Кузина

Айдар Сахибзадинов
               
       
               
               

                1

         Июль. Зной. В школу не скоро.  Шляешься по двору, спотыкаешься о кочки. От скуки сорвешь с ветки антоновку, зеленую, как аспидова чешуя, куснешь -  и, морщась, ища спасенье от кислятины, кинешь жалкий взор в небо.  А оттуда золотая шпилька уколет в глаз так, что в голове вспыхнет и темнеет. Постоишь-постоишь пройдет.
       Хорошо бы сесть  в деревянную бочку с водой, но уже не влезаю, мешают  торчащие коленки . Да и  бочка  рассохлась, вода убыла, у дна  в черной воде дергаются головастики.  Интересно : а мои рыбки  их едят?    Принес табурет,  влез с головой в бочку, шарил по воде сачком , тянулся.  Табуретка ушла из-под ног – и я начал  хлебать  тухлятину. Вытащила бабка, шла мимо. Лупила: « один малай так утонул уже!» . Рвало головастиками, потом в животе урчало, и казалось ,  это плавают головастики. 
      У меня есть двоюродная сестра по отцу Ася. Вон она  сидит в ванне на краю оврага.
      Мелко семеня, с колонки на улице натаскала воды в бидоне из-под молока.
       До обеда вода в  ванне нагревается.  Солнце дрожит на оцинкованном дне овальным кольцом. Дунет с оврага ветерок  или сядет мошка - кольцо раскачивается
    Обхватив себя руками,  тощие свои ребрышки на боках,  Ася  тихо садится в воду.  На ней розовые трусики. Лифчик носить еще рано. Пупырышки на груди она прикрывает ладонями.
         Ей хорошо!
        Около ванны начинается склон заросшего  оврага.
       По дну  его  в марте-апреле , затопляя погреба и подвалы овражных хозяйств,   несутся талые воды. Спешат пополнить озеро Кабан.
       Я люблю по ночам слушать этот шум, бурленье горной реки и треск лопающихся льдов. Воздух пахнет разрезанным арбузом, и я дышу –дышу , охваченный восторгом. Так хорошо! Так чудесен мир, боже!..и некому рассказать! Люди спят по домам и не знают, не понимают. А я влюблен. Я упоительно влюблен. Но в кого? Не знаю. 
    А  пока я лечу и пьянею…
     Такой воздух, наполненный озоном ,  я  не встречал никогда,  ни в одной точке нашей планеты, где бы ни был. Будто выжали сок из тысячи арбузов    и разлили вокруг меня.
       В мае, когда паводок пронесется, и останется журчать ручей, углубляя овраг уже по илу -  рухнут  от трещин сырые обрывы, оставят   качаться на ветру оголившиеся корешки,  тонкие и длинные, как нити. Близ  этих обвалов сильно запахнет мокрой глиной, будто в избе с новой выложенной печью.
     На северном склоне еще в марте прошел человек,  отекли и отвердели морозными ночами вдавыши от его следов, серые леденцы-отзимки! Следы спешат к тени забора, как черепаший выводок к морю , страшась крокодила солнца.      

    Потом  на перекрестье двух отрогов, на излучине, куда выходит наш участок, буйно зацветет вишневый кустарник! Та самая низкая владимирская вишня, которая дает крупные и сочные ягоды. В те годы было  нашествие владимирки, она сама собой разрослась по склонам– и  весной  покрывала белым цветеньем окрестья. Да так обильно , что казалось : ночью был снегопад.
             Нашествие тли на яблонях по несколько лет подряд, а потом наоборот – сыплющийся на голову  ядреный урожай, что невозможно пройти по двору , не подвернув ногу, и соседи в металлических корытах выволакивали на улицу горы аниса . Красный или полосатый, вываливали в колеи не асфальтированных улиц, и бражно и сладко пахло в тенистых переулках, отчего ни любить, ни целовать было невозможно.
       По сараям в бутылях крепло яблочное вино. Его пили обильно - от радости , и от жадности  - пока месяца через два оно не превратилось в уксус. По дворам пели песни , беспричинно дрались, визжали, плакали и хохотали. Дядя Леша ,хромой старик, который видел Ленина на броневике, сидел на лавке напротив нашего дома, и дядя Минрахиб,инвалид помоложе, что вешал флаг на втором этаже рейхстага,  - оба  пели под свою гармонь: один разухабисто про Буденного, другой с акцентом про то, как его «извлекут из под обломков».

