Хворость и хворост

Сергей Владимирович Жуков
                Хворость и хворост

   Что-то  мне  слышится  или  мерещится  не  то, так  это.  Вот  и сейчас  припомнилось,  как  лет  тридцать  назад  лежал  я  в  больнице  с  воспалением  легких  и  не  с  каким-нибудь,  а двухсторонним.
    Понемногу  выздоравливая,  пребывал  я  в  клинике едва  ли  не  целый  месяц.  Аппетит  у меня  был  неважный,  даже  от вареной  моркови  я  отказывался,  и  лишь  одно  кушанье  привлекло меня.  Нас,  хворых,  часто   навещали  родители,  и  в  один  из  таких дней  мне  на  глаза  попался  большой  кулек  в  руках  у  одного  из товарищей  по  несчастью.  Из бумажного  раструба  торчали  какие-то желтовато-коричневые  палочки  странной  формы,  которые, их владелец  страстно  поглощал.

   Это  называлось «хворост».  Почему  же  мне,  хворому,  так  захотелось  «хвороста»?
В  сказках  всех  времен  и  народов  часто фигурирует  вязанка хвороста.  Либо  злая  мачеха  посылает  падчерицу  в  лес  за  хворостом,  либо  старушка-фея  бредет,  в  три  погибели  согнувшись  под  вязанкой  всё  того  же  валежника.  Собственно говоря,  хворост – это  не  что  иное,  как  отмершие, а  вернее, отжившие,  отболевшие  ветки  растений.
   Хворая,  человек  тоже  иссыхает,  словно обращаясь  в  некое подобие  хвороста.  Клин  клином  вышибают – говорит  мудрый  народ. И  действительно,  когда  в  клинику  мне  наконец-то  доставили «хворост»,  хворобу  как  рукой  сняло.
                1997