Домыслы

Онисе Баркалая
        Я подходил к своему подъезду, оставалось шагов двадцать, как вдруг из него энергично выскочил молодой человек с внушительным и прочным мешком за плечом. И в тот же миг мелькнула догадка: а я сегодня закрыл квартиру? «Господи, я не запер дверь! – решил я, – заходи и выноси что хочешь!». Сколько раз замечал за собой, что приходится возвращаться и дергать дверь, убеждаясь в том, что та действительно заперта. Почему? Потому что всегда погружен в себя, в какие-то бесконечные проблемы, которые не дают покоя ни днем ни ночью, неотступно следуют за тобой, как зловещие тени. Это касается не только проверки, закрыта дверь или нет. Задумавшись, когда уже едешь в метро, вдруг кольнет вопрос: выключен ли газ, свет, утюг, стиральная машина? И лихорадочно начинаешь вспоминать, поминутно воспроизводя последовательность своих действий…
      И все же, что если дверь не закрыта на замок? Пусть это последний этаж, но днем все соседи работают, так что чужаку никто не помешает. А что стоит такому здоровяку быстро собрать вещи и моментально ретироваться! Я посмотрел на часы, чтобы точно знать время преступления, постарался запомнить внешность парня: рост выше среднего, одет в джинсы, на ногах зимние кроссовки, сверху – темно-бордовая куртка. Лица я отчетливо не запомнил  – парень шел не мне навстречу, а свернул на тропинку по диагонали двора. Но вроде у него борода, какую носят современные молодые люди. По тому, как он легко и уверенно двигался, было ясно: человек он решительный, действующий без промедления и компромиссов. Его накаченный силуэт, косая сажень в плечах будто говорили мне: именно так выглядят бандиты с большой дороги. Было темновато, но зная точно время, подумал я, можно будет просмотреть камеры видеонаблюдения, которые установлены на крыше нашего дома.
      Не могу сказать, что в квартире у меня какие-то сокровища, но есть вещи, которыми я очень дорожу. Как жаль, что исчезнут ноутбук, несколько швейцарских ножичков, папин морской кортик, антикварный кофейный сервиз «Мадонна» – подарок мамы. Такие милые для меня предметы! Наверняка и роутер скроется в глубинах разбойничьего мешка! Пятьсот евро тоже очевидно сгинут, так как они первыми попадаются на глаза, стоит только открыть единственный ящик рабочего стола. Больше всего жаль ноутбук – в нем  вся прожитая жизнь! Да и куплен он всего полгода назад… Я совсем забыл про пару дорогущих бутылок коллекционного французского вина! Они запросто могут быть проглочены пастью того мешка. Ну почему у меня все ценные вещи, на которые можно позариться, оказались такими небольшими по размеру, словно они специально предназначены для подобного транзита в мешке!       
      Все эти мысли пронеслись в моем сознании за несколько секунд, прежде чем я стал открывать дверь в подъезд. Не сразу смог найти ключ-брелок в отделениях сумки, но когда его достал, то магнитка, как назло, выскочила из пластикового ободка и упала на землю. Пока ее поднял, пока вставил, словом, все не так! Наконец я очутился в подъезде.
      В первый миг не поверил своим глазам: пять крепких зеленых мешков, как огурчики, стояли у почтовых ящиков... Я понял, молодой человек занят тем, что выносит строительный мусор на помойку... Поднявшись на второй этаж, из окна парадной увидел, как «разбойник» возвращается за очередным мешком. Парень он симпатичный, между прочим.