     Ушло то детство , ушла и та вишня, прошло и ее нашествие. Взялась за руки и форсировала ночью Волгу, заманила родню в Правобережье - в Гребенях и Шеланге, и увела невесть в какие края.  Там вишню тоже гребли лопатой. Именно «владимирку». Низкую, с бордовыми плодами. Не то что  нынешние деревья, что дают красные плоды, - , кислые, мелкие, будто недозрелые,  где ядрышко крупнее мякоти, и мякоть ту  сдирать надо зубом на зубе.
      Ягоды  возили в Казань в ведрах, бабы стояли на деревянных дебаркадерах с коромыслами на плечах, проваливаясь и всплывая,  шли по трапу  в бухтящий ОМ . Тот газовал, вскидывая из глубин спиральные пузыри, разворачивался и вез ягоды  вКАзань. А кто полинивей и тяжек на подьем, сдавали вишню в семльмаг. Заходил я пионером в сельмаг у склона, в той части,  где нынче Нариман, и диву давался, хоть и мал был.  Этот Божий дар - владимирская вишня! Необъяснимо сладкая ( куда уж там оскоминной мясистой черешне! )  сложена пудами у стены в больших кулях из мешковины, раздавленная собственной тяжестью, течет соком - по некрашеному полу в сторону  мышиного лаза.
                2 
   А сейчас открываем занавес и возвращаемся в середину лета, к Асе. Она сидит в ванной, наслаждается прохладой воды и не знает, что я слежу за ней отсюда – от письменного стола; на лоб мне ниспадает седая старческая прядь.    И все же я слышу, не смотря на расстояние,  тот приглушенный звон зноя, вижу зависшую над ванной мошку, короткую, казалось бы неподвижную в воздухе, с полосатым, как у осы брюшком. Мошка висит –висит, и вдруг резко сдаст назад. Мошке так хорошо, что кажется – она хочет вернуть назад -  вернуть на прежнее место время, ведь жить ей всего до осени. 
      Еще я слышу терпкий запах  укропа, лопухов и крапивы,  преющих в низинах.
         Я вижу  затылок девочки , заплетенные косички, тугие,  как пшеничные колоски с зернами.   
 
      От скуки я бываю у девочки  дома.  Сноха, мать Аси, - строгая, черноволосая и  грудастая. Она в декрете с младенцем.   Когда жарко, сноха то и дело  подталкивает руками  грудь вверх. Однажды отвернула ворот халата, выставила сосок и, склоняясь над столом,  стала сцеживать лишнее молоко. Струя резко била в стакан. Я , малыш, глазел на такое действо, раскрыв рот. Это ее злило,  и она сдавливала грудь жестче, сжимала сильные пальцы резче, исказив наклоненное над столом лицо.   
       До Аси она носила двойню. Но разродиться не могла, малыши погибли. Дядя принес их, крошечных, завернутых в газету , и  положил на подоконник.  Малышей обмыли, облекли в белое. Мой отец еще с вечера обстругал доску , пропустил  у торцов веревку. Рано утром накинул веревку на шею, положил младенцев на ложе у груди и  повез в трамвае на мазарки, от которых работал недалеко, в ремонтной мастерской мехкомбината.  Вероятно, молоденький дядя был так расстроен, выбит из колеи, что не мог соображать, что и как в таких случаях делать.
      Мой отец похоронил деток рядом с дедом. В юности я видел возле ивы бугорок, похожий на младенческое захоронение.  Но  истории о близнецах еще не знал и не мог подумать, что, возможно, там лежат мои братья (сестра ли?), изуродованные акушерскими  щипцами.   

