Дырчик

Варлаам Бузыкин
Фото из Интернета


- Варлаам, привет! Не рано машину «переобуваешь»? – проходит сосед с дома по противоположной стороне улицы, через два дома от Сергея, как раз по диагонали от нас.

- В самый раз, – отвечаю Владимиру, откручивая гайки балонником, – по прогнозу на днях снег… обещают…

          Сосед крутит головой, озирая небесное пространство, на котором ни одной тучки, ни облачка. Демонстративно вытягивает вперёд руку ладонью вверх:

- И кости не болят, и мороси нет… Вокруг вон и листва на деревьях, трава зелёная. А тепло градусов десять, не ниже, – пожимает плечами.

          Я продолжаю свою работу.

- Ты чего молчишь? Твой гидромет, наверно, ошибся… Посмотри на небо. Сашка, вертолётчик, в таких случаях говорит: «Видимость на миллион!». А он про осадки…

- Соня по карте смотрела. У них на работе погодные приборы. Циклон к нам идёт с Москвы. Там уже заметает. Представляешь, ноябрь, а зима…

- Ерунда это всё! – заключил Володя и пошёл дальше.

          Закончив со сменой летней резины на зимнюю, я загнал машину задом под навес во дворе. Опустил брезентовую штору, чем не гараж, и зашёл в дом.

          Уже вечером, когда мы с Сонечкой смотрели кино, начал усиливаться ветер. Ближе к полуночи его порывы вызывали во мне обеспокоенность: «Всё ли закрепил? Не улетит ли что-нибудь со двора? Ого, как задувает…».

- Варлаам, в окно ничего не видно. Пойдем, посмотрим, – супруга поправляет шторку.

          Как были в халатах, вышли на веранду. Здесь ветер наводил просто ужас своим завыванием. Я включил свет. Василий сидел на столе и широко раскрытыми глазами смотрел в темноту за стеклом.
 
- Здесь погаси, а на улице включи свет, – сказала жена.

- Мать перемать… тудыть всех ваших в качель… едрит Мадрид…, – как из рога изобилия полились из меня эпитеты.

          На улице ветер гонял множество снежинок, покрывающих землю. Деревья раскачивались в стороны, столбы, то ли фонари на них, дергались рассыпающимися в стороны световыми бликами.

- Кра-а-асо-о-ота! – только и проговорила супруга.

- А кому-то завтра на работу.

- Утром позвоню директору, спрошу. Может, даст отгул.

- А он что, не человек? Наверно, тоже с утра будет откапываться.

- Ой, не выдумывай. Снег небольшой, а ветер… и не такие переживали. Вася, пойдём домой!

- Мя-я-я-у-у-у-у, – протянул хвостатый друг и спрыгнул на пол.

          В течение ночи я периодически просыпался то от завывания ветра, то от бряцания или неопределённого постукивания. После пяти утра всё стихло. Погружаясь в сон, мозг подал команду: «Вставай! Выйди на улицу!».

          Приоткрыв глаза и посмотрев на окно, мне показалось необыкновенно светло: «Блин! Будильник! Соня, кажется, заводила. Но почему…».

          Я соскочил с кровати и поднёс экран смартфона к носу – 05:54. «Рано!», – заглянул за штору. Окно наполовину было залеплено снегом.

          Выскочил на веранду в чем был, то есть «без ничто», и ахнул. Свет луны, пробивавшийся сквозь тучи, весело отсвечивал от снежного покрова, лежащего ровными сугробами.

          В доме заиграла музыка – будильник. Я оделся, напялил шапку и перчатки, ступил босыми ногами в валенки и… Хорошо, давил небольшой морозец, снег был лёгкий. Сейчас надо быстро очистить выезд для машины, чтобы Сонечка успела на работу.

- Варлаам! Уже без пятнадцати семь! Мне пора выезжать, – кричит моя любимая, когда я дочищаю проезд к дороге.

- Я тебя отвезу! Заводи машину, пусть прогреется.

          Двигатель работает ровно, габариты включены. Свет от них расходится в стороны по нетронутому насту. Дышится легко, во всём теле чувствуется усталость, значит, поработали все мышцы.

- Соня, я быстро в душ, переодеваюсь и едем… домой вернусь, позавтракаю…

          Машина на небольшой скорости разбивает снежную целину. Словно от катера по воде, расходятся «волнами» в стороны белые массы. Дворники очищают стекло от снежинок. По трассе кто-то нас опередил, проехав первым. Теперь приятно двигаться по чужой колее.

          Возле здания управления ни единого следочка, и ворота закрыты. Только одинокая фигура охранника, в свете фар очищающего тропинку от крыльца административного здания к въездным створкам.

- Директору звонила?

- Да, но он трубку не взял. Варлаам, ты не волнуйся. Вон Михалыч дорожку почистил. Мне есть чем заняться. Поезжай домой. Я тебе позвоню.

          Дома ещё пару часов я провозился, собирая снег со двора на огород, гуртуя его вдоль расширенного проезда.

- Привет, сосед! – у раскрытых ворот стоит Зоя. – Соня дома?

- Здорова! На работе!

- Ты чем так быстро двор убрал? У нас по пояс навалило…

- Лопатой, – удивляюсь вопросу. – У нас было столько же.

- Не бреши. Я утром видела, как в свете фонаря снег летел в стороны непрерывно. Ты так с твоим весом не сможешь быстро двигаться, лопатой махать. У тебя какой «дырчик»?

- В смысле, не смогу?! Ты о чём?! – я начинаю уставать от вопросов, поэтому чуточку нервничаю.

- Электрический или, как у моего, бензиновый? Слышишь, завёлся, сейчас полдня будет его катать…

- А-а-а-а…, – подыгрываю соседке, – у меня электрический…

- Покажи!

- Сейчас вилку в ухо вставлю, – смеюсь во все горло.

- Шутник, – Зоя разворачивается и быстро идёт домой.

- Привет, змея! – голос вроде Вовкин, у них «патологическая» любовь между семьями.

- Сам, козёл! – отпарировала Пашина супруга.

- Славненькое утро, Варлаам! – сосед, проходя, смотрит во двор. – А твой гидромет не соврал…, – улыбается.

          Раздевшись, я решил ополоснуться и испить чаю.

          Чайник свистел, как «заправский тренер». Я положил в большую кружку три кусочка сахара, насыпал листового чая и бросил три ягодки сушеного шиповника.  Залил кипяток. По кухне разлилось великолепие ароматов.

          Включил компьютер и, отхлёбывая из кружки, погрузился на просторы Интернета.

          Спустя час в хорошем настроении, я вышел на веранду. Лицо застыло в искажённой улыбке, кулаки сжались… Природа сегодня просто издевалась надо мной – на улице большими хлопьями валил снег, накрывший двор ровным слоем на ту же высоту, что и утром.