Глава 8. Мерптах находит выход. Черновик

Мария Мас
Мерптах, которого оставили присматривать за лавкой, был вовсе этому не рад. Он тайком от дяди брал уроки у греческого скульптора, чтобы сделать приятный сюрприз своей невесте. Он ваял статую Нофрет, которая пока мало походила на оригинал. Торговля его мало привлекала, его душа стремилась к высокому искусству. Он был поэтом, который слагал посредственные стихи, художником, чьи рисунки были далеки от канона, и тому подобное.

Мерптах был славным и добрым юношей, но созерцателем жизни. Он много мечтал, иллюзировал, грезил наяву, но все его планы рушились, а мечты развеявались. И он очень сильно переживал из-за этого.
Ему казалось все то, чем занимается Гагабу, мелочным, низменным и ненужным. Он же думал, что был рождён для великих дел. Торговля украшениями из полудрагоценных камней, статуэтки из глины, камня и дерева, искусно сплетенные венки из цветов - это было так далеко от того, что создавали придворные художники и ювелиры. Мерптах никогда не торговался с покупателями, а все продавал по заниженной цене.
Когда к нему обратился конкурент его дяди по имени Моше и предложил хорошую цену за весь товар, то он, не задумываясь согласился: грек Алкамен брал очень дорого за свои уроки.

Мерптах в момент продажи дядиной лавки меньше всего волновался о Гагабу. Тот был достаточно состоятелен, чтобы открыть новую лавку в более выгодном месте. Такие веские доводы привёл Моше, и юноша легко подписал договор купли-продажи.

Вырученные от сделки деньги Мерптах передал Алкамену, чтобы тот приобрёл лучший мрамор для статуи Нофрет, и для оплаты будущих уроков ваяния. Неожиданно для него скульптор срочно отбыл на родину: до него дошли вести о рождении сына. Мерптах остался ждать.

Он поселился в заброшенной мастерской грека.

Однажды к нему явился Моше и предложил устроить распродажу оставшихся статуй и материала для них. Мерптах долго не соглашался, но когда у него закончилась еда, то вынужден был пойти на новую сделку.
-Мой мальчик, - сказал ему Моше, - твоя мечта о скульптурах из мрамора - прекрасна, но слишком трудна для исполнения. Я вижу, что ты недостаточно искусен в изображении людей. Начни с малых форм и лепит животных из глины, а покупателей я найду.

Так Мерптах стал работать на Моше.