2023-05-05 Феано. Истина. ФШ, 1

Виталий Альбертович Иванов
Философы о Проекте «Вселенная». Книга 13. Сайт «Философский штурм». 04–07.2023 года / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2023. – 346 с.
https://russolit.ru/books/download/item/4322/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/oxgs/
------------------------------------------------

Систематизация и связи
Онтология
Повод для написания, связанные материалы:
Интрасферное мировосприятие
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись:
Гераклит Эфесский
Пифагор
Гермес Трисмегист

ИСТИНА... Что это? Где... Когда... Почему? Как мы воспринимаем истину. Как выражаем. Зачем стремимся к ней. Зачем ставим вопросы о ней. Как изменяются наши представления об Истине? Как выражали её великие философы мира?
Понимаю, размышления об истине, её проекциях, аспектах... бесконечномеры. Приглашаю участников ФШ размещать в теме авторские определения истины, предлагать творческие находки по теме, выражать лучшие пути поиска истины, приводить афоризмы философов, учёных, поэтов (с комментариями или без них). Со своей стороны буду добавлять авторские стихи, афоризмы, сказки, относящиеся к теме размышлений об истине, эхо мудрых высказываний Учителей.
Истина невыразима и в то же время обнаружить её можно всюду, если открыться перед ней душою без сомнений и лукавства, желаний суетных и временных…
Речь о философской Истине.
______________________________________________________

УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЯ:
Феано, Дилетант, Виктор Трусов, дуализм, Эль-Марейон, Victor, Виталий Иванов, Константин Алек..., Andrei Khanov, Роберт Юсупов, Олан Дуг, fed, 000, эфромсо, deutsch, kosmonaft, Евгений Волков,
______________________________________________________

Феано, 6 Май, 2023 - 18:52, ссылка
-------------------
Результаты поиска по темам ФШ - по слову - ИСТИНА
Рефлексия
... философствование как стиль и истина. actuspurus, я Вас actuspurus , я Вас ...
Запись - actuspurus - 02.01.2007 - 23:42 - 105 комментариев - 0 прикреплённых файлов
Диалектика
... и, конечно же, единственной. Истина соединяет и разъединяет добро и зло, ...
Запись - admin - 12.03.2014 - 11:13 - 7 комментариев - 0 прикреплённых файлов
Самобытность христианской мысли
... Обойдитесь без истины вы, а уж истина без вас обойдется. Так что поменьше ...
Запись - Гость - 28.12.2006 - 18:56 - 16 комментариев - 0 прикреплённых файлов
Наглядный образ в структуре познания
... себе отчет в том, что излагаемая истина всегда многомерна, процессуальна, ...
Запись - admin - 29.03.2007 - 00:36 - 24 комментария - 0 прикреплённых файлов
Сознание и субъект
... Поэтому это слово есть истина по определению. Все остальные слова ...
Запись - admin - 08.04.2007 - 14:28 - 7 комментариев - 0 прикреплённых файлов
Синтез - среднее или высшее?
... лжи противоположна правда, т.е. истина. Знаем ,что есть десница и шуйца. Но ...
Запись - МакСергеев - 31.07.2007 - 10:53 - 20 комментариев - 0 прикреплённых файлов
О диалектике Платона
... истиной, мы назовем. Эта единая истина не только тождественна себе, как ...
Запись - wklim - 28.12.2006 - 11:27 - 0 комментариев - 0 прикреплённых файлов
Эмпирическое и рациональное
... предметом знания мистического, истина (всеединое сущее) становится ...
Запись - admin - 26.12.2006 - 22:33 - 4 комментария - 0 прикреплённых файлов
***
Добавлено:
В теме Истина - подборка стихи и сказки оказались ненужными, поэтому открыла свою...
И ещё богатая тема - Свойства истины
***
Странно, что поиск дал так мало тем. Буду добавлять сюда, если найдутся другие темы об истине.
 
