Когда уже поздно...

Эльмира Азизова
-Значит, это правда?-Спросила Наталья, не поднимая на мужа глаз.

Тот продолжал читать газету и никак не отреагировал на ее слова. Перевернув страницу, он спокойно посмотрел на нее поверх очков.

-Да, Наташа, это совершенная правда.

-И ты таким спокойным тоном говоришь мне об этом?

-А какого тона ты ждешь от меня? Ты хочешь услышать доказательства с пеной у рта? Или, для пущей убедительности, мне еще кулаком в грудь себе постучать?-Последовало несколько вопросов.

Влад аккуратно сложил газету, задумчиво посмотрел на сидевшую перед ним жену и произнес слова, которые прозвучали, как вердикт

-Наташа, во всем, что произошло, виновата только ты.

-Я? Да как ты смеешь?-Жена вскочила, с грохотом отодвинув стул.

-Сядь,-устало произнес Владислав.-Не нужно устраивать концертов, здесь нет зрителей. Твоя мать мне во всем призналась перед смертью. Она не хотела забирать этот груз с собой. Знаешь, я даже не удивился. За эти годы ты настолько мне истрепала все нервы, что я воспринял все спокойно. Пожалуйста, собери все свои вещи и переезжай в квартиру матери. Я не хочу, чтобы ты и дальше оставалась здесь.

Наталья с ужасом посмотрела на мужа:

-Ты говоришь это серьезно? Ты предлагаешь мне уйти? Я только похоронила свою мать. Какой же ты жестокий и бессердечный человек!

-Послушай, мы с тобой давно чужие друг другу. Я устал ходить к своим детям в гости. Я хочу, чтобы они находились здесь, рядом со мной, в моей квартире.-Владислав твердо взглянул ей в глаза.

Наталья смешалась. Признать, что он говорит правду, она не хотела. Муж как-то незаметно перешел спать в зал на диван. И это ее устраивало, но о разводе она не думала. Многие ее знакомые так и живут: у него есть другая, у нее есть другой, но они живут в одной квартире, словно так и должно быть.

-Милый, но сейчас многие так живут.

-А я не хочу так жить. Я хочу, чтобы мои дети видели меня каждый день, и хочу видеть, как они растут. В общем так, предлагаю спокойно разойтись без скандалов и криков. На выходных я переезжаю к своей семье. На следующей неделе в квартире начнется ремонт. А после завершения ремонта ко мне переедет моя жена с детьми. И это больше не обсуждается.

От неожиданности Наталья замерла на месте и не знала, что сказать ему в ответ. Она сначала смотрела на него широко раскрытыми глазами, потом заплакала и сквозь слезы стала умолять его:

-Влад, пожалуйста, давай не будем торопиться, мы ведь прожили с тобой почти пятнадцать лет. Давай начнем все сначала. Возьмем ребенка из детского дома, как ты хотел. Пожалуйста, Владик. Ты ведь до сих пор любишь меня, я знаю.

Она стала в отчаянии хватать его за руки, но муж, брезгливо посмотрев на нее, вышел из кухни.

Наталья опустилась на стул и, закрыв лицо руками, снова зарыдала, горько и безутешно.

Прошло два месяца. Подъехав к дому, где она прожила около десяти лет, Наталья хотела уже выйти из машины, как дверь в подъезд открылась, и показалась молодая женщина с ребенком на руках. Придерживая дверь, она крикнула кому-то в подъезд:

-Быстрее, я вас жду!

Первым выбежал мальчик, а следом за ним вышла девочка с длинными светлыми косичками. Мама вместе с детьми подошла к красной «Мазде», припаркованной совсем рядом.

-Папа не приедет за нами?-Спросил мальчик.

-Нет,-ответила им мать. Он подъедет сразу к цирку.-Дети, садитесь в машину.

Женщина открыла дверцу и посадила в детское кресло младшего ребенка.

Наталья узнала ее. Это была жена Влада с детьми. Значит, он уже купил ей машину! Прикусив нижнюю губу, она стала придирчиво рассматривать свою соперницу, которая увела ее мужа. В первую минуту ей захотелось выйти из машины, подойти к разлучнице и вцепиться ей в волосы, но потом сказала сама себе, что ничего этим изменить в своей жизни уже не сможет.

Подождав, пока «Мазда» свернет за угол, Наталья решительно направилась к подъезду. «Ну и ладно, спокойно заберу свои оставшиеся вещи и заодно посмотрю, как они устроились»,-размышляла она, выходя из лифта и приближаясь к двери своей бывшей квартиры.
Достав связку ключей, она вспомнила, как когда-то приходила вот так в свою благоустроенную трехкомнатную квартиру с евроремонтом, где были созданы все условия для нормальной жизни. А теперь она живет в старой маминой двухкомнатной хрущовке, где и кран течет, и плита на кухне плохо работает, и соседи сверху уже два раза ее затапливали. Ну, ничего! Будет когда- нибудь и на ее улице праздник.

