А снег идёт. А снег идёт...

Григорий Ерохин
-----------------------------------------
   
1tv.ru
      Погодные аномалии в Москве. Снегопад, какой бывает раз в 40 лет, начался ночью и не прекращается до сих пор. Пешком сложно, на машине еще сложнее.

    КАК СВЯЗАТЬ УБОРКУ СНЕГА И СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ИНВАЛИДОВ В  МОСКВЕ?
------------------------------------------

      Красив первый снег! Горки! Снежные бабы! Снежки!-Всё это детские забавы. Но выпавший снег создал недетские забавы московским властям и комунальным службам. Вдруг  восемьдесят процентов дворников отказались за половинную стоимость работы убирать снег!

    
      Сегодня я вышел из дома на часах было 09.15

      Накануне во дворе около легковой машины я встретил бывшего соседа по имени Сероч. Он приехал в Москву полгода назад из Киргизии и ранее работал в "Метрострое" Электромонтажником". Сероч чисто разговаривает на русском языке.

      Я спросил Сероча сколько он платит за комнату. Ему приходится платить 35000 с коммуналкой. Поэтому он купил машину, сменил место работы и занимается развозом заказов.

     Выйдя из дома, я обратил внимание, что снега навалило 25-30 сантиметров, его никто не чистит и не видно ни одного дворника. Забастовка не к месту?-Подумал я. По дороге к остановке автобуса и потом из окна автобуса до метро "Войковская, а потом от метро "Динамо" до остановки лётчика Серёгина я видел, что тротуары не чистятся и дворников не  наблюдается.


      По дороге от остановки Серёгина до улицы Краснозвёздной на пилота Нестерова, идя по нечищенному тротуару, я наконец встретил человека восточного вида в оранжевой спецовке и с большой лопатой для уборки снега.

      Я поздоровался и спросил его: "Забастовка дворников? -Нет! На этом участке из 30 человек, осталось 6 человек. Остальные ушли работать на доставку товаров. Там можно заработать 4-5 тысяч в день. -Вы остались?-Спросил я его. - А я на подработке. Чищу около четырёх магазинов. Там хорошо платят.

     Через триста метров я увидел первого дворника (за час дороги от дома). Куртка и оранжевый жилет его висели вдалеке на электровелосипеде. Он почистил половину тротуара от Краснозвёздной до Ленинградского проспекта и резво махал лопатой. Я поздоровался с парнем и спросил его: Где остальные дворники? -Мало платят! Да ещё за Патент платит нужно. А мы деньги в Таджикистон  отправляем только в долларах. Сейчас доллар поднялся,-сказал он мне в ответ.

      Возвращаюсь назад  после  моей процедуры и вижу, что дворник закончил здесь работу и уже около электровелосипеда одевает курту и оранжевый жилет. -Что, уже закончили?-Спросил я его.-Техника пришла! -Как Вас зовут?-Спросил я молодого человека. -А зачем Вам?-С опаской спросил он меня. - Чтобы обращаться к Вам по имени, а не: Эй, мужик! -Мандан, -ответил дворник и его рот растянулся в улыбке.

     -А какая должна быть зарплата, чтобы Вам хватало?-Спросил я его. - Шестьдесят пять-семдесят тысяч рублей!

     Наблюдая за обстановкой, ещё около дома, я подумал: "Только вчера В.В.Путин встретился с Эмомали Рахмоном и на следующий день забастовка таджикских рабочих.


      Идя от трамвайной остановки через площадь домой, я обратил внимание, что площадь и тротуары завалены снегом и только пробит тротуар снегоуборщиком. Подходя к дому со стороны, противоположной подьездам, я обратил внимание, что двор между домами и торцевая часть вдоль забора детского сада-чисто почищена. В торце соседнего дома, у входа в дворницкую,  четыре мужчины в оранжевых спецовках заливали в мотоснегоочистители бензин.

     -Вам добавили зарплату?-Спросил я знакомого дворника.-Да !-Ответил он, но это вызвало недовольство  дворника помоложе. Я не стал вступать с ним в диалог и пошёл домой.


      Дорога и дворовая территория со стороны подьездов моего дома ещё не чищены. На часах 11.15. Я в процессе рассуждения об увиденном всю дорогу думал, что дворникам увеличат зарплату, иначе они не будут убирать снег. А повлияет ли это на плату за техобслуживание дома?


       Очевидно в этом случае ЦБ нужно пересмотреть стоимость доллара и опустить его до 80 рублей. А Правительству и работодателям необходимо увеличить зарплату работникам всех категорий и бюджетникам! Увеличить прожиточный минимум и социальные выплаты всем категориям граждан!

     А теперь вернемся к социальному обслуживанию инвалидов в г.Москве, проживающих в районе метро "Сокол".

     Оказывается, что несколько месяцев назад, инвалид 2 группы, девяностолетняя ветеран труда, дитя войны журналистка с 70-летним стажем работы столкнулась с проблемой социального работника!

     Зарплата социальных работников в Москве не выдерживает никакой критики, а тем более нагрузок моральных и коммунальных. На эту зарплату работнику невозможно выжить. И большая часть социальных работников-уволилась. А на оставшихся стало приходится 20 инвалидов на одного соцработника.


    Работник попросту не успевает даже поговорить, не говоря об уборке, стирке, глажке и т.д. Даже продукты за день он не успевает всем разнести. Казалось, что за дополнительную плату престарелые инвалиды могли бы получить ещё необходимую услугу!? Ан нет! Не могут! Потому что дополнительные услуги инвалидам даже за деньги оказывать попросту некому!
   

   Вот и обратилась ко мне трижды ветеран Труда  с просьбой найти ей работника за плату для выполнения социальных услуг.
   
    Поискал я такого человека, но пока не нашёл!
А где же волонтёры ОНФ? Где же пионеры? Где же военнообязанные с альтернативной службой?

    Почему это так? Сетуют инвалиды на то, что московский Департамент социальной службы возглавляет бессердечный и некомпентентный человек, который разрушил стройную систему социального обеспечения  и в помошники подобрал себе подобных, либо не даёт работать профессионалам!?

     Впору этим занятся прокуратуре Москвы. К слову написать, что ветеран-вдова заместителя Прокурора!  Так где же тот рычаг, на который нужно надавить, чтобы облегчить существование нашего ветерана?


Надо отдать должное тому, что или власти Москвы или работадатели дворников быстро нашли решение и дворники заработали.

27.11.2023 год.   г.Москва


.