Маленькие рассказы. Петров и тайна

Виктор Попов 7
      
      Стихи Анны Ахматовой, что называется, запали в душу Петрова:
            "Но иным открывается тайна,
             И почиет на них тишина…
             Я на это наткнулась случайно
             И с тех пор всё как будто больна".
    
     Только в отличие от Ахматовой Петров, при раскрытии какой-либо тайны, чувствовал себя не больным, а наоборот одухотворённым, если не сказать просветлённым.
      Такие моменты в жизни Петрова случались не часто: как правило, либо при чтении хорошей книги, либо при размышлении над "вечными" вопросами, которые почему-то всё время лезли ему в голову.
      При этом Петров ясно понимал, что попытки "схватить Бога за бороду" у человека всегда оборачиваются или разочарованием, или бедой. В лучшем случае - "изгнанием из рая", как это случилось с героями легенды Адамом и Евой за их попытку вкусить с древа познания добра и зла. Главная тайна бытия людям не откроется никогда, но каждый пытается найти какую-то свою  истину.

      "День седьмого ноября - красный день календаря".
      73 года подряд население одной седьмой части суши отмечало свой главный праздник - день Великой Октябрьской Социалистической революции.
      Потом оказалось, что не такая уж она Великая, и может быть вовсе не революция, а переворот.
      Французы, которые совершили свою Великую революцию 224 года назад, не хотят переписывать свою историю, хотя лозунги этой Великой революции "свобода, равенство, братство" как были сказочными изначально, так и остались призрачными по сей день.
      Тайна?
      Увы, никого эта "тайна" не волнует, ни нас, ни французов.
      Сегодня мода на справедливое устройство общества, мода на революции прошла. Появились "права человека", "террористы", "демократические ценности", "авторитарное правление". Прошла мода и на теоретические труды, подобные марксистским, о развитии социума. 
      Кровопролитие осталось.
      Тайна?
      Нет. Просто привыкли к злодейству. Все религии твердят "не убий". Но человек со своей разумностью (сапиенс недоделанный) остаётся хуже животного - уничтожает особей своего вида. Если раньше эта агрессия объяснялась борьбой за ресурсы или борьбой за светлое будущее, то сегодня внятное объяснение причин массовых убийств даже не требуется. Достаточно аргумента "обеспечение безопасности" или "жизненно важные интересы".
      Вкусили с древа познания добра и зла? Видимо, недостаточно вкусили или не с того дерева.

      "Я на это наткнулась случайно, и с тех пор всё как будто больна".
      Конечно будешь больна, если "тайна" открылась Анне Ахматовой вот с какой стороны (предшествующие строки её стихотворения):
"Двадцать первое. Ночь. Понедельник.
Очертанья столицы во мгле.
Сочинил же какой-то бездельник,
Что бывает любовь на земле".

      "О любви не мало песен сложено…" Но когда человек не может отличить любовь от сексуального влечения, а инстинкт продолжения рода у него вытеснен инстинктом потребления, то получается, что энергию добра (любви) просто не от куда черпать.
      И каждый получает то, что способен зачерпнуть. Подсознательные мысли, усиленные эмоциями, выдают искомый результат. Отрицать любовь пусть даже полушутливой форме - это смириться с торжеством зла, и результат - "всё как будто больна".
      Петров понимал, что "разумному" человеку нужно поучиться любви у братьев своих меньших - неразумных тварей. Петров любил смотреть многочисленные телевизионные каналы о жизни животных. Самка животного - образец для подражания, ведь в среде диких животных не предусмотрено детских домов. Естественный обор позаботился о выживании сильных родителей с их первозданной любовью, которую они проявляют в отношении потомства, ради которого могут и собой жертвовать. А у человека инстинкт продолжения рода вытесняется другими инстинктами (приобретёнными): кроме упомянутого инстинкта потребления, инстинктом любопытства (информационная революция).

      Не с проста познание добра и зла согласно библейской легенде отнесено к искушению, за которое человек поплатился изгнанием из рая.
      Тайна?
"И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно". Бытие 3, стих 22.
      Получилось, что человек стал частицей Бога. Но при этом взял от дерева жизни всего - ничего: одно яблоко. А пища то должна быть регулярной.
      Сегодня эту пищу современная квантовая физика представляет, как Вселенскую энергию.
      Начитавшись на эту тему популярной литературы Петров думал, что по большому счёту человек может быть хозяином своей судьбы. Ведь если его духовная энергия напрямую связана с тонкой вселенской энергией, то субъективный разум может получать информацию и воздействовать на объективную реальность безо всяких божественных сил.