Дилетант, 8 Май, 2023 - 14:42, ссылка
-------------------
Феано, 6 Май, 2023 - 18:52, ссылка
«Странно, что поиск дал так мало тем.»
Это точно подмечено. Раньше, во время начала ФШ поиск Гугла выдавал практически все предложения с искомым словом.
Сейчас, видимо, после «модернизации», поиск выдаёт ограниченное количество предложений. Причём не просто «ограниченное», а, думается, «целенаправленно» ограниченное. То есть - «политически ограниченное».
«Истина невыразима и в то же время обнаружить её можно всюду, если открыться перед ней душою»
Верно. Но почему же невыразима?
Невыразимо только Чувство, порождающее «ощущение истины» от действия вещей.
А действие вещей вполне выразимо.
«Механическая истина» - процесс регистрации действия вещи на «сеть датчиков», которые регистрируют «след от действия вещи».
Глядя на этот след регистрации, я почему-то всегда утверждаю, что это и есть «истина», что и отмечается в «логике программ» словом «true» (истинный).
След - это не истина. А вот когда я восклицаю «Есть!, то это результат обнаружения «истины».
Спасибо.
PS. Ниже определение истины более объёмно:
Феано, 7 Май, 2023 - 15:58, ссылка Истина это процесс целостного восприятия.
Это определение позволяет работать с ним дальше, для раскрытия целостного восприятия.
Проблема в том, что «целостное восприятие» может и быть как восприятие максимально возможной «суммой датчиков» и ВИДЕНИЯ результатов восприятия.
Но вот для восприятия всей целости вещи никаких датчиков не хватит.
Человеку же важно не «мысли о вещи» иметь для питания своего тела, а саму вещь.

Феано, 8 Май, 2023 - 16:23, ссылка
-------------------
Точный перевод true - правильный, верный, настоящий, в обиходе - истинный, но в контексте философской темы хотелось говорить именно о философской истине, сущности вещей или явлений, цели философии, если уж говорить высокопарно.
 Но вот для восприятия всей целости вещи никаких датчиков не хватит.
Именно! Поэтому и говорится о невыразимости истины, где глубина сущности - бездонна. Любое восприятие - ограниченность. Однако переживание моментов истины целостность, причем это глубоко личностный процесс.

Дилетант, 8 Май, 2023 - 17:55, ссылка
-------------------
Феано, 8 Май, 2023 - 16:23, ссылка
Именно! Поэтому и говорится о невыразимости истины, где глубина сущности - бездонна. Любое восприятие - ограниченность.
 Или, как говорит Andrei Khanov, «клиповость». По мне, так, удачный образ мышления - мышление образами, целостными отрывками, клипами.
Прелесть в том, что в своём мышлении, мы можем делить «отрезки» связей между клипами сколь угодно мелко (Кантор), что позволяет задавать вопрос о «содержании» этих отрезков в причинно-следственном плане.
переживание моментов истины целостность, причем это глубоко личностный процесс.
Сказал бы, что не просто целостность, как отдельного множества (точек), но непрерывная целостность.
Своим «переживанием» «мы» сами, так «устроено», соединяем отдельные «кадры» действительности (снимки, Ленин) в «мою собственную» непрерывность следования. В собственную «логичность» следования «клипов кинофильма».
При этом часто вовсе не важно, «правильно» ли я соединил «клипы» между собой, главное, чтобы было «красиво», а ещё лучше - «художественно», и цельно как «фильм».

Виктор Трусов, 5 Май, 2023 - 17:54, ссылка
-------------------
:) Соответствие наших представлений о реальности, действительности реальности, действительности.
Представление о реальности = реальность.

Феано, 5 Май, 2023 - 21:24, ссылка
-------------------
Виктор Трусов, 5 Май, 2023 - 17:54, ссылка
:) Соответствие наших представлений о реальности, действительности реальности, действительности.
Представление о реальности = реальность.
Вроде бы вопрос темы об ИСТИНЕ? Или истина (соответствие наших представлений о реальности...) относительна в вашем мире?

Виктор Трусов, 5 Май, 2023 - 21:41, ссылка
-------------------
Конечно.
Мир это многообразие вещей. Вещей в себе. А вещь в себе - это трансцендентальность, познанное, относительная истина плюс трансцендентное, ещё непознанное.
Так что, мир для нас на настоящий момент ещё относительная истина и будет таким, я думаю, до коллапса человечества. Но до этого момента мир будет всё приближаться и приближаться к абсолютной истинности.

Феано, 6 Май, 2023 - 08:51, ссылка
-------------------
Так что, мир для нас на настоящий момент ещё относительная истина и будет таким...
Согласна, благодарю в настоящем моменте. А как насчет истины для вас (каждого из нас) лично? Бывает ли совершенной и истинной Истиной в полной мере? Или каждый раз, соприкасаясь мгновениями с Ней, мы должны быть уверенными, что это лишь часть истины?
плюс трансцендентное, ещё непознанное.

