Курабье

Любовь Кондратьева -Доломанова
      В далёком 67- м мы с подругой Катей получили свою первую зарплату на новом месте, в другой тогдашней республике Соаетского Союза.Так хотелось отметить этот день и такой тёплый приём нас, никому неизвестных спутниц.  С теплом помнятся те замечательные люди, тот коллектив, ставший для нас вторым родным.
     Я знала, что моя подруга мечтала о наручных часах и, притом, с тёмным циферблатом. Не долго думая, отправилась в магазин и купила за тридцать три рубля именно такие часы, которые она хотела.     Из зарплаты осталось три рубля.
    Придя домой, увидела счастливую, улыбающуюся подругу. Она бросилась мне навстречу со словами: " Закрой глаза!". У меня так заколотилось сердце, как при первом поцелуе. Я замерла, подумав о том, что она могла сотворить.  Я послушно закрыла глаза и тут же ощутила на запястье руки прохладный металл.
Не стала испытывать её таким же способом, достала из сумочки часы и закрепила их на руке Кати.
      Обменялись комплиментами, обнялись, осознавая то, что у нас осталось шесть рублей, из которых пять нужно было отдать за квартиру за половину месяца. Остается один рубль. Время приближалось к вечеру, а хлеба не оказалось. Рядом с аркой в нашем доме  был хлебный ларёк и вот вот должен был закрыться.
    -- Быстрей сбегай за хлебом, — попросила Катюша, — а я подогрею ужин.
     Бегу пулей в магазин, а там осталась половинка кирпичного за десять копеек.  Протягиваю рубль продавщице.
     — У меня нет сдачи, я уже сдала кассу,  купите  что-нибудь.
Легко сказать " купите",  если это последние деньги.
     — Возьмите вот курабье, — предложила женщина.
А оно совсем было ни к чему. Хлеб уже в руках без каких-то там пакетов... Мне даже захотелось грызнуть его: такой аромат исходил от ещё не совсем остывшей выпечки.
. Пришлось вернуться домой без копейки денег,  но зато — с хлебом.
    — Увидев у меня половинку, Катя спросила: " А почему так скудненько!".
     Выложила всё как на духу.
     — Эх, была бы я там, я бы ей, той продавщице,  устроила!
    — А она здесь при чём?
    — Да ни при чём ... Это я так.
    Обнялись, помыли руки и сели ужинать.
     Долго смеялись позже, вспоминая тот случай. А тогда было не до смеха.
Идя из магазина, думала о том,  что скажет Катя. Например: " Я сейчас из тебя  курабье сделаю!"  — Это в её  характере. Я как-то сказала ей об этом. Она рассмеялась и ответила: " Увидев  в твоих  руках кулёк с курабье, я именно так хотела закричать, но твой молящий взгляд остановил меня. Да и куда мне курабье, с моим то центнером! Это тебе, дюймовочке, в пятьдесят три килограмма, можно.
     У нас были котлеты на целых две недели, ведро картошки, сахар, чай , варенье и зачем нам ещё и хлеб?! Так решили и успокоились. И очень даже замечательно прожили до очередного аванса.
      Когда однажды сотрудница спросила нас о том, как мы укладываемся в одну зарплату без посторонней помощи, оплачивая и проживание за квартиру.
Мы ей рассказали про тот случай с курабье. Ожидали, что она  посмеётся вместе с нами, а она обняла нас и заплакала:
        Да, мои куколки! Почему же вы никому не сказали, что остались фактически без дегег? Да хлеб у нас в отделении постоянно остаётся. Его дают гораздо больше, чем требуется. Больные наши на прогулке  каждый день подкармливают им  голубей.
      — Да и голубям надо что-то есть, возразили мы, — особенно зимой.
     С тех пор, сотрудница, Вера Ивановна, каждое дежурство приносила нам домашний хлеб, испечённый золотыми ручками её мамы.
      — Не возражать! — с улыбкой, но строго, предупреждала она.
      Как хочется иногда заглянуть в то прекрасное время!  Как хочется обнять тех прекрасных людей,  которые дарили столько тепла всем вокруг.