Касьян с большой дороги -14

Лидия Калинина-Некрасова
    Касьян кое-как пришёл в себя, и первым  его ощущением был холод. Мокрая и скользкая одежда прилипла к телу. Нужно было её просушить. В кармане  Касьян носил кремень – твёрдый камень с острым краем. Нож  использовал как кресало*. Это огниво заменяло спички. Добывать огонь таким способом  он умел с детства.  Кремень и нож просохли быстро, и вскоре  Касьян разжёг костёр и развесил мокрую одежду.  Предварительно он тщательно вытер её сухим мхом.
   На его счастье, собак не было слышно. Видимо, где-то вдали прошли охотники.
Пока сушилась одежда,  Касьян обдумывал дальнейший путь.  Он предположил, что рядом  река, к которой он должен выйти,  обогнув болото. Двинувшись в этом направлении,  к концу дня Касьян действительно вышел к реке. Его охватила радость, что можно будет наловить рыбы и утолить голод, который уже сказывался на самочувствии. В то же время возникли опасения, как потом  пересечь эту преграду.
    Сделав остановку на ночлег, Касьян решил испытать один из простых способов рыбной ловли.  Он сплёл из веток морду* и погрузил её в реку. Ночь в шалаше и с костром прошла без приключений,  если не считать таинственных звуков, от которых было не по себе.
    Утром Касьян,  перекрестившись,  прочитав молитвы:  «Боже Святый, Боже Крепкий, Боже Бессмертный!  Помилуй нас» и  «Отче наш» - извлёк морду из воды и ошалел от радости: в ней было полно рыбы.  «Спасибо тебе, Господи»,- от полноты чувств срывающимся голосом произнёс он.
  (Продолжение следует).