      Став материалистом человек возомнил себя хозяином собственного жизнеустройства. И поплатился за это миллионами невинно убиенных в двух мировых войнах и продолжает платить человеческими жизнями в войнах локальных. Гордыня человека при всех этих жертвоприношениях не уменьшилась. К ней добавилось не прикрытое лицемерие - говорить одно - делать другое; обвинять другого ровно в том, в чём сам повинен.
      Большая тайна. Тайна неразумного поведения "разумных" сапиенсов…

      "Люди безумны, и это столь общее правило, что не быть безумцем - тоже своего рода безумие".  "Всего невыносимее для человека - это полный покой, без страсти, без дела, без развлечения. Он чувствует тогда своё ничтожество, своё несовершенство, свою зависимость, немощь, пустоту. Немедленно из глубины души поднимаются скука, мрак, горесть, печаль, досада, отчаяние" (Блез Паскаль, 1623-1662 г).

      Петров не мог не размышлять о природе человеческого естества.
      На первом месте наши чувства: радости и печали, торжества и сомнения, гордости и обиды, вдохновения и апатии,  восхищения и безразличия, безмятежности и безысходности и т. д., и т. п. У животных тоже есть чувства, они, скорее всего, бессознательны. А если человек свои чувства осознаёт, выражает их и фиксирует, значит эти чувства можно считать "объективной реальностью, данной нам в ощущениях"? Логично?  Да.
      Тогда, то, что мы называем "материальным миром" -  это "субъективная реальность, данная нам в ощущениях".
      Почему субъективная? Потому что, во-первых, каждый человек познаёт мир с помощью своих 6-и органов чувств (всего-то), а у тех же животных есть ещё электополяция, гравитация, ультрафиолет, термолокация, эхолокация, магниторецепция, помогающие им выжить. Во-вторых, познание мира с помощью того разума, который в нас и постоянно развивается, можно выразить формулой "я знаю, что я ничего не знаю". Если Вселенная бесконечна, то как можно говорить о её "объективном" понимании? Только в безумном возвеличивании себя самого.

      К истине можно продвигаться двумя путями: разумом и душой.
      Разум нам диктует "не желай ближнему своему того, что не желаешь себе".
      Чувствами мы готовы "возлюбить ближнего, как самого себя". Но как ты можешь "возлюбить самого себя", если лишён источника любви - Божественной энергии, в которую не только не веришь, но и отрицаешь её. Будешь больной, прежде всего "больной на всю голову", если не понимаешь заповеди "не убий".

      Разобрались? Одной тайной стало меньше?
      Главное - это наши объективные чувства, от которых зависит наша жизнь, - это наше Божественное начало, благодаря которому человек смог выжить как вид. Материя вторична, хотя бы потому, что человек убивает себе подобного безотчётно. Какие-то высшие и неведомые силы заставляют его это делать. Эти же силы в животном мире управляют естественным отбором, который не зависит от "разумности" или "не разумности" вида.
      А материалисты все достижения в эволюции человека отнесли к его "разумности", перевернули с ног на голову причину и следствие, возомнив себя творцами и созидателями мирового прогресса. Конечно уверенность в собственных силах даёт какой-то импульс развитию, но только импульс. Как разовый духовный глоток с древа жизни. 
      Но, без объединяющей Веры в Божественную духовную энергию, человеческий страх (бей или беги) заставляет людей уничтожать друг друга при отсутствии этой духовной энергии, как объективной реальности.
      Безотчётный страх за завтрашний день (особенно у власть имущих) формулируется в необходимость действовать - "обеспечение безопасности". Разумеется, если ты не чувствуешь в своей душе радости, вдохновения, любви (божественного начала), то "жизненно важными интересами" становятся досада, отчаяние, горесть, агрессия.
      
      На каждый день.
      Петров понимал, что Вера и религия - это разные вещи. И склонялся к единобожию, как следствию человеческого устройства души и разума. 
      "Когда я говорю тебе о Боге, то ты не думай, что я говорю тебе о каком-нибудь предмете, сделанном из золота или серебра. Тот Бог, о котором я тебе говорю, то ты его чувствуешь в своей душе. Ты носишь его в самом себе… Перед идолом золотым, которого ты почитаешь за Бога, ты остерегаешься делать что-либо непристойное, а перед лицом того Бога, который в тебе самом всё видит и слышит, ты даже не краснеешь, когда предаёшься своим гнусным мыслям и поступкам… Давайте же вспоминать Бога, думать и беседовать о нём как можно чаще".
      Эти рассуждения Эпиктета, древнегреческого философа-стоика заняли в душе Петрова центральное место и стали руководством к профилактике болезней тела и души. Ведь все болезни тела есть следствие неразрешённых душевных кризисов. А чувствовать себя защищённым Божественной энергией, ощутить свою Божественную природу - не в этом ли наша истинная свобода!
      Выражение "не гневи Бога" подразумевает Бога, который в тебе создаёт стержень духовной энергии. От состояния этого энергетического стержня зависит и здоровье, и судьба человека. Каким образом наш внутренний Бог соотносится со Вселенской энергией, есть тайна.