Об-ец 4, эк-нт 87

Андрей Кд Лаврик
                I
 
- Я же утром просила вынести мусор, - закатила глаза под лоб Лариса, демонстративно роняя на пол пакеты с продуктами. – А уже вечер.
- Спасибо, что держишь меня в курсе времени суток, - съязвил Павел, не отрываясь от телефона, на экране которого пушистый щенок забавно пукал в воду во время купания, пуская смешные пузырики.   
        Ссоры с мужем стали делом привычным, нередко возникая на пустом месте. Их брак трещал по швам, словно спортивный костюм на любителе фастфуда.
- Не хочешь транспортировать свою задницу к урне?
- На ночь мусор выносить нельзя.
- Цитируешь суеверия своей мамочки?
- Сама знаешь – плохая примета.
- А вонь в квартире от полного пакета – хорошая примета?!?
- Ой, не заводись. Просто ищешь причину поорать.
- Так ты обычных слов не понимаешь.   
-Чёрт, wi-fi пропал.
        Супруг включил телек, по которому шёл какой-то очередной бокс. Спортсмен в красных трусах изо всех сил дубасил оппонента в синих трусах, от чего тот весь покрылся ушибами и ссадинами. Сейчас Лариса чувствовала себя этим побитым боксёром, а так хотелось поменяться ролями и зажать обидчика в угол, да хорошенько отмолотить. Такова их семейная жизнь: уворачиваешься от выпадов, выгадывая момент, чтобы нанести свой удар.
        Не переодевшись, схватила увесистый мусорный пакет и вышла из квартиры. Над электрическим счётчиком мужчина в синей куртке с жёлтой надписью «NetComincorp» как раз закончил сверлить стену, стоя на стремянке. Коллега в такой же униформе подал ему серую коробку, на которой было написано чёрным маркером от руки «Об-ец №4, эк-нт 87».   
Заметив Ларису, оба поздоровались.
- Добрый вечер. Что это вы на ночь глядя? Из-за поломки? У мужа перебои с сетью.
- Это потому что мы меняем роутер. Приносим извинения за временные неудобства.
-  Что за надпись на оборудовании?
- А, это?  Образец номер 4, эксперимент 87. Вечно эти учёные всё пытаются зашифровать. 
- Ставите на нас эксперименты? У меня от радиации уши не отвалятся?
- Нет, - хихикнул тот, что держал стремянку, - Смею заверить, что ваши уши не пострадают. Вам выпала честь первыми протестировать новую технологию «Inside the brain». Это пока что рабочее название.
- И в чём суть? - поставила женщина увесистый пакет, заинтересовавшись.
- Вот вам случалось поговорить с кем-то, например, о велосипедах, а несколько минут спустя получить в соцсети или на случайном сайте рекламу новейших горных великов со скидкой?
- Конечно! Однажды муж рассказал мне скабрёзный анекдот про гинеколога, и едва ли не сразу на моём смартфоне появилась реклама нескольких профильных врачей в нашем городе. Меня подслушивают?
- Официально в этом никто не признается, - сообщил тот, что сверху, - Но у меня в телефоне была отключена возможность вычислить моё местоположения по геолокации, а в прошлый Новый Год пришло сообщение «Вспомни, где ты был в этом году». И там все мои маршруты были обозначены на карте, словно я – объект слежки Интерпола.
- Кошмар! – скривилась Лариса. – Так эта новая приблуда устранит проблему?
- Устранит? Нет. Скорее наоборот. Она призвана повысить уровень сервиса. Мы пока сами не очень понимаем, что к чему. Вот вы нам и расскажете.
- Ага, как лабораторные крысы?
- Лучше! Крысы не говорят, а вы поделитесь впечатлениями. Кстати, вам за это подарок – три месяца бесплатного безлимита. Ограниченное предложение. Подпишите, пожалуйста, документы. Остальные абоненты уже это сделали.   