     Сноха  не любила мужнюю родню. Прививала своим детям любовь  к родне по линии своей матери, жившей в Караваево. Та  бабка приезжала с большим и шумным семейством. Эти дни были в их  доме праздником, а со  мной Ася, как нарочно, ссорилась.
     -Фи! Нахлебник! – бросит, бывало,  с крыльца с чувством превосходства. Задрав ногу, мазнет меня шерстяным носком по лицу, хлопнет дверью и уйдет к гостям. 
     Почему я нахлебник? Потому что не учу уроки? Но я -ударник. Я все помню, что говорит училка. А потом - зачем мне химия, инфузории, тычинки? Я буду писателем!   Я  уже пишу стихи. 

       Пришла весенняя пора,
       На поле вышли трактора…


       Еще я хорошо рисую.
       Однажды нарисовал всадника, летящего на коне по прериям. Этот рисунок и стихотворение я показал вечером у Аси. Мать ее взяла листки, быстро рассмотрела, прочитала  – и с гневом обрушилась на дочь. Та лежала на диване, смотрела телевизор.
      - Смотри, мерзавка!  - воскликнула. - А ты все рожицы рисуешь, рожицы!
         У Аси и вправду все черновые тетради были изрисованы кудрявыми уродцами.
      - У-у! Зла не хватает! – мать встала, резко подвинула кулаками грудь. – Вот кто нахлебник-то!
     Дочь  от страха не могла даже плакать. Запунцевела вся.  И молчала с выражением, будто проглотила мячик.   
     А между тем ,  Ася  была отличница. Круглая, будто циркулем отчерченная. Аккуратная, чистая, тщательно отглаженная, со свежими бантами и воротничком, вся - будто атласная . Говорила она скороговоркой, и могла, разбуди ночью, оттараторить   любое стихотворение из школьной программы.
    В  нее был влюблен весь класс. Фамилия у нее была  Вахитова. Кто-то пустил слух,  что она внучка Мулланура Вахитова, легендарного революционера, казненного белочехами.  Она отрицала, но не все ей верили. Ведь не просто так портрет  ее отца красовался на видном месте - напротив  дворца имени Кирова. Над портретами громоздились слова «Лучшие люди города». 
        Пацаны из ее класса  завидовали мне , что я  ее брат,  запросто бываю у нее дома.
        Иногда спрашивали с ехидцей:
      - А почему ты не Вахитов? Ведь отцы ваши - родные братья?
        А я и  сам тогда не знал.
       И только недавно разобрался с помощью сайта « Память народа». Мой отец и два его старших брата, погибших на войне, значатся в списках как Сахибзадиновы.
       Дед  же мой - Вахитов Сахибзада.   
        Отец  и погибшие братья взяли  фамилии еще в деревне, по имени отца. А младший брат,  Асин отец,  получил  фамилию по родословной, это уже в городе.
          Летом я ездил на родину предков, в село Именьково. Там не так давно завершились археологические раскопки.
         Я лазил по холмам и был в восхищении! Это земля моих предков!
      Ученые до сих пор не могут определить ,каких кровей народ тут жил. Объединенный единой культурой, - и здесь, и вниз по Волге до самой Самарской Луки?
      Одни пишут о финно-уграх, другие -  о прасловянах, третьи – о восточных немцах. И у каждой группы убедительные доказательства, подтверждение артефактами.
      
