СССР. Причины распада фрагменты из моей книги

Олег Васильевич Фролов
Союз Советских Социалистических Республик прекратил существовать в 1991 г. Но почему? Вариантов ответов на этот вопрос за прошедшие после этого годы появилось много ... Однако, на мой взгляд, как говорится, «для полноты картины», надо понять, почему почти семнадцатимиллионная Коммунистическая партия Советского Союза допустила это? Почему члены КПСС, пусть не каждый, но, по крайней мере, в подавляющем большинстве не выступили на защиту своего социалистического Отечества? Почему не оказали открытого сопротивления разрушению того, что было создано и достигнуто за десятки лет существования СССР?
...
Они забыли, а, вернее, никогда не знали слова В.И.Ленина: «Если я имею свое местечко, как ... служащий мне дела нет до другого. Может быть потворствуя, угождая власть имущим, я сохраню свое местечко, да еще смогу пробиться, выйти в буржуа. Такой психологии и такого настроения у коммуниста быть не может.», требование В. И. Ленина о воспитании «в борьбе ... против той психологии и тех привычек, которые говорят: я добиваюсь своей прибыли, а до остального мне нет никакого дела.» ...
...
... за годы Советской власти та и не удалость «создать предпосылки для того, чтобы партийная традиция не в аппарате концентрировалась, а жила и обновлялась в живом опыте партии», не удалось повсеместно добиться «активности, критической самодеятельности» и подлинного самоуправления «партии». ...
...

Книгу можно найти на ЛитРес