В школе я любила три предмета: литературу, которую нам преподавала Тамара Михайловна Репина, физкультуру, что вёл Виктор Ефимович Чулков, и пение. Мир музыки для нас открывала Зоя Григорьевна Бысенкова. Расскажу одну забавную историю, связанную как раз с уроком пения.
… Прозвенел звонок. Мы заняли свои места за партами. В кабинет вошла Зоя Григорьевна, прошагала до учительского стола, остановилась возле него и повернулась лицом к классу.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с творчеством поэта Константина Ивановича Ибряева и композитора Юрия Михайловича Чичкова. Сделаем это на примере песни «Наша школьная страна», авторами которой они и являются. А пока предлагаю открыть тетради и переписать в неё текст с доски. Прошу вас дома выучить слова наизусть, чтобы на следующем занятии мы смогли порепетировать песню под аккомпанемент, - сказала педагог. Ученики взялись за ручки.
Через день мы вновь встретились с З.Г. Бысенковой в её кабинете. Она выстроила класс по голосам, накинула на плечи ремни аккордеона и начала наигрывать мелодию песни «Наша школьная страна», приглашая кивком головы учеников поддержать её. Ребята подхватили шлягер, но уже через несколько секунд прохаживавшаяся вдоль рядов хора Зоя Григорьевна почувствовала какой-то диссонанс. Лицо педагога помрачнело, улыбка слетела с её губ. Бысенкова задержалась возле Светки Ивановой. Неожиданно музыка оборвалась.
- Светлана, пожалуйста, спой нам только припев, - мягко, но настойчиво произнесла учительница.
Лицо школьницы покрылось красными пятнами.
- Почему я? Чуть что – виновата Иванова. И так всё время! Я-то каким боком к этой песне? – захныкала Светка.
- Ещё раз прошу тебя исполнить припев, - не отставала З.Г. Бысенкова.
Девочка поняла, что деваться некуда, и затянула песню, слова которой она не учила, но помнила по выпускам всесоюзной радиопередачи «Пионерская зорька»:
Пусть в эту страну
Не идут, не идут поезда.
Нас мамы впервые
Приводят за ручку сюда.
В стране этой звонкой, весёлой
Встречают в носках новосёлов…
- Стоп-стоп! – вскричала Зоя Григорьевна. – Какие носки? Причём тут они?
Светлана растерянно пробормотала:
- Ну, встречают новосёлов… в носках они, значит …
Учительница схватилась за голову:
- В песне эта строчка по-другому звучит. Вот, послушай. «Встречают нас, как новосёлов».
А класс уже корчился от хохота. Зоя Григорьевна смеялась почти беззвучно, прикрыв рот ладонью. Только Светка стояла молча и с недоумением смотрела на развеселившихся товарищей.