      Потомки тех именьковцев приветствуют незнакомцев издалека. Пританцовывая мелкой  кучкой, весело вскидывают ладошки вверх и  кричат издали « Исамме сэз!». Они до сих пор ходят по расписанию на остановку, чтобы приветствовать новых гостей, выходящих из автобуса. Это для них такая радость!
     А их отцы, дальние мои родственники, из-за безработицы торгующие  вялеными гусями у своих дворов вдоль трассы, при встрече  берут меня ладонью за шею, прижимаются лбом ко лбу и сурово глядят глаза. Тонут в зрачках, во мгле веков, - до головокружения. И я читаю в этих глазах: «Кто мы?»
                3
         Ася стала еще ехидней, узнав, что я  курю.
    - Ну что ж? Умрешь раньше! Капля никотина  убивает лошадь! Брось! Или ты безвольный? 
       Она  по привычке строго опускает веки, закрывает глаза - ждет ответа. Вверху  левого века у нее розовеет точка, крохотная, с кончик иглы. След от инъекции в младенчестве. Едва уловимый, будто космическая  искорка.
     Вот я  поднимаюсь из оврага, где срезал ножом старое корневище, похожее на звериную голову.
            Ася стоит на своем крыльце.
             - Что это у тебя? – спрашивает она.
             -  Оленья  голова.
              -  Оленья? – удивляется. - Это коза. Рога-то короткие!
              Меня пробирает обида, хочу сказать : сама ты коза!
              Но молчу.
              Ее всегда интересовали мои поделки. Прилетая  с улицы, она резко тормозила возле верстака , разглядывала очередную  заготовку, спрашивала , что это будет?
           Мне хотелось помучить ее, я нарочно молчал, стругал или долбил стамеской,  кончик высунутого языка по привычке торчал у меня   изо рта.
     - Не хочешь –как хочешь!  - бросала она, наконец, с видом нарочитого равнодушия, и  улетала, стуча подошвами сандалий.
      Сейчас же, держа корневище в руке, я не хотел, что бы она уходила.
          - Может и коза, - соглашаюсь я. – Посмотрим...
       Ася  стоит, поставив ногу на ступень крыльца, держит рукой веревочку щеколды .
     Августовское  солнце  светит мягко. Не слепит, как в июле,  отблесками искажая цвета предметов. 
        Ася  - в легком сарафанчике, и я  впервые замечаю, как свежа и нежна ее кожа.  На шее, на плечах, на колене, которым она подпирает  дверь. И  меня осеняет странная мысль,  что кожа ее такая белая и чистая, а колено так правильно выточено, только потому, что она во всем правильная нравственно! 
    С неизъяснимой тоской  я ощущаю  чувство зависти! 
     Когда видишь милое существо, любуешься, но вдруг осознаешь, что оно не твое и твоим никогда не будет, - тут-то и сжимается сердце….  Уймись! Ведь ты уже не ребенок. Это капризные дети не сдаются, не хотят верить, что дорогую игрушку с витрины им не смогут купить , но идут до конца и бьются в истерике…  Мужчины же должны все понять, принять груз печали  и уйти.
     Но   даже, если ты счастливчик, и милое существо  - твое, тысячу раз твое! - тревога за будущее не покинет тебя. Будто в ладонях держишь воду, которая способна менять форму . Или надувную игрушку: как бы ты ее не мял, не предавал ей разные формы, она  все равно своенравно выправится. И ты не заметишь этот страшный  миг.  И потому любовь – не только радость. Это и рабство и  страх. Ибо каждую секунду в мире все меняется.   
      
       С Асей спасало одно обстоятельство. То, что она моя сестра, и конечная мысль, что мои чувства нелепы. Ведь чувства могут быть просто родственными! И ничего ужасного не было в том , что мне было хорошо рядом с ней, девочкой одной со мной крови.    Ведь мы радуемся приезду родни!  Я мог обмануть весь мир. И даже при ее  родителях был вправе  воскликнуть: «Ах, как я обожаю нашу  Асеньку! Умницу и отличницу!». Обнять ее и поцеловать. И   ее строгая мать ничего бы не поняла; может быть, даже улыбнулась, в  горделивом умилении морща крашенные помадой губы.
             
