Рождественская вечеринка

Юрий Николаевич Егоров
1.

Как всегда, по пятницам участники «Красной строчки» собрались в библиотеке. До Рождества оставалось две недели, а они только задумались: как будут отмечать праздник в своём литобъединении? Конечно, всем хотелось чего-то особенного – весёлого и содержательного.
– Рассказы и стихи мы всегда читаем, но, может, в этот раз музыкантов пригласим? – предложила Нина Михайловна, наш председатель. – Пианино здесь есть. Вот, пыль на нём.
– В конце года музыканты нарасхват. Новогодние утренники, корпоративы. Чёс, одним словом, – засомневался Дмитрий Павлович, респектабельный литературный критик.
– А если позвать из начинающих. Эти на всё согласятся, лишь бы выступить, – подала робкий голос Веточка, самая юная в группе, детский автор.
– Зачем приглашать неумех!? Надо кого-то особенного позвать. Суметь убедить, – лауреат многих премий, анималист Людмила Петровна не боялась трудностей. Сочиняла страшные истории из жизни львов и тигров.
– А мне нравится предложение Веточки. Звёзды много запросят. Им дорогое шампанское подавай, цветы. Капризничать будут. Оркестр в сопровождение им подавай, а у нас в библиотеке места мало. А вот начинающие сами будут благодарны и выступят с чувством, – Светлана Онегина имела репутацию рассудительного автора. – Я тут знаю одну, как раз играет на пианино. Она рядом с нашей библиотекой живёт, заходит сюда иногда. И умная, работает в школе учительницей.
– Пусть играет для пенсионеров эта учительница. Мы всё же столичное литобъединение, хоть и маленькое. Рождество – главный праздник в году. Неужели мы не можем никого серьёзного пригласить? – возмутился фельетонист Георгий Иванович, сам, кстати, не из молодых.
Все задумались.
– Барбариски! – после некоторой паузы захлопала в ладоши Наталья Кашимирская.
– Это что, конфеты? – удивилась Нина Михайловна.
– Попса, – разочарованно махнул рукой Дмитрий Павлович.
– Да, группа такая. Они хорошо поют. Я их слушала на концерте в День района. Там они патриотические песни исполняли, – пояснила Кашимирская, сама яростная поклонница литературы про комсомол и православие.
- Нет уж, извините… Хватит с нас патриотического. И не ко времени. В конце концов, Наталья, мы культурные люди, а не эти… «барбариски», – Георгий Николаевич нахмурил брови.
– Что, если пригласить Сашу Палакиреву?
– Кто такая? – поинтересовалась Людмила Петровна.
– Светская львица, – пошутил Дмитрий Павлович.
– Певица. – уточнила Вета. – Она у меня в подписке. Точнее, это я на неё подписана. Однажды Саша меня поблагодарила за лайки. Она – очень добрая и хорошая.
Веточка с надеждой посмотрела на собравшихся.
– Помню её, – одобрительно закивал Георгий Иванович. – Когда-то, лет пятнадцать назад, она совсем юная в «Доме-2» выступала.
– Вы путаете. Это было музыкальное шоу «Фабрика звёзд», – слегка хихикнув, поправила его Онегина. – Действительно, Саша Палакирева - талантливая и обаятельная. Подавала надежды, но потом исчезла с большого экрана.
– Она и сейчас выступает. У неё - серьёзный репертуар, – с выражением произнесла Веточка.
– Патриотический? – поинтересовалась Кашимирская.
– Очень, – многозначительно произнёс Георгий Иванович. – Про «в чистом поле стоят «Тополя». Слышали?
По залу пробежался смешок.
– Тогда я «за». Приглашайте Палакиреву, – согласилась Кашимирская. Иронический жанр не был её коньком.
Веточка взялась отправить певице приглашение. Большинство участников группы сомневались, что из этого что-то получится. Но не наш председатель.
– Иветта – умная девочка. В интернете у неё полно друзей. А потом надо верить и доверять молодым, – успокоила она сомневающихся.

2.

