Стихи детям

Олейник Алла
   ВОЗЬМИ  ЭТУ  КНИГУ

  Я книжки читала
ПроТюпу и Томку.
Я их рисовала:
И Тюпу и Томку.
     Я с ними дружила
И с ними смеялась.
Они мне живыми
Друзьями казались.
     Чарушин про них
Написал эту книжку.
В ней встретишь сороку,
Зайчишку и мишку.
     Живут в этой книге
Лисёнок, волчишка,
Живёт сорочонок
И даже мальчишка.
     Здесь мальчик Никита
Умеет лечить,
И Женя, что учится
«Р» говорить.
     Возьми эту книгу
И будешь ты рад:
Ведь влюбишься мигом
В различных зверят.

                ПРО  ИГРУШКИ

                Я люблю свои игрушки.
                Мама скажет: «Съешь ватрушку».
                Я беру с собой Мишутку
                И кормлю его, но… в шутку.
               
                У меня есть зайчик серый,
                Есть и медвежонок белый.
                У сестрёнки, у Катюши,
                Живёт куколка Настюша.
               
                Про мишуток и зайчишек
                Прочитал я много книжек.
                А моя сестра Катюша
                Думает лишь про Настюшу.

                Иногда играем вместе –
                Водим дружно хороводы.
                Не сидится нам на месте,
                Мы такой живой породы.

   

   ДУМЫ ПЕРВОКЛАССНИКА

     Я в школу пришёл,
Чтоб наукам учиться.
И вот весь наш дом
Теперь мною гордится.
      В школу букет мой
Несла моя мама,
А рядом со мной
Шли братишка и папа.
       Взрослые, дети
Шли впереди.
Много букетов
С собою несли.
       Улица стала
На клумбу похожа.
Глядя на нас,
Улыбались прохожие.
       И вот школьный двор.
Нас встречает учитель.
Нам улыбнулся он,
Наш покровитель.
       Буду учиться
Я у него.
Буду трудиться
Я хорошо.
       На маму взглянул я
Последний разок
И в школу пошёл
На свой первый урок…
      Я в школу пришёл,
Чтоб наукам учиться.
Я в школу пришёл,
Чтоб с незнаньем сразиться.
   Я буду учиться
Читать и считать.
Я буду стараться
Отлично писать.
   Пока же смотрю я
На всё с опасеньем.
И маму я жду,
Ох, с большим нетерпеньем!





           ВЫПУСКНИКАМ-ЧЕТВЕРОКЛАССНИКАМ

Сегодня – день прощания
С учительницей первою.
И уж воспоминания
Идут дорогой верною.
              Вы помните, как в школу шли,
              Торжественно цветы несли,
               Как первый раз вошли в свой класс
               И там к наукам приобщились?
Четыре года – срок немалый –
Уроки, перемены, прогулки, ГПД…
Четыре года – срок немалый,
Чтоб вырасти и поумнеть. А где
               Ещё могли вы научиться
               Читать, писать, задачи сложные решать?
               И с кем ходили по столице,
               Чтоб лучше город наш узнать?
Но час пробил – пришла пора
Расстаться с школою начальной,
Где повзрослела детвора.
Пора отправиться в путь дальний.
               А мы желаем вам на том пути             
               Открытий и успехов, новых знаний…
               И нас не забывайте навестить,
               Хотя б для кратковременных свиданий.
         

   Л Е Т Н И Й   Д Е Н Ё Ч Е К

   Лето, солнце, жара…
Как хорошо купаться!
Радуйся, детвора,
Можно весь день плескаться.
   Можно играть на пляже,
Строить дворец из песка,
А рядом – песчаных стражей –
Тайну хранить в веках.
   Можно уйти на рассвете
С удочкой на реку.
Можно ловить разноцветных
Бабочек на лугу.
   Можно пойти за грибами
В лесок, что стоит за рекой.
Можно играть с мячами
Всей весёлой гурьбой.
   А можно, забравшись в тенёчек,
Книгу взять – и читать…
Чуден летний денёчек!
Божия благодать!

                КОЛЫБЕЛЬНАЯ ДЛЯ КУКЛЫ

                Раз, два, три, четыре –
                Дружно глазки мы закрыли.
                Пять, шесть, семь, восемь –
                Добрый, тихий сон мы просим.
                Девять, десять – в самый раз
                Спать! Не щурим больше глаз.


   ПЕСНЯ-ПАНТОМИМА

Посадили зёрнышко –
Вырос колосок.
Смотрит он на солнышко,
Набирает сок.
    Черенок посадим –
    Кустик прорастим.
    Ягоды созреют –
    Мы их поедим.
Саженец сажали –
Дерево растёт,
А потом садовник
Плоды соберёт.
Подрастёт внучонок
Вырастет сынок,
Станет папой, дедом –
Наш стишок прочтёт
    …Мы уйдём из жизни,
    Плод оставив ей.
    Пусть растёт и зреет
    К радости людей.
Не уйдёт из жизни,
Кто душой богат.
С ним всегда общаться
Будет каждый рад.



                ВСТРЕЧА  С  ДЕДОМ  МОРОЗОМ

                Дед Мороз, красный нос!
                Покажи, что нам принёс?
                - Не спеши ты, детвора,
                Не пришла ещё пора.

