Арчи

Зоя Воронина
Воронина Зоя.

                Арчи.
Арчи — это такая кличка у собаки. Моя соседка по коммуналке лето проводит на даче. Там она, как и многие люди, всё лето «отдыхает», если можно так это назвать. Она там не только отдыхает, но и выращивает разные овощи, ягоды и фрукты, что бы зимой не бегать за ними в магазин. Моя соседка женщина не молодая, но сохранила свою привлекательность и выглядит моложе своих лет. Детей своих она вырастила, их двое у неё, и они ушли от матери, образовали свои семьи. Один приобрёл своё собственное жильё в этом же городе, другой подался на восток и там где-то осел. Осталась она одна. В это лето перебралась женщина одна на дачу, а вернулась в свою квартиру с мужчиной. Видно решила свою личную жизнь устроить. Мужчина средних лет, темноволосый, с карими глазами, не высокий. И пока ведёт себя скромно, не буянит, не шумит. Вернётся с работы, закроется в квартире, если соседка ещё не пришла с работы, и не слышно его, и не видно. Соседка работает в магазине допоздна, возвращается уже после десяти часов вечера. А тут звонит она мне и говорит:
-Вы извините меня, пожалуйста, но сегодня после работы мы вернёмся с моим мужем вместе и приведём с собой нашу собаку. Я вам звоню, что бы это не было для вас неожиданностью. Вы рано спать ложитесь, утром рано встаёте, так что бы не пугались. Пёс он хороший, ласковый, но собака — есть собака. Неизвестно, что у ней на уме. Я её прикрою в кладовке у душа на ночь.
-Понятно. А собака какой породы?
-Я не знаю, но она похожа на таксу, только крупнее немного и на ногах выше.
-Хорошо, я всё поняла.
 Спать я легла как всегда, в десять часов. Сожитель соседки раньше её с работы не вернулся в этот раз. Сквозь сон я слышала, как соседи вернулись и ещё донёсся посторонний топот чьих-то ног или лап. Я сразу поняла, что это были не ноги, а лапы собаки, скорее всего. Вся эта компания дружно и тихо прошла мимо моей комнаты и всё стихло. Утром я с опаской вышла в коридор и направилась в туалет. Собаки было не видно и не слышно. Только когда я открыла дверь туалета, в кладовке собака заскреблась. Она попыталась открыть свою дверь, но у неё это не получилось. Соседка проснулась через некоторое время, чуть позднее меня. Вышла из комнаты заспанная, с всклокоченными волосами. Она открыла дверь кладовки и выпустила того, кто там был заперт. Я услышала эту возню в коридоре и тоже вышли из своей комнаты. И в самом деле, собака была похожа на таксу, но на ногах или лапах немного выше. Вся чёрная, с рыжими подпалинами на животе, груди и кончики лап тоже с рыжими отметинами, словно собака коричневые сапожки надела. Сверху, над глазами, две рыжие точки у неё, там, где брови должны быть, если у собак они, брови эти, есть. Мордочка аккуратная и очень даже симпатичная. Увидев меня, собака не загавкала и, даже, не зарычала, а подбежала ко мне. Я протянула к ней руку, погладила её.
-Хороший пёс, хороший. А как же тебя зовут? - спросила я, обращаясь к собаке. За него ответила соседка.
-Арчи его зовут. Вообще-то, он пёс ласковый, ведёт себя тихо, скромно, не тявкает напрасно.
-Это хорошо. Погоди, Арчи, я тебе косточку сейчас вынесу. У меня как раз косточка есть.
Я сходила в свою комнату и вытащила из холодильника косточку. Вчера, вечером я варила себе борщ со свиными косточками. Мясо от костей отделила, суп поставила в холодильник, а косточки в мешочек. Их я не выбрасываю, а отдаю собаке, которая живёт у сына во дворе. Когда иду к сыну в гости, тогда и собачке гостинец несу. На этот раз я вынесла мозговую косточку соседской собаке. Арчи обрадовался, однако, с моих рук косточку брал осторожно, поглядывая на меня.
-Бери, бери, не бойся! - подбадривала я его.
Он взял с моих рук угощение, махая всё время своим хвостом и убежал в кладовку, где просидел всю ночь. После того, как Арчи погрыз немного свою косточку, сосед сводил его на прогулку. Через некоторое время соседи ушли на работу, а мы с Арчи остались одни. Я думала, что он, оставшись один, станет скулить, но он вёл себя достойно, очень тихо. Иногда я даже думала, что его вообще нет в коридоре.
Где-то перед обедом мне надо было сходить за хлебом. Я оделась. Собака находилась в коридоре, не далеко от меня. Открываю дверь, которая ведёт из коридора на лестничную площадку и, не успела я перешагнуть через порог, как Арчи прошмыгнул мимо меня и бросился вниз, к выходу на улицу. Я обомлела! «А вдруг, он выскочит сейчас на улицу и убежит куда-нибудь?» - пронеслось в моей голове. Я прикрыла входную дверь и бросилась следом за собакой. Хорошо, что в это время ни кто не выходил и входную дверь не открывал. Арчи добежал до двери и стал меня поджидать. Я подошла к нему, схватила его в охапку и потащила на третий этаж. Там наша квартира находится. А он, хоть и ростом не велик, но такой тяжёлый! Не меньше пятнадцати килограммов. Так мне показалось. Возможно, чуть меньше или больше. Но дело не с том, какой у него вес, а в том, что я его чуть допёрла да нашей квартиры. Впихнула его в наш коридор, а сама в магазин отправилась. Возвращалась я уже в квартиру, осторожно открывая входную дверь, что бы не выпустить опять собаку. Тащить его на себе больше мне не хотелось. Но Арчи вёл себя спокойно, к двери больше не бросался, как полоумный. Понял, что водить на прогулку я его не стану. И я спокойно могла теперь заходить и выходить из квартиры. Он только жалобно смотрел на меня, и, наверное, вздыхал. Но что поделаешь, такова собачья доля! А водить на прогулку его без поводка я не решаюсь, вдруг убежит куда? Отвечай потом за чужую собаку.