Ключ в замочную скважину не входил. Что за ерунда? И только сейчас Наталья обратила внимание на то, что дверь была новая, железная. Она стала от злости пинать ее ногой, потом достала телефон и позвонила Владиславу.

-Алло,-ответил ей спокойный голос бывшего мужа.

-Влад! Что это значит? Я приехала забрать свои вещи и не могу попасть в квартиру!-Завопила в трубку Наталья.

-Да, у людей есть такая привычка-делать ремонт, менять двери,-в голосе Влада она почувствовала насмешку.-И я бы посоветовал тебе сменить тон, а не то я выключу телефон.

-Хорошо. Прости.-Сделав над собой усилие, произнесла женщина.

-Приезжай в пятницу вечером, я после шести уже буду дома,-предложил Слава.

-А почему я не могу приехать, когда тебя нет? Или твоя жена боится меня?-Усмехнулась в свою очередь Наталья.

-Не льсти себе. Зачем ей тебя бояться? Моя жена хорошо владеет приемами самбо. Это тебе нужно ее бояться. Дело в том, что я не хочу, чтобы ты пришла в мое отсутствие по той причине, что потом Вике придется объяснять детям, кто эта неадекватная женщина.-Ответил ей Владислав.

-Я?-Проглотив подступивший к горлу ком, Наталья взяла себя в руки и задала следующий вопрос:-А почему мне нельзя прийти на следующий день? Мне было бы удобнее в субботу, чем в пятницу.

-В субботу утром мы уезжаем на дачу. Если ты будешь в состоянии подъехать к половине восьмого утра, то пожалуйста.-Послышался ответ.

-Вы купили дачу?-Рассеянно задала очередной вопрос Наталья.

-Да, ты ведь помнишь, как я предлагал сделать это, но ты предпочла купить на отложенные деньги себе новую машину. Хорошо. В пятницу вечером приезжай и, пожалуйста, без импровизаций.-Владислав отключил телефон.

Дома, достав начатую бутылку вина из холодильника, Наталья выпила первый бокал залпом, затем откинулась на спинку дивана и стала вспоминать, как все начиналось.

Владислав и Наталья учились на одном курсе в мединституте, но интереса друг к другу не проявляли. Все произошло совершенно неожиданно на дне рождения Влада. Наташа пришла тогда в сногсшибательном голубом платье и с новой прической, сразив всех парней наповал. Она танцевала с каждым из их небольшой компании по очереди, немного перестаралась с выпивкой и утром проснулась в одной постели с именинником. Вот тогда между ними и вспыхнула любовь, пылкая и страстная.

На последнем курсе института Влад уже твердо знал, что его больше привлекает косметология. Он говорил, что «хочет помогать людям стать красивее, чем они есть на самом деле».

Родители Влада погибли в автомобильной катастрофе, когда он учился на втором курсе института. Из родных у него осталась бабушка по отцу, известный в прошлом врач-гинеколог. Она очень переживала смерть единственного сына и невестки. В период тяжелой депрессии бабушка уехала на дачу и уединилась там. Со временем боль притупилась. Она пришла в себя, но возвращаться в шумный город отказалась. Иногда приезжала в клинику, по просьбе своих коллег, проконсультировать их по какому-нибудь серьезному случаю.

С помощью знакомых бабушка помогла внуку устроиться в известную косметологические клинику и дала ему напутствие, что теперь дальнейшая его жизнь зависит от него самого. Своим упорством и трудолюбием парень со временем «пошел в гору» и стал одним из выдающихся специалистов в клинике.

Наталья пошла работать в городскую больницу. Она утверждала, что хочет «лечить самых обычных людей».

Бабушка Влада не одобряла выбор внука, но решила не вмешиваться в дела молодых, дав им возможность самим решать вопросы, возникающие в семейной жизни. А вопросов со временем появилось немало и связаны они были с темой, которая очень волновала Владислава. Вопрос был связан с детской тематикой.

В самом начале их отношений Влад рассказал Наталье, что всегда мечтал о многодетной семье, в которой должно быть минимум трое детей. Он сам был единственным ребенком и всегда остро ощущал нехватку брата или сестры. Наталья, для видимости, согласилась с ним, решив, что позже сможет сделать по своему.

Через три года после свадьбы Влад уже всерьез заговорил о ребенке. Жена попросила его подождать, объясняя это тем, что хочет добиться повышения на работе. В действительности, все было в другом-она не хотела детей. Не то, что троих, сама мысль иметь даже одного ребенка вызывало у нее уныние. По этой самой причине она три раза сделала аборт. Третий привел к нежелательным последствиям, и в дальнейшем она уже не могла иметь детей. Признаться в этом мужу она не решилась. Разыграв дома драматическую сцену со слезами и истерикой, Наталья сказала мужу, что бесплодна.

