Особое сознание...

Светлан Туголобов
     Эпизоды киносценария.

     ИНТЕРЬЕР. УЧЕБНАЯ АУДИТОРИЯ.
   
     Наше время. Двадцатые годы двадцать первого века, но зал, в котором Андрей Степанович ведёт занятие, оформлен по-старинке. Андрей Степанович стоит за столом, на котором расположена небольшая  переносная трибуна. Алексей Александрович сидит среди студентов. Присутствует на лекции, дожидается Андрея Степановича.

     Андрей Степанович
     (студенческой аудитории)
     Коренной вопрос истории Человечества - вопрос о власти. Историки делятся на тех, которые считают власть вечным, неизменным, непреходящим явлением природы человека,  и на тех, которые, как Карл Маркс, думают, что капитализм, как общественно-экономическая формация, создал какую-то новую власть. Власть, не существоваашую ни в Древнем Риме, ни в Средневековье.

      Голос из студенческой аудитории
      А какой точки зрения на власть, Андрей Степанович, придерживаетесь вы, как Милован Джилас?

     Андрей Степанович
      Нет, не как Милован Джилас. Думаю, что  ни социальное, ни экономическое развитие человеческого общества не изменяют природу власти. Власть и сейчас подчиняется тем же законам, что и в древности, и в Средневековье. Я плохо знаком с трудами Милована Джиласа, но думаю, что он считал российских большевиков вульгаризаторами, теми, кто идеологизировали, упростили и превратили в застывшую догму учение К. Маркса.

     Голос из студенческой аудитории
     А вы что думаете о большевиках?

     Андрей Степанович
     Николай Бухарин, например, был по-детски наивным марксистом, а Владимир Ленин и Иосиф Сталин не отставали от Маркса в теоретическом отношении. Наоборот, они ближе, чем Карл Маркс были к пониманию семи вечных, метафизических, неизменных,  непреходящих  законов власти.

     Голос из студенческой аудитории
     Это каких таких семи законов власти? Роберт Грин, например, накопал гораздо больше, чем семь законов власти У Грина сорок восемь законов власти, а не каких-то семь!

     Андрей Степанович
     С трудами Роберта Грина не знаком. Но думаю, что у него просто описаны наблюдения за тем, как ведут себя властные американцы и британцы.  Американцам не всегда верить можно, а вот метафизике - можно научить себя доверять. В метафизике законов власти всего семь, а не сорок восемь.  Законы. Первый. Наличия в обществе людей с большей, чем у других, волей к власти.

     Голос из студенческой аудитории
     Как у Ленина, Сталина, Троцкого?   
    
     Андрей Степанович
     В том числе. Второй метафизический закон власти. Накопления массы тех, кто поддерживает идущих к получению власти в свои руки. Третий закон. Обязательного побуждения поддерживающих к целенаправленным  действиям. Четвёртый закон. Вознаграждения тех, кто поддерживал достигших власти. Пятый. Неизбежности морального  старения прежнего порядка властвования.

     Голос из студенческой аудитории
     Противоречие какое-то! Вы сказали, что власть ве'чна, метафизична, неизменна, непреходяща, а порядок властвования почему-то морально стареет, то есть изменяется?!

     Женский голос из студенческой аудитории
     Чего тебе непонятно? Любая теория содержит в себе противоречия. Даже твой любимый марксизм. К тому же власть - это субъекты, то есть люди. А у них организм стареет, несмотря на прогрессивное развитие социальных и экономических условий существования общества.

     Алексей Александрович, дожидающийся лектора, Андрея Степановича, оборачивается, чтобы рассмотреть бойкую студентку.

     Голос из студенческой аудитории
     Ничего себе - объяснила. Спасибо тебе, Маринка, за твою добрую женскую логику!

     Андрей Степанович
     Шестой закон власти. Обязательного поиска способов  обновления власть имущими своего морально стареющего порядка властвования. Седьмой закон. Или обновления власти с помощью найденных способов, или её утраты, если власть имущим не удалось найти и воспользоваться продуктивным и реалистичным способом обновления порядка власти. А ваш Роберт Грин, с его сорока восемью законами власти, если вы ему доверяете, есть только поставщик описаний способов обновления порядка властвования, осуществляемого конкретным власть имущим.

