Ворона

Альбина Алдошина
Ноябрь стоял на удивление теплым, радуя хорошей погодой.
Последние выходные дни месяца позвали на прогулку много горожан. Гуляла и я с ребенком моих приятелей. Пятилетняя девочка активно бегала по парку, с восторгом замечала много прекрасных мелочей (сама я бы не обратила внимание: она нашла совершенно живой жёлтый одуванчик, какие-то мелкие цветочки сиреневого цвета). С детской непосредственностью   делилась своими впечатлениями и заражала меня яркими эмоциями. Придумала играть в цветик-семицветик, предлагая мне загадывать самые невероятные желания... День ребенок наполнил позитивом до края. Надеюсь, ее восторженно-радостного заряда мне хватит на долгие недели непогоды.

А в ночь на понедельник разыгрался шквалистый ветер. Он бесцеремонно стучал открытой створкой на балконе, громко и на разные голоса завывал в вентиляционной трубе, напрочь прогоняя сон. После полуночи требовательно  забарабанил в окна дождь.
Промучилась с бессонницей в компании.

Утром ветер не утих. продолжая свои разрушительные безобразия.
Поваленные им ночью деревья, препятствовали работе городского транспорта...

Бегу по больничному двору, прячась в капюшон.
Глядя под ноги, огибаю огромную лужу и замечаю прямо в тридцати сантиметрах от меня такую трагическую сцену: тело погибшей вороны (или ворона) распласталось у ствола. Рядом сидит птица (ворон или ворона?). Мне показалось, что поза - это выражение неподдельной и осознанной скорби.
Птица не обратила на мое присутствие никакого внимания. Даже не шелохнулась.
Я в ошеломлении застыла рядом.
У меня даже перехватило дыхание.

Помочь ничем не могла.
Тихонько отошла на два шага. Изрядно шумела, доставая свой телефон из сумки. Птица оставалась в той же позе, совершенно без движения.
Я сделала несколько кадров...

Среди бури островок тепла живого сострадания... Знаю, что ворона умная птица.
 Неужели умеет сопереживать и понимает смерть ?
27.11.2023