Через две недели группа собралась на рождественскую вечеринку. Маленький зальчик с нарядной ёлочкой и гирляндами наполнился народом.  Все ожидали, что скажет Вета, которая заметно нервничала.
– Я написала Саше, и она поблагодарила за приглашение, – объяснила девушка.
– И что это значит? – спросил Дмитрий Павлович. – Она придёт?
– Это значит, что мы просто почитаем свои сочинения и не будет никакой музыки, – фыркнула напомаженная Кашимирская.
– Это значит, что певица обязательно придёт. Она же не отказалась, – успокоила всех Нина Михайловна.
– Я просто пригласила её на наш вечер. Не говорила, что она должна петь.
Кашимирская покачала головой и отвернулась.
– Ты поступила совершенно правильно, – поддержала Веточку председатель.
– Я тоже так считаю, – согласилась Светлана Онегина.
Уже пора было начинать, а гостьи всё не было. Веточка курсировала между входной дверью и читальным залом, Светлана её успокаивала, как появилась она – Саша Палакирева.
Когда Веточка ввела гостью в зал, Георгий Иванович поднял брови, рассматривая долгожданную диву, Кашимирская ухмыльнулась, а Светлана было хотела что-то сказать, но прикрыла руками рот.
Все быстро расселись. Нина Михайловна, как всегда, заняла место в первом ряду.
– Это – Саша, простите, Александра, – объявила Вета. – Я думаю, что все её знают.
Было заметно, что последние слова смутили гостью.
– Марина, – представилась она.
– Саша – сценический псевдоним, – развернувшись, тихо для собравшихся пояснила Нина Михайловна. Потом руководитель группы дружелюбно приветствовала гостью и предложила ей сесть в первый ряд, рядом с собой. Марина попыталась возразить, но дружелюбная Нина Михайловна умела расположить к себе, так что гостья согласилась. Мельком осмотрела незнакомых людей, остановила взгляд на Светлане и слегка кивнула.
– Начинаем наш вечер, – объявила Вета и собрание пошло обычным чередом. Самые авторитетные члены группы начали читать стихи и отрывки из рассказов и поздравлять всех с наступающим праздником.
Меж тем, в зальчике все обсуждали внешний вид гостьи. Для эстрадной певицы Марина была одета слишком просто: в джинсах, обычной кофточке и кроссовках. Особенно это бросалось в глаза на фоне празднично одетых участников группы. Вот и обычно неряшливый Георгий Иванович выглядел франтом: в строгом чёрном костюме и белоснежной сорочке. Но ведь Марина пришла в гости, а не с концертом выступать, хотя все в тайне надеялись, что Палакирева что-нибудь споёт.
– А сколько ей лет? Мне казалось она должна быть моложе лет на десять. – поинтересовалась у Онегиной Кашимирская. –  Георгий говорил, что она шоу пятнадцать лет назад выступала совсем юной.
– Палакиревой тридцать с хвостиком. Просто у нас она без макияжа. Я сама не сразу её узнала.
– Мне трудно судить, я эту певицу и не помню совсем.
Так все перешептывались, украдкой поглядывая на именитую гостью.
– Я ведь здесь совершенно случайно, – шепнула меж тем соседке Марина.
– Понимаю, – ответила Нина Михайловна.
– Что здесь происходит. Эта девушка, – Марина показала га Вету, – мне ничего не объяснила.
– Здесь все вас очень ждали.
– Неужели? Я ведь зашла в библиотеку всего на пару минут.
– Мы вас ждали, – повторила Нина Михайловна. – Готовились. Конечно, вы очень заняты. Наверное, торопитесь на выступление.
– Я?
– У вас сейчас горячая пора.
Марина удивилась ещё больше.
– Прошу вас, задержитесь хоть на немного. Очень вас прошу, – Нина Михайловна умоляюще посмотрела на гостью. – У нас рождественская вечеринка, и все очень хотят отметить праздник вместе с вами.
– Хорошо, если вы просите, – согласилась Марина. – Вы знаете меня?
– Разумеется. Вета нам рассказывала и многие видели вас и помнят ещё с этого знаменитого шоу. Я правда его не смотрела, но тоже о вас слышала.
Марина лишилась дара речи.
И тут вышел почитать Георгий Иванович. Все приготовились слушать что-то длинное и заунывное, поскольку другого у него не бывает, но тут фельетонист всех удивил, предложив дать слово гостье.
– Мы, ваши почитатели, конечно, пригласили вас просто так, чтобы вы отдохнули в кругу друзей. Веточка…  Иветта, как ваша близкая подруга, просила нас… Но может вы что-нибудь исполните, ведь сегодня Рождество. «Джингл беллс»?! А это вам от меня маленький новогодний… рождественский подарок – Георгий Иванович протянул гостье маленькую коробочку, перевязанную красной ленточкой. Марина открыла посмотреть. В коробочке оказался симпатичный снеговичок.
Получив маленький презент от самого импозантного мужчины на вечеринке Марина растрогалась.
– Хорошо, я сыграю, раз вы просите. На пианино. Рахманинова. Но вообще у меня без нот пока плохо получается.
Нина Михайловна посмотрела на Светлану Онегину и едва заметно улыбнулась.
Гостья села за инструмент. Марина сыграла несколько произведений из классического репертуара. Было видно, что очень старалась, но волнуясь, допустила несколько ошибок. И всё же, получалось хорошо.
– Может, дорогая Саша, вы нам что-нибудь споёте? – попросила Нина Михайловна так, как только она умеет.
– Да, пожалуйста! – стали просить остальные.
– Простите, мои добрые, – извинилась Марина. Показалось, будто при этом она подмигнула Онегиной. – Сегодня я не в голосе. Потом завтра у меня большой концерт в Кремлёвском дворце, надо поберечь связки. Я вам лучше сыграю Чайковского. Ах, да, забыла: мы же собрались отметить Рождество. Тогда из «Щелкунчика» и «Джингл беллс».
И Марина продолжила играть. Она старалась ещё больше, хотя снова несколько раз сфальшивила. Но разыгралась настолько, что весело покачивала головой, играла не только руками, но и глазками. И даже что-то мурлыкала незатейливое. Получалось восхитительно.
От этого её выступления все были в восторге. И даже Кашимирская аплодировала в умилении и сказала исполнительнице несколько добрых слов. Нина Михайловна вручила Марине букет нежных роз, а Людмила Петровна подарила свою тоненькую книжечку про тигров.
После этого гостья покинула собрание, ведь ей надо готовиться к завтрашнему концерту, а члены группы продолжили читать стихи, а потом довольные и счастливые отмечали праздник чаем с конфетами и печеньем, по-доброму обсуждая между собой душевное выступление Марины.
А сама Марина, счастливая, с трогательными подарками возвращалась в свою пустую квартиру и думала про то, как замечательно отметила приближающееся Рождество…

24-26 ноября 2023.