Виктор Трусов, 6 Май, 2023 - 10:20, ссылка
-------------------
Или каждый раз, соприкасаясь мгновениями с Ней, мы должны быть уверенными, что это лишь часть истины?
Вообще то, конечно.
В тридцатых, сороковых практически весь советский народ был уверен, что Истина это Сталин. В девяностых всё стало с точностью наоборот, постсоветские люди уверовали в то, что Время Сталина было отвратительно.

Феано, 6 Май, 2023 - 16:02, ссылка
-------------------
Виктор Трусов, 6 Май, 2023 - 10:20, ссылка
А разве мы не о философской истине говорим?

Виктор Трусов, 6 Май, 2023 - 16:29, ссылка
-------------------
:) Так моя Абсолютная истина Вам не понравится. Материя.
А у вас, должно быть Бог. Создатель.
Философская Абсолютная истина это же разделяемая, принимаемая практически на веру философствующим онтология.
А вариантов этой истины всего то три.
Так что приходится защищать свои убеждения многообразием истинного.

Феано, 6 Май, 2023 - 17:04, ссылка
-------------------
Виктор Трусов, 6 Май, 2023 - 16:29, ссылка
То, что люди по-разному понимают истину, это хорошо и естественно. Защищать свои убеждения - тоже правильно. Но разделять абсолютное или истину на части, мне думается, неверно.

Виктор Трусов, 6 Май, 2023 - 18:35, ссылка
-------------------
:) Я в школе влюбился в пятнадцать в девочку (а Вы вполне возможно в мальчика), а сейчас по прошествии 60-ти лет я уверен, что это была ... Что? Я уверен, что это было истинное чувство любви. Так что я думаю, что истинного на Земле тьма.

Феано, 6 Май, 2023 - 19:12, ссылка
-------------------
Совершенно верно!
Но где отыскать жемчуг истин?
 - Лишь в Сердце, что светит любя,
И дарит далёких и близких, чтоб в Нём разглядели Себя!
Но призываю различать понятия истина и истинное. Речь ведём об Истине, к которой стремится философский ум, пытаясь выразить её достойным образом умопостигаемого мира.

дуализм, 5 Май, 2023 - 18:24, ссылка
-------------------
Истина в том, Фиано, что Вы правы!
Все остальное ложно. Ибо поместив пост об истине, Вы стали её хозяйкой не только в собственной жизни, но и тут, где каждый в меру собственных качеств (глупости, подлости, мерзости, правдивости и пр), каждый будет Вам морочить голову своими фантазиями.
А, впрочем, очень приятное времяпрепровождение, Вам гарантированно...

Феано, 5 Май, 2023 - 21:13, ссылка
-------------------
дуализм, 5 Май, 2023 - 18:24, ссылка
Истина в том, Фиано, что Вы правы!
Я ещё почти ничего не сказала об истине. В чем же правота моя? Но разговор не для приятности завела, цель другая.

Эль-Марейон, 5 Май, 2023 - 23:05, ссылка
-------------------
Феано. Вечер добрый. У каждого человека есть своя истина, как само бытие ( бытие- это время понимания истины и несуществование более). Истины всех собираются в единое целое, такое важное и необходимое с пользой для всех. Истинное, настоящее спасает и человека, и общую жизнь. С уважением.

Феано, 6 Май, 2023 - 08:57, ссылка
-------------------
Привет, Эль-Марейон!
истина, как само бытие (бытие- это время понимания истины и несуществование более).
И если само бытие, как вы говорите - «это время понимания истины и несуществование», то как вы складываете время (изменения) и несуществование (отсутствие изменений)?
Истины всех собираются в единое целое, такое важное и необходимое с пользой для всех. Истинное, настоящее спасает и человека, и общую жизнь.
Вот этот момент подробнее поясните, как (или когда, или где, или в ком) «истины собираются в единое»?
Это происходит во времени, пространстве? Или гипотетически, в мысли одного или в мысли общей, которую мы «все начнём думать одновременно» :)

дуализм, 7 Май, 2023 - 13:24, ссылка
-------------------
Вы Феано открыли разговор,значит в нем ведущая сторона, а начальник всегда прав. В этом случае, какая бы у Вас не была цель, вы обеспечили себе положение абсолютного источника абсолютной истины.

Феано, 9 Май, 2023 - 09:27, ссылка
-------------------
положение абсолютного источника абсолютной истины.
Источник у всех один, в нём Истина, Реальность, Космос... галактический Атом... а воспринимаем мы в мере способностей и особой природы (физической, психической, духовной...).
Истина, как я её вижу, целостное восприятие. Поскольку на каждом уровне и в каждом самобытном «я» целостность ограничена, мы и принимаем за истину свои представления о ней и о себе. Рассуждаем и стремимся к ней - не напрасно!

