Баллада о змеях и певчих птицах, 2023

Савелий Грамматик
Предыстория "Голодных игр" повествует о юности их самого злодейского злодея и его пути к тому, как он стал тем, кем мы его знаем, о том, как это случилось. С точки зрения развязки книги и экранизации в плане его судьбы всё было известно заранее, но то, с чего он начал и каков был его путь - это показано и рассказано небезинтересно. Мы видим не только становление будущего диктатора и развитие представителя обнищавшего рода, потерявшего высокопоставленного отца от рук мятежников в уже диктаторском государстве, но и возникновение и самого шоу - как оказалось, придумал их не Кориолан, но друг его папы, в шутку и будучи навеселе, не рассчитывая на претворение в жизнь этой идеи. То, что и как с ней произошло, вполне объясняет его отношение к сыну своего товарища (который к тому же в определённом смысле повторяет историю своего родителя. Стремясь к спасению своей семьи от нищеты и сочетая эту амбицию (положение - это ресурс, который можно использовать во благо - но, как мы знаем, не только) с добротой и состраданием, главный герой был привлечён к этому проекту, когда он был на грани закрытия из-за низких рейтингов, и, как мы знаем, Игрища в итоге не только не закрыли, но и вывели на новый уровень зрелищности геноцида. В начале оценивая их негативно и желая выжить и помочь кому-то в своей собственной игре певчих птиц и змей, Корио и выиграл одновременно, и проиграл.

Интересный сюжет, яркие герои в отличном исполнении как малоизвестных актёров, так и звёзд (Виолы Дэвис, Питера Динклейджа и Рейчел Зеглер - она ещё молода и это лишь третья её полнометражная лента, но 3я же же крупная, а за 1ю она и вовсе получила "Золотой глобус"), а также своеобразные отсылки к предыдущим фильмам вроде темы заглавного мероприятия и не только, а также выход за границы арены малой дают зрителю хорошую картину того, с чего и как всё начиналось, и раскрытие сложных характеров и взаимоотношений персонажей и их эволюции.

Кроме того, оформление и дизайн всего и вся, локации, обстановка и костюмы, как и музыка, создают атмосферу и передают то, кто и в каком мире здесь живёт. Сценарий показывает нам и то, что за люди его населяют и каким они его делают - и окончательный момент слома Сноу, когда любимый им человек из страха проявляет своё недоверие. Режиссура Френсиса Лоуренса (именно он ставил все постановки во франшизе, кроме первой), как и обычно, достаточно хороша.

Единственное, что можно отметить из очевидных минусов - это как будто бы некоторая подзатянутость и нудноватость (хорошо, что создатели делят повествование на три главы), в остальном это прекрасная драма, хоть и уступающая в своём масштабе другим частям серии.

7,5 из 10

#СавелийГрамматик
#СавелийГрамматик_рецензия