                Прибыл я на праздник ваш,
                Чтоб устроить ералаш.
                Будем петь и веселиться,
                Будем в танцах мы кружиться.

                Кто стихотворенье знает,
                Громко пусть его читает.
                Эй, кто любит хоровод?
                Подходи ко мне, народ!
 
                Я раздам вам всем пастилки,
                Книжки, игры, мандаринки.
                И конфеты я привёз.
                У меня подарков – воз!

                - Ну, спасибо, Дед Мороз!
                Мы смеёмся все до слёз.
                Водить будем хороводы.
                А ещё мы ждём погоды,
 
                Чтоб на лыжах покататься,
                Чтоб на саночках спускаться.
                Будем резать лёд коньками.
                Оставайся, Мороз, с нами!


   ПРО  ЩЕНКА

Зайка – это Зайка,
Серенький щенок.
Брошен он хозяйкой,
Я ж бросить не смог.
 
Подрос щенок немножко.
Большим и умным стал.
За дедом по дорожке
Он ходит по пятам.

Пёс этот – дворняжка –
Верно служит нам.
Лает: «Гав! Хозяев
В обиду не дам!»


                РАССКАЗ МАЛЬЧИКА

                Мы сидели за столом:
                Был обед, а уж потом
                На закуску пироги
                И варенье из ирги.
               
                А котёнку у стола
                Налили сметаны.
                Он принюхался сперва -
                Влез в неё усами.

                Пёсик косточку грызёт –
                Никому не отдаёт.
                Все наелись, и все сыты.
                Руки, лапки уж помыты.

                Отдыхать пошёл народ:
                Кошка легла на бочок,
                Пёсик колесом свернулся,
                Я ж…  нечаянно проснулся.


   Я В ШКОЛУ С РАДОСТЬЮ ХОЖУ

«Как хорошо уметь читать!» -
Так написал поэт.
Да, хорошо уметь читать,
И с этим спору нет.

- Как хорошо уметь писать! –
Сказала мне семья.
- Как хорошо уметь считать! –
Ей вторит  вся родня.

Мы в школе учимся всему:
По-русски говорить,
Английский знать. Да и к тому ж
С компьютером дружить.

Нам хочется, друзья, всего:
Здоровым, ловким быть,
Распознавать, где зло, добро,
А в трудностях - не ныть.

Уроков всех не перечесть:
Искусство, музыка, театр…
И надо всем беречь нам честь,
Чтоб Человеком стать.

 - А я историю люблю, -
Сказал мне как-то друг.
 - С природоведеньем дружу, -
Ответил я ему.

 - Чтоб человеком нужным стать, -
Подумал я тогда, -
Всё в школе нужно изучать
Для жизни, для труда.

Я в школу с радостью хожу,
С наукой и трудом дружу.
Хочу на свете так я жить,
Чтоб людям пользу приносить.


                МАСЛЕНИЧНАЯ
                песня-сказка

                Ох, ты, Зимушка-зима,
                Долго ты у нас была,
                Снегом заносила,
                Сугробы растила.

                Нас с Морозом не щадила,
                Холод с собой приводила,
                Нас Метелью заметала,
                С Ветром песни распевала.

                Мы и с горок наспускались,
                И на лыжах накатались,
                В снежки вволю наигрались,
                Сил, здоровья мы набрались.

                Ой, ты, Зимушка-зима,
                Мы насытились сполна
                И Метелью, и Ветрами,
                Зимней Вьюгой, Холодами.

                Уж ты, Зимушка-зима,
                Пусти Солнышко ты к нам,
                Пусть растопит оно снег,
                Ты ж услышишь звонкий смех.

                Весна, девица-краса,
                С Солнышком прибудет,
                Мать-Природу ото сна
                Нам она разбудит.

                Зажурчит  талый Ручей,
                Снег покинет Землю,
                И Трава зазеленеет
                Под тенистой Елью.

                Ой, ты, Зимушка-зима,
                Отпусти нас! Дай тепла!
                По нему тоскуем,
                Тебя ж не забудем.

          ДОРОГИЕ  МАЛЬЧИШКИ

Ночь. А сон где-то ходит,
Не является мне.
Мысли разные бродят
У меня в голове.
          Что за хмурое время
          Улеглось на дворе!
          Что за грустное время
          В нашей общей судьбе!
Завелись люди-злыдни,
Проповедуют бредни,
Молодёжь подстрекают
На плохие дела.
          Ах! Мальчишки, мальчишки!
          Вы ещё ребятишки.
          Разобраться вам трудно подчас,
          Куда кличет крикун, юных, вас.
Не спешите за ним, разберитесь,
Пустозвонов лихих берегитесь.
Лучше дело найти и трудиться,
Чем в пучине гнилой очутиться!
          Вам желаю счастливой всем доли,
          Может, трудной, но честной стези.
          Пети, Васи, Алёши, Володи,
          Не болтайтесь вы в чёрной грязи!
Подрастёте – не будет вам стыдно
За прожитые вами года.
Будет каждому встречному видно:
Вы достойными были всегда.
          Верю в вас, дорогие мальчишки,
          Вы хорошими станете все.
          А пока что – учитесь, мальчишки:
          Счастья, радости хватит на всех.