Пушкин Онегин Тайна треугольника Татьяна-Ленской-О

Поль Читальский
Пушкин роман Евг. Онегин
Тайна треугольника Татьяна-Ленской-Ольга

Напомним, что до появления Евгения в доме Лариных там сложился первый любовный треугольник:
Татьяна  +  Ленской* +  Ольга

ЛенскОй,  «чуть  отрок, Ольгою плененный» не мог не принимать в соображение, что  Татьяна  подходит  ему  больше по ряду причин:
- она ближе ему по возрасту
- оба застряли на отметке осьмнадцать лет
- они  ближе по кругу интересов – Вова – поэт элегик, а Таня мозги набила лит. героинями
- у них родные поэтичные души и общий духовный настрой
- у них близкий духовный настрой и душевный склад
- стремление и даже некоторое умение Тани чувствовать поэзию и красоту природы, должно было иметь для поэта Вовы большую ценность, чем умение Оли играть в шахматы и давать трогать край платья и касаться пальчика…
- Таня достигла пика сексуального развития, достигла вершины полового созревания  и даже стала гиперсексуальна.

По тексту  совсем неясно как ему подходит Оля, кроме того, что она внешне симпатичнее сестры и играет в шахматы

Пушкин странным образом скрыл все аспекты их (Тани и Вовы) взаимоотношений и  оценки друг друга. Это  умалчивание говорит больше всяких слов

К тому же Пушкина подсказал нашим поисковикам и сексопатологам следующее:

1) Вова до главы об именинах Тани и не помышлял о браке:
Но Ленский, не имев конечно
Охоты узы брака несть,
С Онегиным желал сердечно
Знакомство покороче свесть.

2) Таня  называет Онегина убийцей брата (!) в полной таинственности и скрытого текста, и смысла строфы:
И в одиночестве жестоком
Сильнее страсть ее горит,
И об Онегине далеком
Ей сердце громче говорит.
Она его не будет видеть;
Она должна в нем ненавидеть
Убийцу брата своего;
Поэт погиб... но уж его
Никто не помнит, уж другому
Его невеста отдалась.
Поэта память пронеслась
Как дым по небу голубому,
О нем два сердца, может быть,
Еще грустят... На что грустить?..

Два сердца… Это чьих же?  Ясно по тексту строфы: одно – Танино. И тут же вопрос с намеком или подтекстом: На что грустить? Зачем, отчего и на какую тему грустить Тане? Тайна.

И брат он ей не потому, что жених сестренки = она уже давно отдалась проезжему улану = тот щелкнул два раза шпорами и … ку-ку, понеслись на Воркуту
И тайна перестает быть тайной, если предположить невероятное (относительно наших привычных взглядов на «роли персонажей») – Вова и Таня нравились друг другу и … Но было какое то семейное табу. Его смысл скрыт в горести Тани: - убийцу брата своего!  Значит либо Таня была дочкой отца Ленского, либо Вова был сыном  бригадира Дмитрия Ларина от связи с полковой портомойкой и пристроен как бастард в бездетную семью Ленских, которые по сговору намеренно поселились в соседней деревне Красногорье.

Это объясняет и целевое умолчание Пушкина, и  странную ревность Ленского, и вздорную по сути причину вызова им на дуэль Онегина после танцев на именинах Тани и флирта Оли с Женей.  Хотя Женя всего лишь этим показал Вове, что надо с созревшей девицей не в шахматы играть, а хотя б целоваться да любовью заниматься   

А теперь есть иное объяснение:

брат Вова не может жениться на любимой сводной сестре Тане, поэтому дает согласие взять в жены Олю, чтобы быть ближе к ее сестре (как Дантес с Натали,  женившись на ее сестре Коко, вот какое ко-ко-ко!),но видит как Онегин, который рассказал о Письме Татьяны и их намерениях, по мнению Вовочки изменяет Тане  с ее сестрой. «Ах, негодяй, развратник! Тройничок ему подавай! Искуситель сестер и владелец шаткой скамейки Гейченко!  Хочет обеих совратить!». Вова ревнует Таню к Жене и зовет  приятеля и «от нечего делать» друга к барьеру за мельницу. И все в стало на свои места – появилась хотя  бы  логика.

А ведь был случай, когда Онегин буквально оскорбил Олю, сравнив ее в разговоре с луной:
Вошла и села у окна. —
„Неужто ты влюблен в меньшую?
— А что? — „Я выбрал бы другую,
Когда б я был как ты поэт.
В чертах у Ольги жизни нет.
Точь в точь в Вандиковой Мадоне:
Кругла, красна лицом она,
Как эта глупая луна
На этом глупом небосклоне“.

