О времени

Александр Патрушев
 В году 52 недели. Или 53? Не знаю точно. Ведь это тоже не абсолютная величина. 365 делим на 7, получаем 52,14285714 недели. Или 1251,428571 часов. Но в любом случае – это годовой актив. Любого жителя планеты Земля. На стрижку шерсти. На чистку зубов. На сон. На секс. На развлечения. На извращения. На достижения. На творчество. На всё. НА ЖИЗНЬ. За один оборот Земли вокруг Солнца. За один цикл, включающий в себя весну,лето, осень зиму.
 В високосном году всё аж на 24 часа больше. На один оборот Земли вокруг своей оси. На один восход и закат. На утро, день, вечер, ночь. Другого актива у человека нет. Всё остальное – не актив. А результат использования единственного человеческого актива. Правда, утверждая, что время – единственный актив, возможно, лукавлю. Более честно согласиться с тем, что у любого прямоходящего есть ещё один глобальный ресурс – его здоровье. Которое – тоже тратится. Расходуется.
 Но что такое здоровье? Это не способность поднять сто килограммов. Или прыгнуть на тридцать метров в длину, или на десять – в высоту. Тот же йог, который не ест месяц и находится в анабиозе, не может сравниться с морпехом, ломающим лбом стену. У него другие характеристики. Здоровье (в кавычках) одного - не есть здоровье для всех. Здоровье - набор потенциальных возможностей. У каждой особи он свой. Присущий только ей. В истории даже были попытки выравнивания характеристик людей. В той же Спарте. Но Спарту это не спасло.Победило разнообразие. Мутации. Вариации.
 По большому счёту – здоровье это время. Да, время. Время работы сердца, лёгких, глаз, ушей, рук, ног, мозга… Время работы организма. Если потенциал одного органа по каким-то причинам меньше, чем потенциал других частей организма, то этот орган и станет причиной проблем организма. Основным «пожирателем» главного человеческого ресурса – времени.
 Больницы, таблетки, операции, профилактики, восстановления. И всё это ради одного органа, имеющего потенциал ниже, чем все остальные. Так называемая теория болевых точек. Когда больной желудок станет мучителем идеально здорового сердца. В одном организме. Со временем сердце будет побеждено. Вся фишка в том, чтобы время противостояния сердца желудку длилось как можно дольше. Или, как можно меньше?
 Где правда? Дольше мучить сердце или меньше. Жаль, что, обычно лечат желудок, забывая, что надо поддерживать и сердце. Помогать и ему. В противном случае процесс деградации сердца остановить будет крайне трудно. Его ресурс может стать меньше, чем ресурс того же желудка.
 Время – абсолют. Кто-то из писателей, устами своего героя говорил: «чтобы продлить жизнь – нужно проснуться чуть – чуть раньше». Наверное, он прав. Ведь кто рано встаёт – тому бог подаёт. Не денежку. Нет. Час жизни в день. Два часа. Даже пол часа. И то – добро. Актив. Позитив.
 Есть теория о солнцеедении. О том, что проснувшись с утра и уперевшись взглядом в восходящее солнце, можно напитаться энергией. Достаточной для обеспечения работоспособности всего организма в течение ближайшего периода, называемого сутками. До следующего утреннего солнцеедения. Не знаю, правда, или нет. Но говорят, притом громко, о солнечном свете, как об основном источнике жизни на земле, и возможности эту энергию потреблять напрямую. Минуя все кормовые цепочки, и хлорофильные (жрать листья и зелёную травку с грядки), и более сложные (мясо акулы, сожравшей крокодила, который полакомился, зазевавшейся овечкой, пришедшей к водоёму попить водички после сытной хлорофильнной травки, вот). Только солнечная энергия,превращённая в корм, – это источник работоспособности (эффективности использования единицы времени). А если бы можно было напрямую питаться солнцем. Наверное, было бы классно. Но так не бывает. Приходится что- то есть. То, что получило энергию солнца раньше и запасло её. Но любой запас истощается. Если его не пополнять. Отощавший за зиму мишка – медведь – лёгкая добыча. Для любого. Но он любому не нужен. Ведь он истощал. И съедая ранней весной килограмм истощавшего медведя, наверное, энергии получишь меньше, чем съедая килограмм того же медведя осенью. После летних солнечных ванн. И травок – ягодок, съеденных им за лето. Просто он питался энергией. Днём. А по ночам – отдыхал. Откладывал в запас ту энергию, что получил от солнца, но не успел за день переработать. Как аккумулятор, стоящий на зарядке. От солнечных батарей. Это, как круговорот чего-то где-то. В данном случае – круговорот энергии. По каким-то энергопроводам. Но любой энергопровод – при работе теряет какое-то количество энергии. Которое нужно восполнять. Постоянно.
 Ночью батареи не работают. Ночью ни один фотон энергии напрямую не попадает на них. Ночью батареи отдают энергию, накопленную днём. Ночной час – не тот. Обычный человек (прямоходящее двуногое существо, считающее себя хомо сапиенсом), мало чем отличается от медведя и от обычной обезьяны, мартышки, свиньи, коровы, овцы.
 Говорят, основное отличие человека от животного в том, что человек разумен, а поведение животного - инстинктивная реакция на ситуацию. Наиболее продвинутая амёба – образец неосознанных мозгом реакций. Ведь и мозг у амёбы отсутствует. Или то, что у неё есть в понимании человека – не мозг. А что-то. Что? Ведь и курица, и баран серое вещество в черепной коробке имеют. Даже карась, налим и дельфин. И кит, и кот. Хомо сапиенсы считают, что это мозг. Что там могут быть какие-то мысли. Умные или не умные. Которые,собравшись в кучу, превратятся в теорию захвата курицами территории баранов. Или не превратятся.
 Похоже, не превратятся. Ведь все обладатели серого вещества, не считающиеся хомами сапинесами, набив желудок едой, спят. Если хотят есть - ищут пищу. Если хотят пить – ищут воду. Если жарко – прячутся в тени. Если холодно – ищут укрытие. Или греются, бегая, плавая или летая. С определённой периодичностью делают попытки, чаще всего, успешные, продолжить свой род. Захватить территории. Обеспечить себе будущее. Обеспечивая будущее своим детям. Детям детей. Используя способы, определённые им природой-мамой. Используя ресурсы, предлагаемые им природой-мамой. Выполняя свою основную функцию – посетить этот мир. Оставить свой след на земле, и на Земле. И своё потомство.
Чем человеки хуже обеззян? Или каркадилов? Или баранов с курицами? Или налимов с окунями?
 Не знаю. И, наверное, никогда не узнаю.

 И никакой политики.