Victor, 9 Май, 2023 - 11:14, ссылка
-------------------
Феано, 9 Май, 2023 - 09:27, ссылка
Истина, как я её вижу, целостное восприятие.
Или, во всяком случае, тренинг на целостное восприятие, поскольку она парадокс двойственности: она уникальная универсальность, поскольку в любых обстоятельствах она есть сущность самоподобия как соответствие.
Что чему будет соответствовать, и в какой форме (это может быть и изоморфизм, и гомология, ...) - это второй вопрос. В любом смысле, поскольку наша жизнь - это способ решения на «собственные значения», то без истины мы не можем существовать, поскольку мы уже созданы соответственно «по шаблону», «по образу и подобию». Мы чему-то «там наверху» соответствуем идейно. поскольку «вначале было слово, ...» ...
х = 5; портрет соответствует изображению; результаты работы соответствуют плану; любовь - ожиданиям; ...
Истина всегда в прошлом модального времени, в программной логике она соответствует «условию» как возможности причинно-следственной связи с будущим «тогда». Именно поэтому истина «руководит» ходом истории, но не в каузальном смысле - «кто?» сделал, а в корреляционном смысле - «какие результаты?». (кому как не нам россиянам знать это по 90-м годам).
Именно поэтому мы должны служить истине, и использовать как должное. Как по мне, своей максимальной выразительности она достигает в онтологической сингулярности соответствия двойственности: пассивное/активное ~1, как гармонии здоровья (способ выживания).
Мы «эксплуатируем» истину уже в числе, сущность которого, единица - двойственна (Лосев). Уже оно сэкономило нам кучу жизненного времени пребывания в этом мире. Но дьявол не дремлет пытаясь число превратить в «цифровизацию».
Истина не знает ни какого радикализма (-изма), поскольку полностью нацелена на гармоничную созидательность, именно философски указывая на единственность и однозначность решения телеологических задач «многого» (среди миллионов ромбов только квадрат «здоровая» фигура - минимакс).
***
Иногда пишут, что задача философии - поиск истины. - Нет! Она уже есть. Наша задача воплощать ее в жизнь через понимания конкретики, например, в социальном обществе как сингулярность: потребитель/производитель ~1. Какой тут нужен радикализм, когда истина как решение мiра - «да будет так!», уже дана нам как «условие» этого «так».
Феано - благодарю за интересную тему! И с Днем Победы всех!

дуализм, 9 Май, 2023 - 13:04, ссылка
-------------------
Виктор (победитель), благодарю за поздравление, но вынужден отметить. Судя по вашим воззрениям, день Победы для Вас еще впереди, так вот его быстрейшего прихода Вам желаю....
Ваша истина скоро восторжествует!

Феано, 9 Май, 2023 - 15:24, ссылка
-------------------
Благодарю, Виктор, и за поздравление, и за интересный ответ!
Истина всегда в прошлом модального времени, в программной логике она соответствует «условию» как возможности причинно-следственной связи с будущим «тогда». Именно поэтому истина «руководит» ходом истории, но не в каузальном смысле - «кто?» сделал, а в корреляционном смысле - «какие результаты?». (кому как не нам россиянам знать это по 90-м годам).
Именно поэтому мы должны служить истине, и использовать как должное...
Иногда пишут, что задача философии - поиск истины. - Нет! Она уже есть. Наша задача воплощать ее в жизнь через понимания конкретики...
Она есть и нет - одновременно, в зависимости от изменчивого взгляда на нее., от состояния в момент восприятия.
Цитата Н.А. Бердяев:
«…Истина субъективна, она индивидуальна и универсальна в своей индивидуальности, она по ту сторону этого противоположения, она субъективна, т. е. экзистенциальна, но еще вернее было бы сказать, что она по ту сторону противоположения субъективного и объективного. Общеобязательность Истины относится лишь к социализированной стороне Истины, к сообщению Истины другим. Истина есть качество, и потому она аристократична, как и всякое качество.
Совершенно неверно говорить, что Истиной является лишь то, что обязательно. Истина может открываться лишь одному и отрицаться всем остальным миром, она может быть пророческой, пророк же всегда одинок. И вместе с тем Истина существует совсем не специально для культурной элиты, это такая же ложь, как демократическое понимание качества Истины. Все призваны к приобщению к Истине, она существует для всего мира. Но она открывается лишь при известных духовных, интеллектуальных и культурных условиях. Когда открывающая Истина социализируется и применяется к среднему человеку, к человеческой массе, она понижается в качестве, исчезает ее глубина во имя доступности всем...»
Истина и Откровение (фрагмент главы 2)

