3. 20. 1 Состояние невинности ангелов на небесах

Лариса Болотова
                Что такое невинность?

 «276. … она есть то начало в человеке, в котором сокрыты небеса. …»

               То есть, первозданная чистота души человека, её начальное состояние?

«277. Невинность детства или детей, не есть настоящая невинность, потому что она у них во внешнем образе, а не во внутреннем; тем не менее, даже из этого мы можем узнать, какова она, потому что она просвечивает в их лице, в их движениях, в их первоначальной речи и не остаётся без влияния на душевные чувства окружающих. Но эта невинность в детях внешняя, потому что у них нет внутреннего мышления, и они ещё не знают, что такое  благо и что такое зло, что такое истина и что такое ложь – начала, из коих образуется мышление; по той же причине у них нет мудрости … , основанной на соби … , нет умысла и цели, следовательно, никакого злого намерения; у них нет соби от любви к себе и к миру; они ничего не присваивают себе, всё, что у них есть, считают родительским; удовлетворяясь всякою малостью и безделицей, которую им дарят, они полагают в этом всё своё удовольствие; у них нет никакой заботы о пище и об одежде, никакой тревоги о будущем; они не знают мира и ничего в нём не ищут; они любят своих кормилец и своих сверстников, с которыми невинно играют; они дают себя вести другим, слушают их и повинуются им; вследствие такого быта их всё, чему их учат, принимается ими в жизнь, вот откуда без их ведома образуется у них приличное обращение, первые начала памяти и мышления и самая речь их, а для принятия начал этих  служит им средством их состояние невинности, но эта невинность, как было сказано, внешняя, потому что она принадлежит только телу, а не духу (душе?), который у них ещё не образовался, ибо он должен состоять из воли и разума и происходящих оттоле начал любви и мышления. …

… дети находятся под особенным усмотрением Господа, … наитие сходит на них с самых внутренних небес, которым принадлежит быть невинности; … это наитие проникает во внутренние начала их и, проникая, исполняет их одной невинностью; что посему невинность эта, проявляясь в их лице и некоторых движениях, становится видимой и что эта самая невинность, пронизывая родителей до глубины души, образует то особое чувство, которое называется родительской любовью (в латинском подлиннике она названа сторге, storge)».

                Является ли Невинность состоянием близким к Нирване?

                Имеем, что внешняя невинность детей это неосознанная невинность?

«278. Невинность мудрости есть настоящая невинность, потому что она внутренняя, ибо принадлежит самому духу, следовательно, и самой воле, а затем и разуму; а когда воля и разум полны невинности, то в них есть и мудрость, ибо она пребывает в них; потому и говорится на небесах, что невинность обитает в мудрости и что у ангела столько же мудрости, сколько и невинности.  Ангелы подтверждают это тем, что находящиеся в состоянии невинности нисколько не относят блага к себе, а всё, ими получаемое, приписывают Господу; что такие ангелы хотят быть ведомы Господом, а не сами собой; что они любят всякое благо и наслаждаются всякой истиной, ибо знают и постигают, что любить благо, следовательно, хотеть и творить его значит любить Господа, а любить истину значит любить ближнего; что они живут, довольствуясь тем, что у них есть, многим или малым, ибо знают, что получают всё потребное по мере надобности: мало – кому нужно мало, много – кому нужно много; что сами они не знают, что им полезно, а знает это один Господь, для провидения которого всё вечно. Поэтому ангелы невинности не пекутся о будущем, это попечение они называют заботой о завтрашнем дне, называя её, иначе, печалью о потере или неполучении того, что безполезно  для жизни и службы её; между собой они никогда не поступают из худых целей, но всегда по стремлениям к благу, правде и искренности; действовать из худых целей они называют коварством, от которого они бегут, как от змеиного яда, ибо коварство совершенно противоположно невинности.

 Так они всего более любят, чтобы их вёл сам Господь, и всё, ими полученное, относится к нему, то они далеки от своей соби и, по мере отдаления от неё, приемлют наитие Господне; посему всё слышанное ими от Господа посредством Слова или посредством проповеди они не слагают в память, но тотчас этого слушаются, то есть тот час же хотят это и делают; для них память есть воля; по внешнему обращению своему они большей частью кажутся простыми, но внутри полны мудрости и осторожности; их разумел Господь, говоря: «Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби». Матф. X. 16; такая невинность называется невинность мудрости.  Так как невинность нисколько блага не приписывает себе, а всё относит к Господу, любит быть ведомой Господом и посему приемлет всякое благо и всякую истину, из коих образуется мудрость, то человек и создан таким образом, чтобы ребёнком он находился в невинности внешней, а становясь старцем – в невинности внутренней. Так, чтобы он от первой мог перейти ко второй, а от второй мог возвратиться к первой; поэтому у человека в старости тело убывает, и он снова становится как бы ребёнком, но ребёнком мудрым, то есть ангелом, ибо ангел в высшем смысле есть мудрое дитя. Вот почему дитя в Слове означает невинность, а старец – мудреца, полного невинности».

                Следовательно, в раннем детстве человека невинность была дана от Господа, а пройдя земную жизнь, человек сам её приобретает?

Из книги «О небесах, о мире духов и об аде» Э. Свёденборга (стр. 131).