Принцесса тусовки. Глава 17

Марина Прокоп
Евгений Хвалей

ПРИНЦЕССА ТУСОВКИ
Перевод с белорусского
М. Прокоп

                ***

     Идею отметить  окончание шестого класса походом на озеро или речку с ночёвкой подала Вероника Рогозина. Её поддержал весь класс. А кто бы не поддержал это отличное предложение старосты класса?! Ходили же во время зимних каникул в лыжный поход в лес — и все были довольны. Впечатлений хватило на целую четверть.

     Антонина Фёдоровна также согласилась, но на родительском собрании попросила, чтобы кто-нибудь из родителей разделил с ней хлопоты. После некоторой паузы каждый из родителей находил причину для отказа. Согласие ехать с классом дал лишь Константин Сергеевич Цеханович. Он сказал, что будет как раз в отпуске, и проблемы со временем у него нет.

— Только какое озеро или речку выберем? — задумчиво поинтересовалась Антонина Фёдоровна.
— Давайте поедем на Неман. От города километров шестьдесят. Ходит электричка. Наш завод часто выезжает туда, — принялся агитировать всех Константин Сергеевич.

     Были и иные предложения: отправиться на озеро Чаран, где расположилась турбаза «Аистовый остров», либо к реке Каменке… Остановились на предложении Константина Сергеевича. Во-первых, едет сам Цеханович, который знает те места, во-вторых, он — в профкоме завода, поэтому сможет взять палатки. Константин Сергеевич действительно умудрился «выбить» целых семь четырёхместных. Свои палатки имелись дома у Алексея Булата и Максима Лобана. Парни захватили их с собой.

     Конец мая выдался на удивление сказочным: почти по-июльски припекало солнце, пышно цвели яблони, на лугах и полях вспыхивали пёстрыми огоньками цветы, а в дубравах появлялись белые колокольчики ландышей.

     До Немана добрались за полтора часа: час на электричке и полчаса пешей прогулкой до Ореховой горы. Это была одна из наипрекраснейших местностей в окрестностях Немана: слева вышитой скатертью простирался луг, здесь же — пойма реки и зелёные дубравы. А в них — уйма ландышей. Справа — сосновый бор, который на откосистом берегу переходил в орешник. За ним — жёлтый песочек, который мог бы сравниться разве что с болгарскими «Золотыми песками» либо пляжами Евпатории.

— А ну-ка, ребята, поставим палатки!.. — объявил Константин Сергеевич, взяв в руки топор.
— А девчонки  готовят обед! — поддержала инициативу Цехановича Антонина Фёдоровна, после чего подошла к компании о чём-то оживлённо беседующих учениц.

     Прошло совсем немного времени, как тут же ровно в три ряда выстроились палатки под стройными соснами Ореховой горы. Под чутким руководством Константина Сергеевича ребята делали всё: вбивали колышки, к которым потом привязывались палатки, приносили хворост на костёр...

     Девочки чистили картошку, нарезали хлеб, извлекали из вещевых мешков припасы... Быстро заполыхал костёр, над которым были подвешены котелки для варева. Пока готовился обед, часть мальчишек и девчонок отправились на речку купаться и ловить рыбу прихваченными с собой удочками. Когда ребята вдоволь накупались и вышли на берег, Антонина Фёдоровна позвала всех обедать. Ели приготовленный собственными руками обед так, что не оттянуть было за уши. После обеда загорали на песчаном острове, снова купались и ловили рыбу.

     Таня Космылёва, Максим Лобан и Вадим Цеханович незаметно решили сбегать в ближайшую дубраву, чтобы  нарвать ландышей — про них в электричке рассказывал Константин Сергеевич. До рощи было идти минут двадцать. И, конечно, Антонина Фёдоровна не отпустила бы, спроси они у неё разрешение.

     Поэтому троица решила удрать втихую, пока остальные были заняты своими делами. Вероника с классной руководительницей просматривали программу вечернего концерта — они за него отвечали. Константин Сергеевич измельчал толстую,  смоловую древесину для жарки шашлыков к ужину.

     Сначала беглецы мчались по берегу реки, где их скрывали ольховые и ивовые заросли. Потом они свернули на луг и, наклоняясь, а где-то даже ползком, добрались вброд по высокой траве до дубовой рощи. На краю дубравы ландышей не было видать, поэтому решено было отправиться вглубь. Подростки перепрыгнули через кусты, обошли несколько тонких невысоких дубов и вышли на тропинку, которая вела к глубокой канаве, заросшей кустарником и деревьями. Туда и направились беглецы. Там, думали они, будет белой земля от ландышей. И действительно по дароге начали попадаться то один, то другой кустик с белыми колокольчиками.

     Первым добежал до канавы Вадим и остановился как вкопанный. Следом мчались Максим и Таня. Вадим начал размахивать, словно веером, рукой: мол, тише. Когда приблизились ко рву все, то увидели, что на откосе углубления среди белых ландышей спали раскрытыми два парня и две девушки. Все четверо были в потёртых джинсках, местами зелёных от травы. Рядом валялись спальные и вещевые мешки, а также два шприца. Это были самые настоящие медицинские шприцы, которые, судя по всему, были использованы. Троица поняла, что молодежь не просто спала, а после принятия приличной дозы наркотика.

     «Это наркоманы! Наркоманы! Вот же нашли местечко, гады! Среди такой красоты, среди белоснежных ландышей...» — кажется, всё кричало внутри у Максима. Под впечатлением был и Вадим. Это «зрелище» так подействовало на ребят, что они словно застыли на месте, онемели, не могли двигаться.

     И только когда Таня тихонько шепнула: «Быстрее назад!», они, будто марионетки, медленно повернулись и побежали за Космылёвой. Добежали до реки, а затем остановились. Парни всё-таки испугались. Не удивительно: они впервые увидели наркоманов. А Таня даже глазом не повела. Она испытала токсичную эйфорию в «бункере», узнав от Спейса и Тима про наркоманские штучки. Поэтому сейчас она спокойно реагировала, едва ли не указывая парням:

— Никому ни слова про то, что видели! Договорились?
— А почему такой секрет? — не понимал Максим.
— Нельзя, чтобы все знали про это... Они не любят лишних глаз, позже могут отомстить...
— Так мы же убежали от всех, — произнёс Вадим. — Придём и скажем, если что: искали дюну, где водится форель. Мы же собирались ловить её...



Продолжение следует
http://proza.ru/2023/12/05/684