Victor, 9 Май, 2023 - 17:24, ссылка
-------------------
Феано, 9 Май, 2023 - 15:24, ссылка
Цитата Н.А. Бердяев:
«…Истина субъективна, она индивидуальна и универсальна в своей индивидуальности, она по ту сторону этого противоположения, она субъективна, т. е. экзистенциальна, но еще вернее было бы сказать, что она по ту сторону противоположения субъективного и объективного. Общеобязательность Истины относится лишь к социализированной стороне Истины, к сообщению Истины другим. Истина есть качество, и потому она аристократична, как и всякое качество.
Совершенно неверно говорить, что Истиной является лишь то, что обязательно. Истина может открываться лишь одному и отрицаться всем остальным миром, она может быть пророческой, пророк же всегда одинок. И вместе с тем Истина существует совсем не специально для культурной элиты, это такая же ложь, как демократическое понимание качества Истины. Все призваны к приобщению к Истине, она существует для всего мира. Но она открывается лишь при известных духовных, интеллектуальных и культурных условиях. Когда открывающая Истина социализируется и применяется к среднему человеку, к человеческой массе, она понижается в качестве, исчезает ее глубина во имя доступности всем...»
Узнаю, российскую школу мечтателей («Гендерная диспропорция России«).
…Истина субъективна
Нет, истина объективна!
Истина есть качество
Нет, у истины количественный статус (нормы).
Когда открывающая Истина социализируется и применяется к среднему человеку, к человеческой массе, она понижается в качестве, исчезает ее глубина во имя доступности всем...
Качество ни понижаться, ни повышаться не может, поскольку оно данность по Аристотелю, как фиксированное различие! Качество предшествует количеству («Качество и количество в эйдосе«) как фиксированное тождество ортогональных (независимых качеств) в сущности. Это было понятно даже Гегелю (качество - количество - мера). Гегель только с мерой не угадал...
Помидор и огурец по Аристотелю - это качество, а то что они имеют одинаковый вес, позволяет создать количество как тождество (сущность) и привязать их к числу, поскольку число по Лосеву - это бескачественное полагание.
***
Как может помидор или огурец «понижаться» или «повышаться»? Это конечно обидно признаваться, но философия в истории России - это беспочвенная мечтательность... На почве которой поселились такие монстры фантасмагорических подделок как Гегель. Все что может такая философия - выращивать антагонизм («белых» и «красных»).
***
1) Температура может быть разной по градации (холодно-горячо), но. с точки зрения уникального различия как данности - она качество.
 2) но мы для нее можем создать единицу измерения (норму) - это количество.
3) единица измерения позволяет нам градацию разметить как шкалу.
4) создание шкалы позволяет структурировать знания , используя «места» на шкале (35,5 - недомогание; 36,6 - норма; 38,5 - воспаление) (0 - таяние льда; 100 - кипение)
5) На основе структурности знаний можно сделать следующие, кластерные, к примеру, или композиционные обобщения - допустимый диапазон жизни вида, абсолютный ноль, и т.п. ...
Это был пример на кумулятивность, одну из «ахиллесовых пят» философии. Другие две - субстанции и позиционность.
***
Она есть и нет - одновременно, в зависимости от изменчивого взгляда на нее., от состояния в момент восприятия.
Не разделяю такой взгляд (но уважаю любовь к философии).
Никуда количество (пусть на линейке) не исчезает, закрыть глаза или открыть. Метр - это единство виртуальности (семантики) и реальности (размер детали) как соответствие. Если они соответствуют проекту в своей реализации - это и есть истина. И так во всем - вот в чем могущество истины: она уникальная универсальность способствующая воплощению. Что будет воплощаться Единым - не имеет значения.

