Я жизнь прожил с образом Твоим

Георгий Игнатенко
Я жизнь прожил с образом Твоим…

Мой Ангел-Хранитель,
Спасибо Тебе,
Что я существую
На этой Земле!
Спасибо за память
С которой живу,
За образ волшебный
И сон на яву,
Когда Ты приходишь
Меня вдохновить,
-учиться, трудиться
И правильно жить.
Спасибо Тебе!
С Благодатью живи
И Ангельский образ
Надолго храни!

 Каждый раз, приезжая в городок своего детства и юности, я собирался навестить ее, которая была всегда со мной -не в памяти, а где-то выше, и , как всегда, что-то  меня останавливало.
Я, даже, сейчас, будучи в возрасте 80 лет, не могу себе объяснить те чувства воспоминаний, детские воображения, которые меня не покидали и не покидают по сей день. Просто, помню чудесное и волшебное для меня имя Талка, которое вошло в мою память теплым украинским августовским днем 1950 года белокурой, кажется с косичками, девочкой в юбчонке из разноцветных вертикальных полосок.
 Встретились мы 1-го сентября, на школьной площадке. Я не мог ее не узнать. Упрямо, без объяснений ,я тянул маманю к ней. Нас поставили, кажется, в пару, вероятно родители, хотя и небыли знакомы, однако в лицо, знали друг друга как жильцы одного дома, да и ее мама, как оказалось, была детским врачом, которую в нашем маленьком городе знали все мамы. Посадили нас за одну парту. Это событие мною было приравнено к более важному –чем 1-е сентября. Обычно, у людей, этот отрезок жизни полон впечатлений и воспоминаний. У меня - полный провал. Конечно, помню первую учительницу,  очень не молодую, добрую женщину, кажется, ее звали Людмилой Сергеевной. Я, даже, не помню, как я учился. За что и как меня пересадили на другую парту, разлучив с Талкой, я тоже не помню. Но перенес я это как обиду и всегда был готов подраться с теми, которые седели за одной партой с Талкой. Довольно часто, со школы мы гурьбой возвращались домой и какое было счастье нести ее портфель. Это я помню.

Мне бы в прошлое-далекое попасть,
На часок, к ребятам детства, в школу.
Сказать чего хотел, но не сумел,
И сделать то, что не успел..

Увидеть Мамину улыбку и глаза
И ощутить тепло прикосновения,
Чего не стерли в памяти года,
Подаренные Ею после омовения.

Увидеть школу, первый класс
И торжества начало становления,
И лица милых тех ребят,
С которыми сменил я поколения.

И встретить милое создание
С образом, с которым жил
И нету слов для покаяния,
Что я его боготворил.

Пройтись по улице  Садовой
Мой дом заветный посетив
Увидеть там родные лица,
Сказать спасибо, не забыв.

И на погост, к родным прийти с поклоном
И на коленях молча постоять,
Который стал для них последним домом
И Им Дань памяти отдать.

Жизнь меня не обделила. Моя жена, которую знаю и помню до деталей, подарила мне себя , дочь и сына – самая главная моя земная опора. С самоутверждением, как полезного человека – мне кажется – состоялся. Закончил один из престижных ВУЗ-ов, принимал участие в создании уникальных технических агрегатов, преподавал в техническом университете, имею двух чудесных внуков. Состоялся.
  Но, почему в моем информационном блоке не стирается Талка, Наташка Макарова – не знаю. Вероятно они «сидят» в системном блоке и определяют мою жизнеспособность в этом мире.
\
Мы согреваем душу памятью былой,
Не заморским кофе и икрой,
А пылом юности далекой
И страстью к творчеству высокой…

Мне 80. Я через интернет нашел Ее в Днепропетровске. Сейчас Днепро, Украина. В родном городишке, в котором  Она прожила всю жизнь, в ее дом попал снаряд. Муж умер и дочь забрала ее в Днепропетровск. Живет отдельно , одна , но с заботой внучки и правнучки. Освоила Вайбер, на котором мы общаемся. Писать не может, плохо видит, подбирает из интернета смайлики, редко звоним..Она мне смайлики, я Ей стихи для поддержки..

Спасибо за позднюю осень,
Что в лайках согрета теплом
За редкий звонок из далека
И память о нас, и былом…

Какой бы не был месяц
И день печальный за окном,
Тебе, мой Ангел светит
Звезда, согретая добром..

Гори,гори, гори Звезда,
Вы с Ангелом едины.
И буду помнить  это я
До дней моей кончины…


Господь,
Я буду искренне молиться,
Не наяву, без показухи,а душой,
Чтоб Ангел мой сумел смириться,
Тобою посланной судьбой..

 Последний наш контакт был заочный. Уже, будучи студентом старшего курса, я получил весточку о том, что она выходит замуж. Я не помню, ответил ли я на это сообщение, да и имел ли право? За все мои душевные переживания и волнения я не ждал взаимности и не строил надежд. Я ее не рисовал и не создавал, она была и есть как жизненно-важный орган моей души, без которого я был бы душевно беден и неизвестно – достиг бы того, чего достиг. Поэтому, на склоне своих лет, я не могу не сказать спасибо Наташке Макаровой за то, что она прожила в мое душе Чистым Ангелом!

Спасибо, Ангел мой Хранитель
А образ Твой, всегда со мной,
Я в этом мире временный обитель
Еще живу своей судьбой…

Чудный Ты мой Ангел,
Живи и живи,
И Образ свой Светлый
Надолго храни..

Наша жизнь череда расставаний,
Суждено разминуться в пути,
Принимаю Тебя с Твоим прошлым,
Ты мой Ангел –счастливо живи!

Мирской судьбой я не обижен,
Семья и дети, внуки есть
И жизнь я прожил по науке
Заряд истратив Божий весь


За славой и медалями не гнался,
Себе подобных уважал
И искренне, всегда старался
Не навредить в любой аврал.

Я с совестью всегда мирился
Не сдвинув в сторону мораль
И если, где-то провалился,
Я положу сие на свой алтарь.

Его я этим не испорчу,
Украшу Ангелом своим
И попрошу ещё в придачу
Защиту Божьих херувим.


За что, подарок Божий мне,
Ангела старание
Я получаю по заре
Чуткое внимание

И этот щедрый дар
Дает надежду, силу
Стоять, творить
И радоваться  миру

А нежный вид цветов,
Собранных в букет
Я принимаю от Тебя,
Как исцеляющий лампады свет…


29 ноября 2023 года.