вдруг промахнулась, не на того мужика поставила… Ну, что, стало легче? 

— Как ты узнал?
 
— Вот. Твой телефон. — Адам достает из внутреннего кармана куртки небольшой пакет с застёжкой, похожий на те, что выдают в аэропортах, в зоне досмотра пассажиров. Внутри мусор — электронный лом и пластик.

— Надо было сразу раздавить и выбросить. Но какой-то идиот включил и неумно поковырялся. Вуаля! Сигнал отследили… 


Мне волноваться не о чем. Я сюси-пуси онлайн не разводила. Ничего “такого” на память не снимала. Ничего личного, что надо контролировать.

Зато есть снимок книги в кожаном переплете, в ящике стола вишнёвого дерева. И фото страницы с записью о том, Бэзил Салах благословен Аллахом называться Гарибом Джасимом Абу-Салех.

Я поднимаю глаза на Адама. Он читает мысли, не иначе:

— Скажи спасибо, я уничтожил.

— Спасибо. ...Почему Фёдоров не знал?

— Не успели доложить. Не обязаны были. И не хотели. Он бы себя выдал, должна понимать — не профессионал.

А когда ему сказали, что Алины нет в особняке, увела из под носа какая-то женщина…

И, кстати, но я тут совсем не причём…

Фёдорова спросили, кто ты и почему могла бы за ним следить. Показывали тебя на снимках с игиловцами. Он бесился, говорил: хорош врать, это моя женщина, израильтянка, в самолёт её посадил, улетела она, хернёй не майтесь…



Я думаю и никак не могу придумать, при каких мирных обстоятельствах меня могли заснять с длиннобородыми. Когда расстреливали в гостинице или когда волокли по кровавым следам в доме Петера?


— … Потом дали посмотреть видеоматериалы с указанием даты и времени. И для сравнения информацию о рейсе Ираклион - Тель-Авив из аэропорта на Крите тем же числом. Что доказывает, в этот отрезок времени ты находилась на Крите, а не сидела с дочерью в самолёте.

— Когда это было, до захвата или после?

— А какая разница. Девочка вернулась к родителям живая, о ней позаботятся. Фёдоров…  м-м-м… слегка пострадало самолюбие. Не смертельно. А что же ты, Ана?

— Я? Ничего. Ничего личного. У меня нет ничего личного… Знаешь, я благодарна тебе за всё. Спасибо, что заботишься!


— Не надо, — говорит Адам. — Ты все равно выберешь не меня.

Ты прав, не надо. К чему упреки до скончания дней. Во мне тоски больше, чем жизни.


Молчим…


— Ты сейчас куда, есть планы?

— Мне нужно на Красную Площадь. Потом в ГУМ, съесть мороженое на удачу. А ты?

— А это у нас второй раз? Тогда я наверное пропущу. Прощай, Ана, до третьего раза! ПАам шлишИт - глИда! (ивр. На третий раз с тебя мороженое!)


Выхожу из Гума. Внутри все замерзло и кажется, навсегда. Иду по Васильевскому спуску. За мной — две чёрные бэхи. Ну едут и едут. Любой дурак ехать может. Бэх много, я одна.


Мы летим домой, я и Дани Вайсман. Летим рейсом Эль Аль в бизнес-классе, на самых первых местах. Чтобы было удобно нас выводить. Дани поедет в лечебницу, а я — известно, куда.


Ужасно болит горло. Я засыпаю, а проснувшись, понимаю, что плакала во сне.


http://proza.ru/2023/12/02/1506