Феано, 10 Май, 2023 - 09:18, ссылка
-------------------
Victor, 9 Май, 2023 - 17:24, ссылка
Виктор, спасибо за ссылки, ознакомилась, все интересно. Но очевидно, мы подразумеваем разное качество в понятии Истины. Поэтому смотрим на нее с разных позиций (не пространства, а именно качества) восприятия.
В этом и состоят практически все противоречия и споры, конфликты и непонимание людьми друг друга. Моя исходная позиция интрасферна: Мир = целостное Восприятие мира.
Целостное восприятие у людей различно во времени, люди растут знанием, памятью, опытом, (количеством), духом, мерностью видения мира, (качеством)... их убеждения меняются, это нормально. Количественный аспект познаваемых истин - внешний, качественный - внутренний.
Погружение в философскую Истину изменяет не только структуру мысли, количественное её выражение, но и ценностное содержание, качество.
Как может помидор или огурец «понижаться» или «повышаться»? Это конечно обидно признаваться, но философия в истории России - это беспочвенная мечтательность...
Объясню Истину на вашем примере Помидора.
Во-первых, качество помидоров можете попробовать ощутить на вкус. От разных производителей, из разных областей и от разных сортов. Если для вас все помидоры одинаковы вкусом, то
Во-вторых, узнав от меня сейчас, что вкус помидоров (для других людей) различается качественно, а вес количественно, вы можете попробовать различить цвет и аромат разных сортов. Если этого тоже не различаете, то
В-третьих, проведите мысленный эксперимент, вы же философ? Значит умозрительный мир для вас доступен. Итак, представьте, как воспринимает помидор тот, кто ни разу не ел его, и тот, кто выращивает. А затем сравните тот Помидор, которого отразил Джанни Родари и тем, который воспринял ребенок, читающий Чиполлино.
 

Тогда, если вы всерьёз отнесётесь к таким опытам, вы сможете понять, что Истина, в целостном восприятии - субъективна и личностна!
И после этого повторите ваше утверждение
Нет, истина объективна! ...Качество ни понижаться, ни повышаться не может...
И только тогда, после экспериментов, попробуйте соединить ваши утверждения об Истине с моими, и увидите, что они не противоречивы, а ВЗАИМОДОПОЛНИТЕЛЬНЫ. Что
Всё зависит от того, Кто смотрит и Зачем. (Тезис интрасферного мировосприятия)
Верю, всё получится, и ваши труды принесут пользу, и наша беседа тоже!
 
 Victor, 10 Май, 2023 - 12:04, ссылка
-------------------
Феано, 10 Май, 2023 - 09:18, ссылка
 Но очевидно, мы подразумеваем разное качество в понятии Истины.
Да, помидоры имеют разный вкус. Одни могут быть «кислыми» другие «сладкими» или «горькими» и т.д. Но это различие (данность) вы никогда не осознаете без тождества! Потому как имеются еще и уксус, сахар, соль и т.п.
И тогда индивиду остается либо «застрять» в разнообразии, либо подняться по ступеням кумулятивности до знаний в их синтезе применения. Такие ступени кумулятивности дает только эйдос Платона («Софист»), на основе которого А.Ф. Лосев собрал свой категориальный эйдос.
различие - тождество - становление - ставшее - проявление
Для современного мира, его лучше воспринимать так:
явления - опыт - анализ - знания - синтез
Пробуя на вкус помидоры, вы приобретаете опыт. Группируя опыт по «полочкам», вы можете формировать знания.
Н а этом месте я прекращу повествование, поскольку в моих многочисленных статьях оно тянет на трехтомник... И просто скажу, что на радость мне, википедия довольно точно отразила суть истины:
И;стина — гносеологическая характеристика мышления в его отношении к своему предмету. По Философскому энциклопедическому словарю: мысль называется истинной (или истиной), если она соответствует предмету
Вы можете отличать вкус помидоров только исходя из опыта! То есть обобщенной памяти вашего мышления на внешние явления через рецепторы. То есть опыт это, как и в любом эйдосе, диалектическое единство как онтологическая сингулярность: память/явления ~ 1
Следуя википедии и другим источникам, я доказательно составил два эйдоса, самоподобия:
информация - соответствие - гомоморфизм - изоморфизм - гомология
и формы истины:
авторитарная - корреспондентская - конвенциональная - когерентная – прагматическая
Вы, уважаемая Феано, мыслите более в экзистенциальной плоскости. И хорошо, и на здоровье! Я мыслю несколько в другом ключе, я всю жизнь на производстве - я «технарь». Это наше различие. Наше тождество в том что мы ценим философию. Да, и по жизни, стараемся не грубить другим... Никто, сам по себе, свой психотип переделать не сможет - наши мысли не принадлежат нам! Их начало в «хаосе», в виртуальности...
Тождество объединяет, а не различие! Различие у «мамы» и «папы» снова ведет к тождеству потомства через становление, поддерживая род над видами... Тождество в категориальном смысле и есть количество. Потому существуют математические и физические константы как опытная истина , система мер, шаблонов, эталонов, норм, ГОСТов - все что отражает истину именно в гносеологическом представлении (но не в экзистенциальном).
Качество осталось зафиксированным в истории как истина, именно как субстанции (активная и пассивная). Они, ИМХО, и есть высшая интеллектуальная ценность как истина.
Мне «победа» (хоть я и Виктор) не нужна, а потому - финиширую. А вы, пожалуйста...