     По матери  у Аси рано начала  формироваться  грудь. Однажды мы ехали гурьбой в ТЮЗ. Трамвай переполнен, с каждой остановкой набивались люди. Я стоял напротив нее, что-то рассказывал, показывал руками. Неожиданно трамвай дернуло. Толпу сместило.  Меня плотно прижало к Асе, кистями к ее груди, - такой упругой, что у меня закружилась голова.  Колено свое я сумел удержать, оно  едва не ушло между ее бедер. Я стоял на одной ноге. Другая нога висела, полусогнутая.  Мы так и  ехали до остановки. Ася  молчала. 
      Да, я обожал Асю: открою ворота, гляну на улицу - она там с подругами на бревнах сидит, подперла ладонью подбородок, кого-то слушает.  И мне ,как в песне, на душе  «веселО». 
       
 
         Тогда, при Советах, я, подросток, не знал,  что можно любить  двоюродную сестру. Казалось, на такую любовь был наложен негласный запрет. Ни в одном тогдашнем фильме, ни в одной книге такая ситуация не обыгрывалась. И я уверен, цензура такое не пропустила бы.
      А ведь это не грех, не позор. Это просто – кузина, родной человек. Не  потому ли многие из дворян в прошлом сочетались браком с двоюродными сестрами. Даже Лев Толстой. Ведь в такой связи теплилось больше  глубины и взаимопонимания. На интуитивном, на генном уровне.   
       Я очень скучал по Асе, когда она уехала на месяц в пионерский лагерь на Волге. Когда ее предки съездили  к ней на родительский день, ноги сами понесли меня в их дом. Мать с восхищением , чуть ли не плача, рассказала, что Ася в лесу проколола о сучок ступню. « Бегу-бегу. Чувствую, в сандалете что- то хлюпает, смотрю - кровь!» – умиленно пропела она  рассказ дочери. Показала фото.
     Ася,  за две недели неожиданно  повзрослевшая, сидит в траве , подвернув под себя ноги, голова чуть склонена на бок; уложенные в косу волосы на макушке пушисты от  мягкой речной воды. В глазах и женственность, и грусть скучающего по родителям подростка.
      4


       Мои мучения кончились, когда им дали квартиру.
Тогда мы закончили седьмой класс.
     Я с дядей разбирал их дом.  Вытягивал гвоздодером длинные визгливые гвозди. Доски старинного нареза, без выбранной смолы, были тяжелы. В воздухе стояла густая пыль от сухих опилок и шлака. Мы отхаркивались чернотой. Я чертовски устал.
     В сумерках дядя споткнулся, упал. Обратил ко мне черное от сажи лицо: « Все! Уже ноги не держат!» - закричал  и крепко обматерился. 
      Спали они в саду под яблонями. Утром мы к развалинам уже не подходили: хватит! Комиссия  не придерется.
      
     Ася перешла в другую школу. Приезжала на улицу редко. Заходила к  нам поздороваться и  исчезала у подружки. Так уж получалось,  что меня в это время не было дома. А сам я к ним не ездил - не хотел видеть сноху.
       В армии я немного переписывался с ней. Общего было уже мало.  Не зная, что сообщить , она  подробно описывала географию и историю тех мест, где я служил. Прислала фото из студенческого лагеря. В спортивной форме стоит, прислонившись к березе, а позади озеро Яльчик.
     Мы так с ней и не увиделись. Когда я отслужил, она  была уже  в Усть-Каменогорске по распределению. Когда приезжала в отпуск она, я был в командировках.
     У нее спрашивали : когда замуж? Она отвечала с присущей ей  скороговоркой:  «Когда  найду не подлеца!»
       А кто был для нее не подлецом? Тот, кто не лез целоваться?   
     Когда срок практики закончился,  ее, как ценного спеца,  уговаривали  в банке остаться. Но она уехала в Сибирь. На станцию Зима.
     Нашла не подлеца. На море. В Крыму.  Они переписывались. А после зарегистрировали брак. Девушка «продвинутая», она не хотела свадьбы и «пресловутой фаты».   Но сибиряки настояли на гулянье.  Тогда для росписи в ЗАГСе были в моде у девушек цветные платья. Ася сшила себе сама   -  шелковое, зеленое, под цвет ее глаз.    Два месяца  вышивала на нем мизерными стежками кружева. Как царская золотошвейка.
      На регистрацию в ЗАГСе, она, как и задумала, приехала одна. Вышла из авто. Стуча каблуками, стремительно пролетала в центр зала, на секунду как будто растерялась… увидела скромно стоящего у стены жениха , схватила за руку - и повела за собой к высоким дверям.