        Лариса поставила подпись в двух местах, отмеченных галочками. В мире, где за всё нужно платить, грешно отказываться от того, что достаётся даром. Беда лишь в том, что то, что достаётся даром, обычно обходится в разы дороже, чем то, на чём первоначально был вывешен ценник.      
- Так. Осталось проверить работает ли, - мастер поднёс телефон к губам, - Ок, Гугл! Открой новостную ленту.
- По вашему запросу «Порно с блондинками» найдено один миллион двести сорок три тысячи страниц, - в ту же секунду выдал смартфон неприятным монотонным голосом.
- Ой, я не это просил. Да что за …
- Наверное, открыло предпоследний запрос, - засмеялся коллега.
       Лариса взяла пакет, и отправилась вниз, улыбаясь конфузу. Как блондинке, ей было слегка лестно. 
        Дверь подъезда открылась, издав привычный скрипучий стон. Навстречу вышла бесячая парочка жильцов с первого этажа – Глеб и Лиза. Они жили аккурат под квартирой Ларисы и всегда были до омерзения дружелюбны, как бы подчёркивая своё превосходство. Вот и теперь все 64 зуба супругов были выставлены наружу – прямо ходячий музей стоматологии.
- Добрый вечер, Лариса. Решили вынести мусор?
        Как же раздражают люди, которые задают вопросы во время очевидных действий. Хуже всего, что тупят они, а клиническим идиотом себя чувствует тот, кому приходится отвечать на их глупость.
- Да вот, накопилось за неделю. А вы откуда такие красивые?
- Ходили в театр. Сегодня в оперном давали «Кармен».
        Глеб сжал руку супруги, которая сверлила Ларису глазами, словно упрекая её в никчёмности существования. Она часто так смотрела на окружающих: с вызовом, словно очень хотела им высказать всё, что думает, но сдерживается. Ещё и эта вульгарная манера наносить на лицо тонну тонального крема и хайлайтера. Не женщина – а мим за работой.
- И как постановка? – спросила наша героиня скорее из соображений приличия.
- Актёр, игравший Хозе, - бесподобен. Так вжиться в роль дано не каждому. Правда, милая?
- Угу, - кивнула Лиза.
- Не будем задерживать вас байками заядлых театралов, вам ещё делать мир чище. Хорошего вечера.
- Взаимно. 
        Такие любезные, приятные люди, что Лариса с Павлом всё никак не решались попросить их не слушать так громко оперные арии по вечерам. Порой заснуть было невозможно из-за всех этих унылых завываний, похожих на вопли лосихи, которая рожала ежа. 
        На лестничной площадке разминулась с увесистым дядькой из квартиры над ними – Терентичем. Толстяк даже не поздоровался. Ещё и, не извинившись, задел ногу женщины огромным квадратным ящиком, который часто таскал с собой.
        В подвале было сыро и неуютно. Единственная лампочка время от времени мигала, делая обстановку похожей на дешёвый хоррор конца прошлого века. Совсем недавно мусор выбрасывали в один большой контейнер на улице, но собрание жильцов постановило идти в ногу со временем и поставить в подвале урны для сортировки мусора. Четыре пластиковых разноцветных «хищника» ждали своего помойного корма, каждый в соответствии с собственной диетой: зелёный – для бумаги, красный – для металла, жёлтый – для пластмассы, синий – для стекла. Теперь приходилось перебирать содержимое пакета, а не просто выбрасывать его целиком в один резервуар. Лариса и сама проголосовала за оборудование в подвале данного атрибута современности. Не потому, что ратовала за спасение планеты. Просто не хотела, чтобы соседи считали её безответственной и негуманной. Осуществив сортировку мусора, замешкалась с фольгой в руках. Куда выбрасывать её? На вид – бумага, блестит как металл. Убедившись, что никто больше к урнам не спустился, засунула фольгу в бутылочку из-под шампуня и выбросила в пластмассу.