Феано, 10 Май, 2023 - 19:12, ссылка
-------------------
Спасибо, я вас поняла.

дуализм, 9 Май, 2023 - 12:47, ссылка
-------------------
Феано, вы прелесть!
А об истине беспокоиться незачем, Она сама это делает но о нас с Вами....

Феано, 9 Май, 2023 - 15:32, ссылка
-------------------
дуализм, 9 Май, 2023 - 12:47, ссылка
А об истине беспокоиться незачем, Она сама это делает но о нас с Вами...
Думаю, с Ней необходимо взаимодействовать, чем чаще, тем интереснее, и покой нам только снится. Звучит струна в эфирной тишине,
Поверх пространств и множества времён!
Мир Истины с Душою обручён.
Жемчужины венцом мерцают тьме!

дуализм, 9 Май, 2023 - 15:56, ссылка
-------------------
А для меня все просто в мире этом,
Все понято давно, уж двести лет,
Родился мир философом а значит и поэтом,
Конец один, иль эшафот иль пистолет!
 
Вы ж счастливы то видно по лицу,
Вы истина, то имя Вам второе,
Приснились вы и мнится мудрецу,
С собой забрали глупое и злое.
 
И не напрасна эта встреча тут,
Глоток ты света, он так редок в темноте,
Не важно кто ты, как тебя зовут,
Явилась наяву, хотя давно в моей мечте....
 
 
Феано, 10 Май, 2023 - 10:44, ссылка
-------------------
Виртуальные плаванья кажутся многим вымыслом и фантазией... до тех пор, когда сами пробудятся в мире истины незаказанной, неожиданной, не описанной философскою яркой формулой...
Изначальная Мысль – Желание,
Но желание не простое,
А божественное предзнание
Мироздания Золотого!
Дивный замысел изначальности
Хода времени - в дар познанию…
Бесконечные спектры модальности
В новых формах трудов деяния…
Глина месится неразумная,
И коль форма творцу понравится,
Оживляет её в раздумии:
Что получится?
С грузом справится?
То привиделось иль измыслилось?
В царстве каждом свои сомнения,
Поиск Истин движением жизненным
До рождения Вдохновения!
Изначальное царство божие
В наших душах растёт медлительно
До момента, где нет похожего,
Нет программ, но всё
Восхитительно!
Изначальная Мысль – сотворение
Слова Бога желанием истинным,
Безграничное восхищение
В ограниченном сроке
Измысленном…
10.05.23

дуализм, 10 Май, 2023 - 15:29, ссылка
-------------------
Феона, все так с принципиальными замечаниями. Главное -
 Не Сотворен Он а Рожден!
До начала всех времен...
Это о вашем: -
«Изначальная Мысль – сотворение
Слова Бога желанием истинным,»
Так сказал Моисей а ему не верят лишь люди недалекие....

Феано, 10 Май, 2023 - 19:12, ссылка
-------------------
дуализм, 10 Май, 2023 - 15:29, ссылка Главное -
 Не Сотворен Он а Рожден!
До начала всех времен...
Это о вашем:
- «Изначальная Мысль – сотворение
Слова Бога желанием истинным,»
Слово Бога не может умереть, следовательно, не может быть рождено, ибо всё рожденное умирает. Оно сотворяется желанием истинным - желанием Бога. Переводы древних текстов пестрят ошибками и поэтому требуют самостоятельного осмысления.
P.S. Ваше неэтичное обращение к Виктору удалила. Воздержитесь от оценок в адрес участников, в моих темах это недопустимо.



Виталий Иванов, 5 Май, 2023 - 21:43, ссылка
-------------------
 «Истина» - человеческое понятие, соответствующее знанию своего времени.
Истина вне человеческих знаний соответствует объективным структурам и основаниям мироздания, недоступных человеческому сознанию. Однако стремящемуся к познанию, т.е. к приближению субъективной «истины» к объективному.