     У нее два сына. Рожала она с трудом, как мать. Чудом выжила.
     Все это рассказывала мне моя старшая сестра.   
      Наверное, Ася читала мою прозу в Интернете.
     «Как сложно он пишет!» - высказалась она как-то  при родственниках. Наверное , это про рассказ «Апологет» - о народовольцах и Софье Перовской, где я и вправду, будучи в ударе,  закрутил с напластованием эпох.

         Поздняя Казань для Аси  – сплошная боль.
          Родители ее умерли, едва выйдя на пенсию. Причем, один за другим. Брат  Рустем, крупный, будто сердечник, с двумя ершистыми вихрами на темени,  еще со студенчества заигрывал с алкоголем. После смерти родителей связался с пьющей девицей, полуслепой, хитрой, как лисица, но преданной, как собака.
      Он   разъезжал по теткам. Перед сиротой  благоговели, ведь это сын их младшего брата-любимчика, парень, с красным дипломом физмата, надежда родни. Его потчевали от души. Он по обыкновению много ел. Молча и неторопливо. Басом читал за столом собственные стихи , пел громогласно , как Шаляпин,  его сужали деньгами сердобольные тетки Вахитовы.  Наверняка он посещал теток и по линии матери. Там уж его осыпали поцелуями. Как, бывало, делала моя сестра: оттягивая щеки. Сладко и громко чмокала -  убывающего, в сопротивлении садящегося , валящегося наземь. Увидев издали ее, идущую с работы и улыбающуюся во весь рот, с выражением мультяшного удава,  он, полный, неуклюжий малыш, разворачивался и в ужасе бежал, работая локтями,  к своим воротам. Пока не схватили, не зацеловали.