 
                II
 
        Пока ходила, бокс закончился. Теперь супруг смотрел футбол. Лариса, неожиданно для себя, спросила:
- Может нам развестись? - произнесено было буднично, как нечто, уже вызревшее в душе, но высказанное только сейчас.
- Нельзя. Сама знаешь, мои родители не обрадуются, - Павел даже не удосужился повернуть к ней голову, следя за тем, как лохматый приземистый мужичок в красной футболке пробивал пенальти.
        Кормильцами в их семье были именно родители мужа. К браку они относились как индусы к священной корове. Поэтому в случае его расторжения материальная помощь сыну существенно бы пострадала, на что он пойти не мог.
- А если я буду настаивать?
- В нашей семье не разводятся, а только остаются вдовцами, - подмигнул благоверный.
- Чёрт! Как назло, у меня отличное самочувствие. Придётся терпеть дальше.
        Уселась в соседней комнате, принявшись смотреть смешные видео с котиками. Это являлось не только побегом от проблем, но и созерцанием недостижимого. У Ларисы была аллергия на котов, от чего завести питомца хотелось ещё сильнее. Подумалось, что хорошо бы взять гипоаллергенную мурлыку. Внезапно на экране смартфона появилась реклама приюта для животных. На фото была изображена абсолютно лысая кошка. Ниже надпись: «Канадский сфинкс – вспомни о детской мечте, забудь об аллергии». 
- Мать твою толпой в кино водили! – разродилась женщина любимым ругательством. – Я же только что об этом подумала. Даже вслух произнести не успела.
      Стало ясно, о чём говорили ремонтники. Новая технология позволяла не просто подслушивать разговоры, но и считывать мысли. Эдак все тайны можно у людей выведать. На эту идею поисковик выдал статью «Защита личной информации в условиях технического прогресса». Стало тревожно. Высветилась реклама нового препарата «Нервин-успокоин».
        Лариса пролистнула историю поиска браузера:
«Шампунь для окрашенных волос» - это она собиралась посмотреть после видео с котиками.
«Результаты футбольных матчей» - этим интересовался муж.
«Абонемент в спортзал» - тоже мысленный запрос Павла. Он в последнее время комплексует из-за пивного животика.
«Ловля окуня на мормышку» - странно, супруг особо не интересовался рыбалкой. Может, решил увлечься.
«Как правильно выбрать шубу» - промелькнула такая хотелка в голове Ларисы минут 20 назад. Опять же, только мысленно.
«Убить жену, имитировав сердечный приступ»
        Этот запрос вогнал женщину в ступор. Ниже размещалась ещё более пугающая мысль, пойманная сетью истории запросов: «Мускарин – алкалоид красного мухомора, вызывающий остановку сердца.»
        Высветился новый запрос: «Неужели муж хочет меня убить?». Отчётливо вспомнилось, как после одной из многочисленных ссор месяц тому назад они были на даче. Тогда Павел наговорил гадостей и отправился бродить в одиночестве в лесу. Вернулся с охапкой грибов, среди которых были и мухоморы. Тогда Лариса высмеяла супруга и он, обидевшись, выбросил ядовитую находку. А что, если нет? Ещё и эта шутка про вдовцов сегодня вечером. 
        В комнату вошёл Павел с большой чашкой в руках.
- Дорогая, ну хватит собачиться. Я заварил тебе крепкого чаю с мятой. Говорят, помогает успокоиться.
- Успокоиться или упокоиться?
- Ты ещё злишься на ту мою глупую шутку? Она всего лишь была реакцией на твои слова о разводе.
- С чего вдруг такая забота? – кивнула на тёмно-янтарную жидкость, над которой клубилась едва заметная сизая дымка пара.  – Впервые за восемь лет брака ты вообще зашёл на кухню что-то приготовить, а не поторопить меня или почесать яйца.
- Ну, я могу измениться ради тебя.
- Ради меня?