     Мужской голос из студенческой аудитории
     Вы хотите сказать, Андрей Степанович,  что всё, что "накалякал" Роберт Грин, целиком умещается в шестой метафизический закон власти? В закон о том, что для сохранения власти обязательно нужно искать способы обновления своего морально устаревающего порядка властвования?

     Андрей Степанович
     Да, именно это я и хотел сказать. Лекция закончена.

     Неожиданно раздаются студенческие аплодисменты.

     НАТУРА. ВЫХОД ИЗ ЗДАНИЯ, В КОТОРОМ АНДРЕЙ СТЕПАНОВИЧ ВЁЛ ЗАНЯТИЕ СО СТУДЕНТАМИ. УЛИЦА.

     Из здания выходят и идут по улице Андрей Степанович и Алексей Александрович.

     Андрей Степанович
     Тебе, Алексей, с твоей энергичной художественной натурой, лекция показлась, наверное, или бестолковой, или скучной?

     Алексей Александрович
     Нет, что ты, Андрей. Скучной лекция не показалась. Признаюсь, мало, что запомнил. Задумался о своём. Повесть сейчас пишу. Дело трудно идёт. А очнулся я, когда твоя студенточка начала объяснять тезис об обязательном старении, как его?..

     Андрей Степанович
     Порядка властвования. А тебе, я вижу, студентка понравилась?

     Алексей Александрович
     Понравилась. Но твоя Ольга Сергеевна - неповторима. И весёлая, и серьезная, и хозяйственная, и умная. А главное - красивая!

     Андрей Степанович
     (улыбаясь)
     И колдунья!

     ИНТ. ЗАЛ В КВАРТИРЕ АНДРЕЯ СТЕПАНОВИЧА И ОЛЬГИ СЕРГЕЕВНЫ.

     За столом сидят Андрей Степанович, Ольга Сергеевна и Алексей Александрович. Ужинают.

     Ольга Сергеевна
     Я думаю, Андрей, что студентам, в наше смартфонно-инфоормационное время слушать твои  лекции, о власти, например, скучно. До зевоты! 

     Алексей Александрович
     Никто не знал. Вопросы задавали. Одна студентка. Бойкая такая. Даже со своими наблюдениями выступила.

     Ольга Сергеевна
     (улыбаясь)
    Что, Алёша, признавайся, понравилась студентка?

     Алексей Александрович
     Не до студенток сейчас мне! Всё о повести своей думаю.

     Ольга Сергеевна
     Да! А что твоя повесть, Алёша, продвигается?

     Алексей Александрович
     С большим скрипом!

     ИНТ. КАБИНЕТ АНДРЕЯ СТЕПАНОВИЧА.

     Андрей Степанович стоит за письменным столом, работает на ноутбуке.  В кабинет входит Ольга Сергеевна.

     Ольга Степановна
     Что это Алёша к нам не приходит?

     Андрей Степанович
     Запропастился куда-то. Номер телефона поменял. Не могу дозвониться. Думаю, что он где-то далеко сейчас. Не в Большереченске.

     НАТ. ПРИГОРОДНЫЙ ЛЕС. РАЗВЕСИСТОЕ  ДЕРЕВО  С ТОЛСТЫМ СТВОЛОМ.

     Ольга Сергеевна подходит ближе к дереву. Закрывает глаза. Прикасается левой рукой к стволу, правой рукой проводит по древесной коре так, будто что-то ищет.

     Ольга Сергеевна
     Надо же, Алёша, куда ты забрался. На Дальний Восток! Но уже скоро вернёшься.

      ИНТ. ЗАЛ АЭРОПОРТА.
     С букетом цветов  в аэропорту находится Студентка, та самая, которая рассуждала о моральном старении субъекта власти. Она замечает, среди всех прибывших, Алексея Александровича. Она подбегает к нему.

     Студента
     (протягивая букет цветов)
     Алексей Александрович! Мне ваша новая повесть так понравилась. Это ваша удача! Поздравляю!