    Приходил Рустем и ко мне. Но уже с подругой. Как-то они  съели у меня весь  суп. Прямо из кастрюли. Я, холостяк,  сварил его себе на два дня, еще не пробовал, сварил  –  перекусывать в перерывах между работами. Время   было трудное, почти голодное.  Я строил  дом-пристой  для дочери, жившей пока в деревне, и писал по заказу большие тексты в два республиканских журнала. Силы мои были на исходе. Строил я один. Доски были беушные, от разобранного дома Аси .Печатная машинка заедала, пробивала бумагу насквозь, а если лента была жирная, чеканила буквы махровые или вовсе ставила кляксы . Тексты сдавать я едва успевал.
       Измученный к вечеру, валился на пол, оглядывал дощатые стены и в отчаянье думал, что этот дом я никогда не дострою. Не хватит сил.
       У меня не было женщины, помощницы. Приготовить обед. Позвать в дом на чашку чая. На перерыв. А сам дисциплинировано заставить себя отдохнуть я как-то не умел. Приседал на корточки - закурить, а глаза уже искали канитель: прямить старые гвозди или нарезать кровельными ножницами полоски для крепления железных гребней  кровли.
     Зайдя со двора на кухню, где усадил гостей, я растерялся:  кастрюля была пуста! Ну , думал, с ним - женщина, суп нагреет. Там три литра. Разложит по тарелкам. Поедят. Оставят хозяину.  Ведь это все, что у меня было!      
        Рустем сытый,  спокойный, не сразу вернул мне пустую кастрюлю. Заглянул в нее, нагнул, ложкой  зачерпнул  со дна остатки, хлебнул, и лишь потом, вытерев губы, попросил денег взаймы.
    Может, он принял меня за тетку, и я обязан? Но я старше его всего на шесть лет. И такой же балбес , как он. Был недавно.
      У меня оставалось четыре тысячи, два-три раза поесть в столовой .
      Удивляюсь своему терпению.  Когда сильно прав,  мелочиться не хочется. Хочется быть благородным. Пусть Рустем  все детство меня предавал -  за курение отец  страшно избил меня толстым резиновым шлангом, бросив на пол поверженному пачку « Казбека», на которую навел Рустем; бегал он ябедничать, тряся жирком, и к своей сисястой матери, и та устраивала  во дворе скандал. Но теперь  мы повзрослели , и тут я был - старший брат!
     - Вот все, что  у меня есть, – я вынул из кармана мятые купюры.- Отдаю тебе половину.
      - Спасибо. На днях я приеду.
        И на самом деле появился. С той самой подругой.
        Вернее, она его привела.
       Она сказала, с какой-то торжественной улыбкой входя во двор:      
     - Ну что, Айдар, отдавай должок!
      Я крыл крышу, слез по лестнице, заморгал.
      - Какой должок?
       -  А за ваучеры?!
      -  Ваучеры?
       - Которые  ты купил у Рустема. Ты сказал, что отдашь деньги через неделю.
        Я в недоумении посмотрел на брата… Тот  поморщился: ладно, ладно, наврал.
      -   Ах, вон оно что?! – догадалась девица, яростно блеснув сильными очками.  Встала , развернулась и , пройдя к воротам, громко ими хлопнула.
         

         Еще до этого случая, Рустем  сел играть в карты с парнями из своей многоэтажки, выиграл кучу денег, а наутро все спустил, в том числе и трехкомнатную квартиру, доставшуюся от родителей.
      Ася приехала,  нашла его в общаге, куда его выселили,  сняла  с ноги  сандалию и, не говоря ни слова, наотмашь его отхлестала.  В слезах  вылетела вон. 
        Прощаясь на кладбище с родителями, молвила ,что больше в Казань не приедет. 
      Тогда же , в начале 90-х, она на трудовые купила «Оку», ту из первой партии, ездить семьей на дачу. На второй день ее угнали. Милиция не искала. Через несколько лет остов автомобиля без дверей и внутренностей нашли на краю тайги,  в осушенном болоте.
      Пять лет назад я случайно узнал ,что Рустем умер - два года как похоронили.
      Последний раз я видел его на Декабристов – с восьмого этажа «Издательства» , где курил на лестничном марше у  окна . Я сразу  узнал его по массивной фигуре, не суетливым движениям.  Они что-то ели в скверике, стоя лицом к друг другу, трогательные  бродяги!
        Он пропивал деньги, полученные за проданную комнату в казанском общежитии. Жили они тогда уже в районном городке Волжск. У матери девушки, в хибарке. Мать эта жаловалась соседям, что Рустем, хоть и пьет, но сдержанный и порядочный. А вот ее дочь – настоящая стерва!
 

     Асю я  потерял.
      Вряд ли она могла приехать на похороны брата. К тому времени уже больная сахарным диабетом, полученным тоже в наследство от матери.
      Нет ее и в Одноклассниках, да и фамилия у нее давно уже другая.
      Седые ее одноклассники, те, кто жив, до сих пор ее ищут.  Пишут мне в личку, расспрашивают о  мелочах, связанных  с нею, просят школьные фото.  И опять интересуются, почему у нас с  ней разные фамилии, раз отцы – родные братья?
     Они ищут первую свою любовь,  заново переживают  в себе прошлое. Они не хотят умирать, и это у них получается. 
 

 12 сент – 17 дек 2022 года