- Ради нас. Не подирайся к словам, - сунул ей чашку в руки.
        Лариса вышла на кухню. Нажала кнопку нагрева на электрическом чайнике, который был почти полон горячей воды. Супруг последовал за ней.
- Чего ты такая нервная?
- А давай ты выпьешь этот чай? А я себе заварю другую чашку.
- Ну, знаешь. Что за странности? Я же твои кулинарные опыты жру.
- Намекаешь на то, что я плохо готовлю.
- Да сколько, блин, можно?!? Пей уже этот проклятый успокоительный чай!
        Мужчина шагнул к ней. В этот момент вода закипела. Лариса выронила из рук чашку, и не успела та разбиться, как женщина схватила чайник, выплеснув его содержимое в лицо супругу. Павел взвыл от боли, схватившись за обожжённые щёки, которые тут же покраснели, словно их щедро мазнули акриловой краской.
- Тварь! – прорычал муж, пытаясь наброситься на благоверную, но та уже схватила нож.
- Ещё шаг – вспорю брюхо! Вон из квартиры!
- Истеричная мpaзь! – захрипел Павел, копаясь в карманах куртки. Кожа на его лице стала покрываться белёсыми пузырями ожогов.
        Найдя ключи, выбежал из квартиры. Лариса проследила в окно, чтобы машина выехала со двора. Оставаться здесь было опасно. Вдруг неудачливый убийца вернётся, чтобы закончить начатое. Схватив куртку, выскочила на лестничную площадку. Сбежала вниз. Из квартиры её любящих театр соседей двое санитаров вперёд ногами выносили накрытое простынёй тело.
- Что произошло? – удивилась Лариса.
- Сердечный приступ, - сообщил щекастый медик. - Жаль женщину. Такая молодая. Посторонитесь, пожалуйста. 
- Конечно, конечно.
        Наша героиня попятилась, но места, чтобы вынести тело, всё равно не хватало. Пришлось зайти в подвал, куда всего пару часов назад выносила мусор. Вспомнила, как столкнулась здесь с соседом сверху. Коробка, которую он всегда таскал с собой. Это был набор рыбацких снастей! Его дочь как-то обмолвилась, что отец – заядлый рыбак. Следовательно, запрос про ловлю окуня на мормышку принадлежал ему. Если установленный возле квартиры Ларисы роутер раздавал wi-fi на этаж выше, то логично предположить, что соседи снизу ловили ту же сеть. И этот вечно сверлящий взгляд покойной Лизы. Нет! В нём были не надменность и не осуждение. Мольба о спасении! Вот что значили все эти попытки получить помощь, давая понять степень своего отчаяния одним выражением глаз. Теперь Лариса вспомнила, что никогда не видела эту пару раздельно. Только рядом друг с другом. При этом Глеб всегда придерживал жену за локоток. Придерживал? Нет. Скорее держал в заложницах. Броский макияж был призван скрывать следы побоев – не иначе. А громкая музыка заглушала крики жертвы. Господи! Нужно срочно сообщить в полицию, иначе негодяю всё сойдёт с рук.
        В этот момент дверь в подвал закрылась. Щёлкнул выключатель. Лампочка в очередной раз мигнула и погасла. В темноте послышались мерные отчётливые шаги. Лариса вытащила из кармана смартфон, перевела его в режим фонарика и высветила напротив себя крепко сбитую фигуру Глеба. Ни единый мускул не дрожал на спокойном лице соседа. Мужчина повернул к Ларисе экран своего телефона, на котором в браузере был чётко виден последний оставленный мысленный запрос: «Сосед убил жену. Срочно сообщить в полицию!». Глеб улыбнулся самой обворожительной из своих улыбок, спрятал гаджет в карман куртки, и двинулся на нежданную свидетельницу преступления, вытянув вперёд длинные руки. На цепких, готовых совершить удушение пальцах предусмотрительно были надеты перчатки.