Виталий Иванов, 5 Май, 2023 - 22:07, ссылка
-------------------
Не поленился выписать несколько ссылок (не все), где отвечал на этот вопрос.
 
Записи Толя 11 Январь, 2023
http://philosophystorm.org/istina-5#comment-527884
 
2016 Об организации сознания. Исследование истины. Книга
 
2017-02-26 С Физической Картиной Мира. Об истине
http://proza.ru/2022/12/13/79
 
2012-10-18 С Владиславом Самарцевым. Об истине
http://proza.ru/2012/12/04/1720
 
2011-12-07 С Анатолием Пушкиным. Об истине
http://proza.ru/2012/02/28/697
 
2021-10 КБН. Про абсолютные и относительные истины
http://proza.ru/2022/04/02/816
 
2017-11-19 О познании истины. С fed. На ФШ
http://proza.ru/2021/06/06/1734
 
Об истине, 3
http://proza.ru/2022/11/11/870
 
Что есть истина?
http://www.proza.ru/2005/09/15-53
 
Что есть истина, 2
http://www.proza.ru/2008/04/06/189
 
Что есть истина, 3. Обращение к другу
http://www.proza.ru/2015/03/13/358
 
Истина круглая!
http://www.proza.ru/2011/12/07/994
 
Учитель и ученик. Индивидуальные истины
http://www.proza.ru/2003/11/18-32
 
11. Наилучшее приближение к истине
http://www.proza.ru/2003/09/08-33
 
Наилучшее приближение к истине
http://www.proza.ru/2004/07/25-68
 
А мы всё еще там. Божественная бесконечность человеческого сознания! Не замечающего и не желающего познать ничего в соседней Вселенной.)
О чем это говорит? Полагаю, все-таки об ограниченности наших Вселенных, а не бесконечности их.
И есть ли шанс на взаимопроникновение? Конечно же, без слияния.

Виталий Иванов, 5 Май, 2023 - 23:11, ссылка
-------------------
Мы ничего не приобретаем, а занимаемся бесконечными повторениями одних и тех же вопросов. Не реагируя на ответы. Повторяя чужие вопросы, не понимая, не беря в расчет даваемые ответы.
Это, если вдуматься, довольно-таки страшный диагноз.
Да, в этом есть некоторый смысл. Так действует бессознательная Природа, множеством повторений.
Но это не способ бытия Разума.
И тут вы правы, Феано. Не очень получается связывать людей с Разумом.
Поэтому же, какая «истина»?) Каковы люди, такова «истина». Сколько людей, столько мнений. И только лишь вместе они дают некоторое приближение, которое мало кто выявить и оценить способен. )
Вот у вас своя «истина», у меня своя. И что? :)

Константин Алек..., 6 Май, 2023 - 00:40, ссылка
-------------------
И тут вы правы, Феано. Не очень получается связывать людей с Разумом.
Поэтому же, какая «истина»?) Каковы люди, такова «истина». Сколько людей, столько мнений. И только лишь вместе они дают некоторое приближение, которое мало кто выявить и оценить способен. )
Вот у вас своя «истина», у меня своя. И что? :)
Отлично получилось!
Как бы впервые приходится читать об истине проявляющейся не от стремления единичного, а от всеобщего с полу-незаметным нисхождением к индивидууму и его особенному... Это действительно интересный подход к подаче материала об учении Гегеля. Благодарю Вас за этот, по своему новаторский вариант изложения.

Виталий Иванов, 6 Май, 2023 - 10:47, ссылка
-------------------
Константин Алек..., 6 Май, 2023 - 00:40, ссылка
Истина «круглая», каждый на неё смотрит со своей стороны, своей траектории в пространстве и времени. И прибавляет к ней что-то тоже со своей стороны.

Константин Алек..., 6 Май, 2023 - 13:50, ссылка
-------------------
 

Виктор Трусов, 6 Май, 2023 - 14:35, ссылка
-------------------
:) Вообще то - шар. Огромный объёмный такой пазл. Состоящий из множества кусочков. Соединяющихся между собой во-времени и в тоже время распадающихся на отдельные кусочки в процессе познания.

Виталий Иванов, 6 Май, 2023 - 15:21, ссылка
-------------------
Виктор Трусов, 6 Май, 2023 - 14:35, ссылка
«Круглая» условно, конечно. Это многомерная круглость.)
Аналог - сфера качеств нашей Вселенной. Но там множество качеств, все. Об истине говорят избирательно.