Владислава это известие шокировало. Несколько дней он не мог найти себе места. Потом успокоился и предложил взять ребенка из детского дома. Под разными предлогами Наталья отказывалась. А сама в это время была уже любовницей женатого главврача больницы, где работала, и получила должность заведующей терапевтическим отделением. Ее все устраивало, и ребенок не вписывался в ее размеренный уклад жизни.

Когда муж поставил вопрос ребром, или они усыновляют ребенка, или разводятся, Наталья наглоталась таблеток. Приехавшая «случайно» в это время ее мать вызвала скорую. Наталью увезли в больницу, и, к счастью, все закончилось благополучно. После случившегося она «долго приходила в себя». За это время Владислав вступил в тесные отношения с одной из своих пациенток, оказавшейся в его клинике для коррекции формы носа после неудачного падении в спортзале. Ее звали Виктория. Они полюбили друг друга и стали встречаться. На следующий год у них родился сын, а через год дочь.

Владислав не стал утаивать этого от жены и предложил развестись. В это время скоропостижно скончался отец Натальи. Снова депрессия жены не позволила Владу бросить ее в такой тяжелый для нее момент. Так прошло еще полгода. Под любым предлогом Наталья оттягивала решение этого вопроса.

Влад уже открыто говорил ей, что идет к детям, гулял с детьми, был у жены. Но Наталью все устраивало. У нее продолжалась связь с главврачом, о которой, как она думала, муж не знал.

Но она ошибалась. Однажды Владислав приехал к концу ее рабочего дня к больнице. Он решил пригласить ее в ресторан, поужинать с ней и сказать о том, что так продолжаться больше не может и он подает на развод. Каково же было его удивление, когда он увидел выходивших в обнимку Наталью и ее начальника, которого он видел на праздновании ее дня рождения. Устроившись на заднем сиденье в ее машине, они долго целовались. Затем он сел в свою машину, и они разъехались.

В тот миг Владислав наконец-то осознал, что вел себя, как идиот. Вскоре его теща попала в больницу с сердечным приступом. Приехав проведать ее, Владислав узнал всю правду о кознях своей жены. Ее мать решила признаться во всем перед смертью, сняв камень с души. Сразу же после похорон он подал на развод.

В пятницу вечером Наталья отправилась за своими вещами. Дверь ей открыл Влад. Рядом с ним стояла его младшая дочь, маленький ангелочек с длинными вьющимися волосами. Увидев незнакомую тетю, она улыбнулась ей.
-Солнышко, иди к маме. Папа поможет тете отнести сумки до машины и сейчас вернется.-С ласковой улыбкой обратился к дочери Влад.

Вытирая руки полотенцем, из кухни показалась жена Владислава.

-Владик, ты бы пригласил гостью попить с нами чай. Я только заварила свежий.

Наталья только хотела сказать, что не отказалась бы от этого приглашения, как Влад опередил ее:

-Спасибо, дорогая, гостья торопится. Я провожу ее до машины.

Наталья обратила внимание на заметно выпирающий живот жены Владислава, который она не заметила в прошлый раз. Не удержавшись, съязвила, когда они вошли в лифт:

-Твоя жена решила стать матерью-героиней? По-моему, вы уже достигли этого звания после рождения третьего ребенка.

-Перестань, в тебе кипит злость. Я никогда не скрывал от тебя, что хочу минимум троих детей. А ты лишила меня возможности ощутить радость отцовства. Благодаря Вике, я почувствовал это в полной мере.

-Извини, не моя вина, что я оказалась бесплодной.-Наталья изобразила на лице печаль.

При этих словах Владислав поморщился:

-Как же ты цинична! Даже сейчас, когда мы развелись, ты не можешь признаться, что сделала три аборта, после которых потеряла способность иметь детей.

Они уже вышли из подъезда, когда Влад произнес эти слова и Наталья остановилась, почувствовав внезапную дрожь в ногах.

-Как ты узнал об этом?-Спросила она, внезапно охрипшим голосом.

Подойдя к ее машине, Владислав поставил обе сумки на бордюр и ответил ей:

- Теперь это неважно. Надеюсь, что наши пути больше нигде не пересекутся. Прощай.

Он неспешна направился к подъезду, чтобы подняться на лифте в свою квартиру, где его ждала любящая семья.

Расстроенная Наталья села в машину, но сразу ее не завела. Она смотрела, как закрылась дверь подъезда за Владом. И впервые за прошедшие годы только она сейчас поняла, каким благородным был Владислав и как изо всех сил пытался сохранить семью, но она не поняла этого и не оценила, упустив свое счастье. А теперь уже все давно позади и поздно что-либо предпринимать