Но Вова не схватил друга-нахала за грудки и не позвал за мельницу, а всего лишь:
                Владимир сухо отвечал
                И после во весь путь молчал

 А не испугался ли Вова риска раскрытия тайны?

Таня пишет Жене Письмо с проектом «Я твоя». Женя извещает Вову и советуется. Вова вскакивает на донского онегинского жеребца и мчится к Лариным для беседы с маман Пашетт! Хозяйка при Тане спрашивает: «А где ж этот Женя?" И Таня слышит пугающее:

– Сегодня быть он обещал.
Старушке Ленский отвечал:
Да, видно, почта задержала
Татьяна потупила взор,
Как будто слыша злой укор …

Чей  намек?  От  кого  исходит  укор?  От  судьбы, вложившей в уста Ленского слова, случайно совпавшие  с  волнующей  Татьяну  темой?  Или  от  самого  Владимира?  Ясный перец – от него: Вова (Ромео) упрекает Таню( (Джульетту):  - ну, дикарушка моя  аутистная, ну как же так, мы ж любим друг друга! А ты себя отдаешь Жене до моего решения  сделать женой  луну-Олю, чтоб наши спальни стали рядом. Обидно, досадно и ничуть  «да  ладно»

Еще больший ералаш в голове чтеца роман возникает  при чтении извещения Онегина с приглашением на именины:

…Татьяны именины
В субботу. Оленька и мать
Велели звать, и нет причины
Тебе на зов не приезжать

Приглашают через ЛенскОго, но не от имени Тани–именинницы с ярлыком «Я твоя и никаких гвоздей для распятия», а от имени Ольги и маман Прасковьи!  Это явно соврал Вова и добавил отсебятину уже погруженный в ярость ревности = он никак не хочет допустить, чтоб Женя увел любимую Таню у него под носом 

Следующий супер странный момент той же темы «тайны Вова+Таня»  вроде бы бедного на события романа = ссора Онегина с Ленским в вещем эротическом сне Татьяны: вроде бы все идет к тому, о чем Таня только и  мечтает – о дефлорации усилиями Жени. Но … все кончается поножовщиной.   Почему в ее сне Владимир и Евгений вдруг оказались врагами? Почему они спорят о … Татьяне? Да потому, что Вова возник в тот момент, когда Женя отнес Таню на шаткую скамью, уложил и уже склонился к ее шее, чтобы … (раньше мы думали укусить вампирно противно) …  приглушить крик счастья.  Вова взбесился от ревности и Жене ничего не оставалось как схватить длинный нож, взмахнуть им и ... опрокинуть Вовку в обморок (он же поэт)

И вот развязка тайны в Таниной головке:

Когда б он знал, какая рана
Моей Татьяны сердце жгла!
Когда бы ведала Татьяна,
Когда бы знать она могла,
Что завтра Ленский и Евгений
Заспорят о могильной сени;
Ах, может быть, ее любовь
Друзей соединила б вновь!
Но этой страсти и случайно
Еще никто не открывал.
Онегин обо всем молчал;
Татьяна изнывала тайно;
Одна бы няня знать могла,
Да недогадлива была

Как любовь Татьяны реальная к Вове, и маскирующая к Жене могла их спасти от убийства!?
Вы , что, поляне, ничего  и ни хрена не поняли?

Как на Танины именины  испекли мы …   Евпатий Коловрат! 

А зачем Вова, прибыв из Геттингена, идет на могилу генерала Ларина? Папочке поклониться?

И вот теперь становится понятно почему в финале брошенного Пушкиным романа
Татьяна,  уже княгиня и генеральша,  не принимает предложения Онегина отдать ему обещанное: Вовы нет, Женя как ширма ей теперь не нужен …  а в любовницах у нее– сама  Клеопатра Невы – символ свободной женщины – Нинка Воронская (бабка Алексея Вронского – любовника новой Тани Лариной русской литературы – Анны Смидович-Карениной.)

***
Но есть, фратья и сестры,  и иная, уже потертая нами с АИЯ, версия:

Вова и Женя = пара  и Вова приревновал Женю к Тане. Говорят у геев это чувтсво сильно развито И они требуют разврата в Гордуре

Сноски:
)* Пушкин называет Вову ЛенскОй, а не Ленский, как мы себе прописали в ср.школе = так он его нам представил (т.е. официально ввел в персонажи произведения) и так его зовет Онегин

***
Колодец:
1. Бочаров, С. Г. Сюжеты русской литературы  – М. : Языки русской культуры, 1999.
2. Чумаков,  Ю.  Н.  Пушкин.  Тютчев:  Опыт  имманентных рассмотрений  – М. : Языки славянской культуры, 2008
3. Барский Олег. Сюжетная полифония «Евгения Онегина» Ленский и Татьяна. Омский научный вестник Филологические науки - №4 2013 – с. 113